Несостоявшийся Зорге

  Дело было ещё в моем студенчестве, в 90-х годах, при Советах.
  Мне позвонили на домашний телефон и попросили о встрече на крыльце института, в перерыве между парами.

  В установленное время ко мне подошёл одетый с иголочки харизматичный мужчина и предложил пройтись для дружеской беседы по ближайшей аллее.
  Минут двадцать я выслушивал лекцию о доблести и отваге сотрудников Комитета Государственной Безопасности СССР, мужестве разведчиков и коварности внутреннего врага.
- Хорошо, а я тут при чем? - удивлялся я.
- Ну как, ты не понимаешь, страна в опасности, враг не дремлет, и только наша доблестная структура может встать на защиту Отечества.
- Это хорошо, ну а что вы от меня-то хотите?
- Мы знаем о тебе все, кто твои друзья, с кем ты встречаешься, когда и сколько раз пукнул... ну все! И мы знаем что ты хороший парень, таких только в разведку, к заевшимся капиталистам в тыл, ты отлично послужишь на благо Советского Союза, да и медали попутно на грудь повесишь.
Но начать надо с малого.
- Это с чего же? - недоуменно пожимал плечами я.
- Все просто, раз в неделю мы тебе будем звонить и говорить адрес конспиративной квартиры и время. В положенное время ты появляешься там, и в присутствии куратора письменно фиксируешь все, что знаешь, либо слышал. Подписываешься кличкой.
- Донос что ли?! - сконфузился я.
- Ну какой ещё донос, просто сообщаешь информацию - о друзьях, соседях, группировках и их лидерах в вашем районе, кто дорогие покупки совершает, что и что думают о нашей партии, чем вообще народ дышит.
- Да нет у меня столько времени, я учусь с утра, на двух работах потом.
- Вот как раз это нам и надо, значит много с людьми общаешься, многое чего знаешь, слышишь. Да ты не торопись, подумай.
  На том тогда и разошлись...

  Через неделю снова звонок, опять назначается там же встреча.
- Страна в опасности, спасай, вот тебе листок и ручка, будущий Зорге.
- Ну не знаю я ничего такого, извините, не могу, не буду писать...
- За наркотики сесть, наверное, тогда хочешь? - вздохнул мой собеседник.

  Тут, ясень пень, я уже перепугался, ведь это не входило в мои планы на жизнь. Поразмыслив мозгами пришлось обратиться к дальнему родственнику, из этой же структуры на самом высоком уровне, и меня заверили что все, больше беспокоить меня, этот загадочный человек в штатском, не будет.

P.s. Каюсь, возможно из-за меня вскоре тогда и произошёл развал могучего СССР, ведь подвёл страну в трудную минуту, когда она на меня так рассчитывала.
  Родину, конечно же, жалко, зато после этого друзьям и соседям, не вздрагивая, смело в глаза смотреть могу.


Рецензии