Страшная сказка про вирус заморский

Разные, детки, бывают сказки. Но все они, милые мои, с хорошим концом. Вот и моя сказочка, надеюсь, счастливо закончится. Однако, что же случилось в этой истории?
Однажды по весне отправились две развеселые сестрички, Софиюшка и Верушка вместе с батюшкой да матушкой в свое лесное поместье, которое располагалось за десятки верст от града Петра Великого. Весенние денечки установились в свете божьем – солнечные, с птичьими трелями да треском тонкого озерного льда.
- До чего же хорошо вокруг, папенька, – всю дорогу радовалась младшенькая отцова дочь, рассматривая просторы земли русской.
Отец кивал да то и дело понужал свою гнедую кобылу, которая, запряженная в помазанной накануне оливой телегу, рысцой бежала по ровной каменной дороге. Далёко вывозил своих деток отец, чтобы избежать страшной смерти от невиданной напасти, что из самого Китая града шла. Давно это напасть коварная губила бояр да купцов азиатских, не щадила старых да немощных людей. Перестали караваны верблюдов, груженые товаром невиданным, переходить границы Руси; остановилась торговля фарфором, шелком, чаем да бумагой. С Китая вирус смердящий перебросился на южную сторону – Италию цветущую. Мало Италии землетрясений и вулканов разгневанных, еще и болезнями страна накрылась. Оттуда – в Испанию. И там губил он люд честной, погибель косой своей коронованной животы скашивала.
Боялись все – от мала до велика. По всему свету белому велено было и бедным и богатым жителям прятаться от этой чумы по дворам да домам, закрыв крепко-накрепко ставни, затворив на запоры ворота и двери.
Смолкла на улицах музыка, опустели церкви и школы книжного учения,  остановили свои шарманки шарманщики, оголились ряды в шапито цирке, ушли с ярмарки купцы да воришки мелкие. Затаился мир, встревожился.
Вывез детишек малых и наш купец батюшка, вывез беду переждать и силы духа набраться. К закату солнца добрались наши герои в лесной дом.  Отворил отец двери дубовые, истопил печь финскую, а матушка суетиться стала, на стол накрывать да на скатерть суконную миски расставлять.
- Вот, отпрыски мои, слава богу, добрались по добру - по здорову. Крупы, муки и мяса хватит. А не хватит, на охоту пойду, глухаря да зайца, глядишь, раздобуду.
- Ой, отдохнуть бы тебе, батюшка, – детки в ответ говорят, – не беспокойся за нас. Мы и на грече продержимся.  Вон ее, целый мешок  в сенях стоит.
- Запасливый ты наш, папенька, – улыбнулась мать. – Уж с голоду не помрем. Чай запросы у нас невелики нынче. Леденцов из сахара сделаем с детишками, все им радость да сладость!
- Лишь бы подальше от гибели, лишь бы ни проехать мимо телеги с больными смертными, не встретить бы на дороге китайца иль итальянца хилого, – с горечью вздыхал купец.
С этими словами утер он усы да бороду, стянул с усталых ног сапоги скрипучие, развязал кушак и завалился все могучим телом на перину мягкую.
Почитали отца дети, шуметь разом перестали, в шайке помыли ноженьки да на полати полезли, к самому потолку, где потеплее.
А поутру случилося страшное…
Встали ребятишки, глазки потерли да в окно взглянули: солнце в окно светит, птички поют, гулять зазывают. Умыли из рыльника личики, поели молочка с мягкой ржаной горбушкой, оделись потеплее и побежали на улицу в салки играть и камушки разноцветные собирать. Далеко от дома убежали, на лужок, где летом ребятня веселиться, и незамужние девки хороводы водят. Играют сестрички, не ссорятся. Вдруг из соседнего двора малая девочка выходит, на сестричек косится. Видать, познакомиться желает.
- Чего тебе? – спросила младшая Верушка.
- Ничего, играть с вами охота, - отвечает та.
- Так играй! – засмеялась Сонюшка.
И стали они втроем играть, хоровод водить, через лужи да канавы перепрыгивать. Кричат, веселятся!
- А зовут тебя как?
-  Матушка Эмилией кликает.
- Какое имя у тебя дивное! – кричит Верушка.
- Точно, дивное, – соглашается старшенькая Сонюшка. – Кто ж нарек тебя так?
- Отец и нарек, – отозвалась Эмилия. – Из Италии ведь я…
- Из Италии? – переспросили девочки.
- Из самой, – кивнула та. – Родилася я там. Вот, с матушкой в терем лесной приехали, чуму переждать…
Ничего не ответили сестрички, что есть мочи побежали домой, рассказать родителям о новой подружке иноземной.
Как услышал то отец, вздыхать стал , за головушку буйную схватился, затрясся весь. Страх и отопорь одолели все тело его. Понял он вдруг, что никакой лес и никакой терем не спасет от чумы.
- Эх, придумать бы такое зелье, чтобы не только чуму, чахотку, но и заморский вирус исцеляло!
А чем же закончилась эта сказочка? – спросите вы. Будем надеяться, что против той чумы страшной да коварной умный люд придумает такое  снадобье, которое изожжет эту гадину в самом ее логове. А пока  будем ждать двадцать один день, и беречь старых да немощных от бояр да дворян, прибывших из стран чужеземных.
 


Рецензии