От эпидемии к новой Психологии3

Защита человека всегда начиналась и не прекращает быть в малом, так рутинная для автоматическая стирка вещей, те механические процедуры общественного питания или наличие непременной физической нагрузки поддерживало здоровье, воспроизводилось и передавалось в тысячи поколений женщин, что отмывая вещи от грязи, еще в нас  уничтожается лишняя информация, и создается заботливыми руками матери или жены «защищающего» близкого пленка жизни.

А то что мы сейчас верим в то, что нас уберегут от всего опасного когда-то открытые наукой, развитые технологически и институционно-закрепленные защита от внешних воздействий функции информационной, вещественной или энергетического порядка, подвергается проверке на прочтность, всегда когда мы этому мене всего готовы.

Наряду с этим, дикая природа проявляется в нас самих как ощущение, восприятие, реакция и рефлекс. Человек пребывает живым в эмоционально-чувственном поле, где депривация отграничивает человеческий организм, личность, тело от среды, разделяя окружение (периферию) и центр, четко очерченный биологическими видимыми и осязаемыми чертами, и невидимыми, но обязательно присутствующими нематериальными составляющими человека.

В урбанизационных пространствах городов мы наступаем в своей обуви на почву, не чествуя самой земли, закрытой асфальтом. Гравитационно мы еще пребываем с ней в непосредственном контакте, но не бываем в живом соприкосновении, любое приближение к нам привычно опосредуем и устраняем как небезопасное, и это реальность – наши защитные возможности последних столетий конфисковало социальное.

Дикая природа также предстает границей, рубежом и чем-то трансцендентным, находящимся за пределами знания и понимания человека, что не укладывается в упорядоченность любого «понимающего» познания. За природой подсматривают и наблюдают, изучают и тестируют, но не воспринимают как часть того, что мы являемся своим биологическим.

В прикосновении человека, обремененного и опосредованого гаджетами, нет пульса живого. Включенность, вписанность, вживание в пространство – особая черта, та встроенная биологическая способность человека: мы еще при всех эффектах виртуального присутствия не полностью обманываемся в своих телесных ощущениях, хотя психика уже обманывается чувственностью, пребывающих в нереальности пользователей гаджетов. И наконец, дикая природа есть проигрыватель.

Философы античности считали человека, побеждающего природу воспитанием, отсюда формируются корни их подозрительности всему естественному, и опасениям, явно транслируемыми различными учениями о том, не ведёт ли она назад к неразумному. Но Ж. Лакан предостерегал о том, «означающее по природе, своей всегда превосходящей смысл и как бы расстилает перед ним свое собственное измерение».

Подчеркивалось, что в отличии от животных, целеполагающая активность человека, ее предельность задается этнически, а не генетически, она заключается в б;льшей разнице в выборе, выделении и присвоении объектов, а также в выстраивании отношений и связей с окружающей средой, и в формировании картины мира. Практика – это человеческая жизнь, действительность, и это может быть накопленный опыт, совокупность приемов и навыков в некой деятельной области

 Она же - конкретное дело, и распознается как область применения и проверки уже известных выводов, положений, применение и передача в форме знаний, навыков, постижений.

Житейские психологические знания - производство обычных людей, и в отличие от научных тех, что строятся на обобщениях, житейская психология базируется в большей степени на наблюдениях и предположениях, носит конкретный ситуативный характер, хотя в последнее время активно развивается популярная и практическая психология.

Человек – несет в себе множество программ, каждая из которых реализуется в конкретных алгоритмах физиологических и биохимических организменных процессов, расшифровывается в геноме посредством известных последовательностей ДНК, и неоткрытых еще закономерностей действия этнического кода.

Эволюция лишь малой частью отражена в транскрипциях информационных полей, покрывающих каждую клетку, молекулу, нейрон человека. Это то мироздание, где действует Программа с исходным (от Создателя) кодом, направляющее и определяющее развитие, но Природа в этом случае воспринимается прежде всего, как сырье, подлежащее преобразованию, изменениям в соответствии с человеческими замыслами и посредством технологий во имя достижения определенных целей.


Рецензии