Как возникают стихи

Сегодня солнце прорвалО блокаду. Одежда лёгкая, и мы идем гулять - с собакою - по вузовскому саду, где никого... почти... Что ж объяснять?

Карантин.
Но!

Вся весна уже тут как тут, и я иду, вернее, лечу,
в своей плащёвке и кроссовках
вслед за одуревшим пёсиком моим
по-над зеленой, еще не тронутой травкой на пригорках,
с дивным ощущением освобождения от тяжелых одежд,
с распирающим грудь чувством настоящего полёта и свободы -
несмотря ни на что!

И тут вдруг на меня накатывает...
Это она - волшебная волна
тончайших ассоциаций, эфирных колебаний,
мощных запахов очнувшейся земли
оттуда -
из глубокой и главной памяти,
из тайников подсознания,
из моего четырехлетнего сибирского детства,
из трёх часов пополудни того апрельского дня, когда...
 
Как сейчас, я слышу те незабываемые звуки и звенящие голоса -
из распахнутого окна или прямо с неба? -
голоса великой, небывалой ещё доселе людской радости,
улавливаю, пусть на миг, какой-то огромный, всеобщий смысл
и этих весенних луж, и этих сухих былинок, торчащих из-под осевшего снега,
и подвигов человеческих,
и этой моей тщедушной фигурки в полосатой шапочке -
пазла в гигантском лабиринте
многомерного, сверкающего Мироздания....

И складывается это всё в такие строчки:

Освободившись от тяжелой шубы,
Я в курточке иду гулять во двор,
Вдруг слышу голос - громкий, но не грубый -
Вселенский в нём вибрирует задор:

"Мы в космосе! Ура! Впервые в мире!!!"
Бегу домой, в восторге рот открыв,
А бабушка танцует по квартире,
Родители ж вообще пошли в отрыв...

Их нет уже - как бабушки, как Юры.
Но ВМЕСТЕ мы в тот день вошли туда -
За грани человеческой натуры,
Где светит Вифлеемская звезда.
...

Что это сейчас было со мной? Спросить не у кого, кроме собаки.
 
А это его величество Импульс посетил обычного земного человечка.
Но его касание - как причастие-приобщение
твоего личного и временного мирка к чему-то бесконечному,
не меркнущему и не исчезающему никогда -
к великому океану Бытия любви.
К Богу...
Предпасхальные денечки. Не простые.
И космос - ближе...

13.04.20
17-00


 


Рецензии
А это его величество Импульс посетил обычного земного человечка.

Мне это состояние очень даже знакомо.

Я чтобы не предпринимал, чтобы ни делал, даже в мелочах каких, если нет у меня этого мгновенного ощущения, этого импульса, делать так-то, и не задумываться, и не откладывать на потом, я и не делаю.

Есть внутренний толчок к деланию, значит и никаких затруднений ни в чём не будет.
И никогда ни в чём не обманываюсь.

Ну а если начинает логика подмешиваться, дело не в дело, какие-то внутренние, вроде разумные, тормоза проявлять себя, то всё в дальнейшем не то и не так.

Внутреннему своему, зачастую мало чем мотивированному побуждению, я всегда следовал.
И когда женился, и когда уезжал с Севера, не доработав до полного северного стажа два года.
Весною продал квартиру, даже отпуска не стал ждать, осенью же спрос на квартиры совершенно упал.
Все с отпусков возвращались, вторая волна бегства северян с заполярных районов началась, и некому жильё продать.
Все бы рады были от своего избавится.
Продана квартира за тринадцать миллионов, трёхкомнатная.
В Центральной полосе, за Владимиром, тогда однокомнатная двадцать миллионов стоила.
Увольнялся я тринадцатого марта, а на севере проработал ровно тринадцать лет.
Такая вот счастливая дюжина в жизни у меня.

Кстати сказать, жил я одно время, в конце семидесятых в Измаиле Одесской области, работал по сменам на консервном заводе, на огромнейшем, одном из трёх таких в Союзе, в ночь мне на смену, идти никакого желания, в мыслях у меня одно желание - не ходи, тем более прогулов у меня один два и обчёлся.
Работа была каторжная, я был молод, заработки были хорошие, и премии не лишали, лишь бы выходил и работал за двоих-троих.
Мать говорит, ну и не ходи сегодня, не первый, мол, раз.
Нет, логика моя пересилила всякое здравое интуитивное побуждение.
Добирался на ночь глядя в другой конец города.
Подхожу к цеху переработки томатов и вижу на двери объявление.
Сегодня ночной смены не будет.
Просьба выйти после двух дней выходных.
В дневную смену, как и положено.

Как раз они и начинались с утра, эти самые выходные.
Попёрся я обратно, автобусы уже не ходили, и через весь город пешком.

Да и чего только в жизни не было...
И вся жизнь с этим правильным во всех смыслах импульсом, и с дурацкой логикой, вроде бы разумного поведения.

Литвинов Сергей Семенович   05.01.2021 19:01     Заявить о нарушении
Да, забита у нас интуиция...
А с цифровой этой бодягой напрочь отключится.
Интересные Ваши истории.
Благодарю за то, что поделились.

А импульс - штука великая!

Екатерина Щетинина   05.01.2021 20:25   Заявить о нарушении
Читаю Ваши преображения.
Особенно зацепила Вавилонская.

Екатерина Щетинина   05.01.2021 21:05   Заявить о нарушении
Екатерина, надеюсь, что дочитаете всю книгу, и Ваше мнение по-поводу многого из прочитанного выскажете.
В книге всякого рода темы и образы.
А общий смысл книги - поэзия и о поэзии.
Ну и автор, как выразитель неких мыслей и образов.

Сергей

Литвинов Сергей Семенович   05.01.2021 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.