Гадала цыганка

                Цыганка гадала,
                В руки карты   брала…

   Каждый раз, когда вижу бродячих цыганок, я  стараюсь обойти их стороной. Говорят, что надо учиться на ошибках других. Но,  вот почему-то мы учимся на своих ошибках, наверно так лучше познаётся практика.  Гадание,  одно из многих занятий женской половины  народности «Ромала». А для меня  стала хорошей наукой, как избегать мошенничества от назойливых цыганок.

  Это было где-то в середине 80-х годах, я шел уставший после  тяжелого отчета по улице на  железнодорожный вокзал. День с утра не задался, долго отчитывался в бухгалтерии, а потом еще затянулось совещание у начальника, где получил нагоняй за отставание по госплану. И вот с тяжелой головой я вышел из столовой и медленно двинулся в сторону вокзала. Как-то незаметно для себя я очутился в компании цыганок с разноцветными широкими юбками. Они что-то просили, требовали от меня, а я, погруженный в свои мысли, не сразу понял, что они от меня хотят.
 Одна просила у меня закурить, другая дергала за пиджак. Я стоял в этом окружении, и не делал даже попытки выйти из него. Курить я не курил, и уже через минуту одна из цыганок начала мне гадать что-то по руке.
  Все произошло так быстро, что она у меня «выцыганила» деньги, которых было немного. Эта сумма оставалась на билет, цыганка быстро сообразила, что взять с меня нечего и удалилась со своей толпой. А я еще некоторое время стоял в каком-то ступоре. Наверное, это был минутный гипноз.  Когда включился, то до меня дошло, что уехать я не смогу. Пришлось вернуться в контору, и занять денег у женщин.
 Чутье цыганок на рассеянность прохожих очень сильно развито. Это у них выработано годами и передается по наследству. И когда я вижу толпу бродячей этой публики, то стараюсь заранее перейти на другую сторону улицы. Правда последние годы их становится меньше, может они нашли более прибыльное дело.

P. S. Картинка взята из интернета.


Рецензии
Смешновато и печально. Похожая история случилась когда-то и со мной у вокзала г. Подольска в 70-х. А был я молодым парнем.

Стайка цыганок окружила меня. Старшая, проникновенно глядя в глаза, вычислила меня, доверчивого и наивного мужчину, и предложила погадать, всю правду рассказать. И я, смеясь, повёлся. И было почему - ведь моя бабушка по отцу таборная цыганка. Дай, думаю, послушаю её брехню.

"Позолоти ручку" - говорит она, - "не пропадут твои деньги". Я позолотил трёшкой. Она понесла околесную, мол, сам ты беленький, а любишь чернявых. "А ведь и правда" - подумал я. А она отвечает, мол, плохо позолотил.

Я полез в карман. А там десятка. И чёрт меня дёрнул сунуть ей в ладонь десятку. В те времена это были немалые деньги.
Она засуетилась, сунула руку с деньгами за спину, передала товарке.

Её наивная брехня мне надоела и я потребовал вернуть деньги. А она в ответ - "Сгорели твои деньги". И пока я возмущался вся стайка цыганок от меня упорхнула. Так и остался я в дураках, вспоминая своих сибирских цыганских родственников.

Евгений Семёнович Ржевский   09.01.2022 21:06     Заявить о нарушении
Тезка! жизнь нас учит только на своих ошибках. А мудрость наша приходит с годами. Удачи Вам. Евгений

Евгений Кошелев   10.01.2022 08:02   Заявить о нарушении
Да ни хрена не учит. Чуть что - наступаешь на те же грабли и они бьют по лбу.

Евгений Семёнович Ржевский   22.01.2022 12:00   Заявить о нарушении
В 1976 году мужа перевели служить в
Германию.Я ждала вызов в России.
Однажды мне встретилась пожилая
цыганка. Она сказала, что меня ждет
дальняя дорога,но она будет несчастливой
А в тридцать пять лет я останусь вдовой.
Её гадание сбылось точно. В апреле 1980
года войска из Германии перевели в
Афганистан,а 4.12.1980г.муж погиб.
Деньги она у меня не выманивала,сказала
"Дай, сколько не жалко".Об этом я
написала в стихотворении"Судьбы,судьбы"

Вероника Прокудина   04.02.2022 10:00   Заявить о нарушении
Лучше позже чем никогда. Примите, Вероничка, наши сочувствия по поводу геройской погибели мужа.

Евгений Семёнович Ржевский   05.02.2022 13:24   Заявить о нарушении
Вот это настоящая провидица-гадалка. Но наверное таких мало.

Евгений Кошелев   05.02.2022 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.