Санек

Первый курс - пора счастливая. Вливаешься в новую жизнь, открывается столько возможностей новых, приобретаешь массу новых друзей. Таким вот новым другом был Санек. По-началу он мне нравился, пока не начал идти в другую сторону. На четвертом курсе он стал совершенно не выносим.

У нас было много общих интересов: от музыки до кинофильмов. Когда у меня появилась первая гитара, мы начали вместе экспериментировать. Но к четвертому курсу все, как я уже говорил, изменилось. На нем после третьего курса не было нормального лица, из его рта исходили только жалобы о том, как все плохо.

- Как же меня эта власть достала, когда же этот плешивый сдохнет?! - как не нормальный, произносил он эти слова.

А еще Санек любил обвинять общество во всех смертных грехах.

- А что ты хочешь? - оправдываясь на какие-либо выпады извне, говорил он. - Это Россия, чувак. Тут свои законы поведения.

Сколько раз я пытался его убедить в обратном, но безрезультатно. По-моему, такое его отношение и привело к его озлобленности на мир и неудачам во всех сферах жизни, кроме учебы - скряга тот еще, а отличник, но на чертом курсе съехал из-за литературы. Ее он не учил принципиально. "А зачем программисту литература, бесполезный предмет." - и этим калом он и меня, и учителей доставал. Ну, что ж, терпим... Немного осталось.

Санек, кстати, очень любил на девок заглядываться, если понимаете о чем я говорю. Парень девственник, поэтому он рвался найти себе девушку. Стремление хорошее, но что он с ней делать будет? И он ей зачем нужен с его негативом. Была у него девушка - Алика, на воспитателя училась девчонка, младше нас года на два. Не все у них было хорошо, короче говоря, в конце июля, там, между третьим и четвертым курсом, разошлись. Он ее поносил после этого, а я отпаивал его чаем и был с ним солидарен в этом, мол: "Да, еще та дура" и тому прочее. Потом пожалел. Она же с ним разошлась из-за его негатива.

Весной дело было, перед самым карантином. Мы вышли на практику. Какая муха, не помню, меня укусила, но чтобы улучшить специальность, я предложил ему подбросить Романа с микрорайона до набережной (Роман постоянно опаздывал). Санек согласился, но добавил еще:

- Только ты дорогу покажешь.

- Не вопрос. - ответил я.

С этого момента пошел обратный отсчет конца нашей дружбы.

Я показал не ту дорогу, что првел к нарушениям правил. Все это приключение было похоже на фильм "Такси", но с более спокойным сюжетом. Благо, ментов не было нигде.

- Ну и поездочка, твою мать... - Санек переживал.

- Перестань. Все хорошо будет. - успокаивал его я.

Мы доехали. Я вышел встречать Романа. Он не заставил долго ждать, поэтому мы быстро поехали другой дорогой.

Лучше бы и в правду его ни о чем не просил. На базе практики начался беспредел. Меня Роман и Генрих отчитывали, что я все не так делаю, особенно про случай с нарушениями. Я не выдержал на четвертой попытке оправдаться и замять конфликт. Еще обстановку нагнетал Санек. Это и заставило меня высказать все, что думаю об этой ситуации. Санек после такого развернулся и ушел. Свою вину я почувствовал сразу и побежал за ним.

- Санек, подожди! - останавливал я его, но он меня не слышал.

- Все, Гриша, пока. - ответил он и сел в машину. Практика была сорвана.

Вечером после практики я ему написал, но он мне не ответил. Я подождал до следующего дня. Но видимо, его обида была настолько сильной, что он не стал со мной здороваться, когда я с Романом пришел на практику, подошел к нему и протянул руку. Санек прошел мимо. Меня начало накрывать.

Нас посадили в один кабинет, что меня еще больше разозлило, а точнее его хамское присутствие. Роман видел, как меня накрывало и мы вышли из кабинета в коридор.

- Слушаю, вот чего он так себя ведет?! - я все не унимался. Мне хотелось Саньку дать в морду, но Роман не давал.

- Да не обращай ты внимания. - Роман меня успокаивал.

- Ведет себя, как баба. - я продолжал злиться. - Я понимаю, что он обиделся. Но я же извинился уже. Что ему? НОГИ ЦЕЛОВАТЬ?!

- Ну такой он человек. Тебе не о чем беспокоиться. Пусть его злость будет на его совести.

- А знаешь, я теперь почему Алика бросила его. На фиг ей нужен такой вечно груженый и злой на весь мир дебил. Вот сейчас я пойду и выскажу все, что думаю!

- Гриша, не вздумай. - Роман меня отговаривал. - Не делай положение еще хуже.

- А я скажу.

- Гриша, он итак ходит кислый. Не делай хуже, взаимоотношения наши тоже.

- Ладно. - я смирился. - Не буду.

Так прошла вся практика.


***
Прошел март, под знаком карантина начался апрель. Из дома не выйти; даже за продуктами страшно выходить. Не сам вирус страшен. Хотя пусть будет он страшен.

Мы уже неделю сидели дома, как нам продлили пребывание в самоизоляции.

- Парни, слышали, - написал Леха в беседе. - А нам продлили карантин.

- То есть? - спросил Санек, а после добавил: - Вижу, жаба сроки продлила.

Кого он назвал "жабой" для меня осталось загадкой. Но такое его поведение меня заставило напрячься.

После коротких комментариев со стороны Мари и Лехи, Санек еще осмелился добавить:

- Путин в США лекарства перенаправляет, а бабки себе в карман.

Тут я не выдержал и добавил свою лепту:

- А ты прям видел это своими глазами, кусок дерьма?!

С этого моего плевка в его сторону и начался балаган, который раскрыл образ Санька.

- Рот закрой, умник. - написал мне в ответ Санек.

- Ты меня еще позатыкай, чепушила вонючая!

- Парни, успокойтесь. - Мари нас пыталась успокоить.

- Офнись, чурка. - отвечал мне Санек.

- Вали в Китай, медведь-недоросток. - я был на коне. - Не нравится что? Тебя не держат. Я тебе помаду подарю на выпуском. А то обижаешься, как баба.

- Ты как определил, что я баба?

- Последи за собой, ханжа небритая.

- Я-то слежу за собой...

- Короче, иди в баню, человек-медведь.

- Ребят, может вы в лс перейдете? - Оксана подключилась.

Мне начало надоедать. Эта вакханалия продолжалась.

- А вот за спиной трындеть ой как не хорошо. - чего он этим сообщением хотел добиться, не понимаю.

- А теперь в лицо твое чепушильское скажу: да слава Богу, что Алика тебя бросила! Такой ходячий негатив реально не нужен никому!

- Хам!

- От хама слышу!

- Да ладно.

- В трусах прохладно.

- Оригинально.

- Анально.

- О, все ясно. - Санек пытался сделать диагностику. - Куда деньги скидывать на лечение?

- Тебе от рака мозга? - спросил я подстебывая.

- А ты врач? Смотрю новую профессию обрел за время это.

- Ну не сидеть же мне, деградировать и ныть: "Как все плохо в Рашке".

- А ну да. У тебя ж еще хуже.

- Не знаю, не знаю. У меня все хорошо.

- Просто кто-то живет не в этой реальности.

- А кто-то себя жалеет. Все четыре года нытье: "Как плохо все. На меня меня не смотрит никто".

- Мое право.

- Ну, тогда не говори, что все вокруг хреновое. Хреново тебе. Лично мне хорошо. И не надо на политику пинять, если сам ни хрена не можешь. И вообще, ты меня утомляешь. Заткни хлебало.

Диалог, может, не передал всей сути, но после того, как вмешался Леха, Санек перестал публично власть ругать. А я полностью убедился в его несостоятельности, как человека. Знания не делают тебя настоящим другом, а тем более человеком. Никогда не спорьте с людьми, кто не хочет начинать перемены с себя.


Рецензии