Софья Ефимовна, вам посвящаю

Вчера я плакала на собачьей площадке, и это не крокодильи слёзы, мои. Это слёзы радости по собаке, получившей любовь неожиданную и реальную.Собаку эту нашли на даче в конце сезона под Минском, таких, обречённых,всегда много, сами знаете. Сделали ей паспорт и она теперь на шведский манер зовётся Сокан. 
Её  площадка для прогулок - в лесу, вокруг сетка, удобная ручка замка и мягко открывающаяся калитка, специальная кнопка, я нажала и вся площадка большая осветилась мерным светом ровно на час по таймеру. Всё как в hi-tech самолёте. Каждая собака тут как президент небольшой страны.
А ещё слёзы просятся когда понимаешь что рядом, через Балтийское море люди хотят чтобы их собаки жили также, но будет это, я думаю, и шведы подтверждают, только лет этак через шестьдесят!
Я говорю и сама вспоминаю мелочи, вот гаснет экран телефона и от порта и повсюду я могу быть уверена что зарядку телефона сделаю, без помощи не останусь, кто где узнаю, куда ехать в этом дивно раскрашенном, можно смело сказать размалёванном каменном метро, чтобы услышать от любого и каждого «хей», приветствие совершенно незнакомых тебе людей, как дуновение северного ветра, словно прикосновение. И ты быстро принимаешь это прикосновение и несёшь дальше, как твоё, присвоенное и только твоё. Есть знание у человека, а есть прикосновение, эмоция, в неё легко вливается чья-то простота, наивность, как мы помним это основа искусства и вообще творчества. Вроде замечаешь главное, а сказать не можешь: настоящая преграда это язык. Шведский, английский.
И с этим тоже сталкиваешься на каждом шагу : Есть простой и сложный шведский. Первый для тех кто любит есть, спать и работать. Высокий шведский это язык творчества и высоких технологий, то, что создаёт уникальность здешних законов и миропорядка.
Знакомая, зайдя в домик для мусорных контейнеров в этом городке, сказала: я могу тут жить. Это культурный уголок, заповедник чистоты.
Я очень хочу понять через простые вещи:что ещё может  роднить людей? Через день узнаю, что мы с молодым хозяином на обед будем есть одно загадочное блюдо blodpudding с брусничным соусом. Хозяин настолько молод, что вряд ли догадывается о тяжелом  крестьянском труде моей бабки на востоке Могилёвщины и не узнает никогда как она готовила в печи смачно.А есть будем,как оказалось, кровянку, традиционное и любимое, традиционное тут блюдо. И мы смеялись, что я путаю слова суп и мыло, что в английском предательски похоже произносится. Плохо, когда путаешь глаголы «гулять» и «работать»,некультурно как-то. Ну не буду же я оговаривать моих учителей английского в прошлом. Они нам дали правила, но не обучили хитростям языка. Во-первых, их нет уже с нами. А во- вторых...
А во-вторых, учителей сейчас вообще нет, можно надеяться только на себя.

P.S. Дорогая Софья Ефимовна учила любить звуки школьного английского, этот детский лепет помогает сегодня лишь посмотреть сериал “Friends”.


Рецензии