Почему дочерей не называют Иезавель

Это имя вышло из моды много тысячелетий назад, и так и не стало популярным. По сути, это имя так перегружено негативными ассоциациями, что скорее стало уже нарицательным. Согласно одному словарю, «Иезавель» - «порочная, бесстыжая женщина» и все эти значения и ассоциации восходят к библейской Иезавели. Она была женой Ахава, царя Израиля в IX веке до н.э., усердно поклонялась ханаанскому богу Ваалу, и побуждала царя и весь израильский народ делать тоже самое. Именно Иезавель истребляла Божьих пророков без числа, пока не остался один Илия, именно Иезавель, так разожгла энтузиазм в приверженцах Ваала, что они на горе Кармил, противостояли Илии. Во многом благодаря Иезавели и состоялось это решающее противостояние между Единым Богом и Ваалом, олицетворением всех языческих богов.

«И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]».
3Царст.18:21,22

Приверженцы Ваала и Илия приготовили  для жертвоприношения по быку и призвали Ваала и Единого Бога возжечь этих быков с небес. Казалось бы, Ваалу, грозному богу бури, не составит труда полыхнуть молнией, особенно на виду у 850-ти своих пророков, но молнии они так и не дождались.

«И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали…И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха».
3Царст.18:26-29

А Единый Бог сумел сжечь приготовленную ему жертву даже после того, как Илия хорошенько облил её водой.

«Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!»
3Царст.18:37-39

Это было последнее эффектное чудо, совершённое Богом, на глазах у многочисленной толпы, после этого Бог уже не проявлял Себя в громе, ветре или огне. С горы Кармил начинается новая эра, когда обращение Бога к людям становится больше похоже на неразличимый шепот, подобный веянью тихого ветра.

«Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]».
3Царст.19:11,12

Фактически с этого времени, людям необходимо больше прилагать усилий, чтобы ощутить Бога в сердце своём и не надеяться на грандиозные чудеса и знамения.
Однако история Иезавели, на этом ещё не окончилась, услышав о победе Илии на горе Кармил, казалось бы, ей стоило одуматься и после явленного столь явного превосходства Илии и Единого Бога, раскаяться, однако она не хочет этого делать и возобновляет преследования Илии, тем самым предрекая свой конец. Иезавель произносит, по сути, пустые угрозы, не понимая, что за её словами и поступками нет никакой сверхъестественной поддержки.

«И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них».
3Царст.19:1,2

Даже Ахав, муж Иезавели, в конце концов, смирился перед Богом, но только не Иезавель, до конца своих дней она продолжала творить зло, убивать невинных, лжесвидетельствовать, пока её же слуги не скинули её со стены и псы не съели её тела, так что почти ничего от Иезавели и не осталось.

В христианстве, есть даже такое понятие как «дух Иезавели». «Дух Иезавели» – это дух обольщения, ради достижения своих целей. Замужняя Иезавель, не подчиняется даже царю, для неё брак – это способ достижения поставленных целей. «Дух Иезавели» – это неверность и отсутствие уважения к кому-либо. «Дух Иезавели» - это гордыня, возвышение себя для увеличения власти и влияния. Даже верующие люди, склонные к «духу Иезавели», будут считать себя более духовными, более чувствительными и более праведными нежели остальные.

Вот почему никто, в здравом уме, не назовёт свою дочь Иезавелью.


Рецензии