Легенда о Фрее

Авторское предисловие

Я давно хотел написать что-нибудь на скандинавскую тему, что-нибудь о трагической любви. И вот, кажется, получилось. Но прежде несколько  моих объяснений для тех, кто не знает.
Асгард — это место  вроде горы Олимп. Там жили боги.
Один — бог, испускающий молнии.
Тор — бог-громовержец, повелитель грома, но не молний. Сын Одина.
Локи — брат Тора и сын Одина — бог торговли и всяческих проказ, вечно попадающий впросак, но не теряющий присутствия духа.
Фрея — любимая дочь Одина — богиня красоты, справедливости и спора.
Вот, кажется, и всё. Приступим же к рассказу.

* * *
Случилось в Асгарде одно происшествие: богиня Фрея влюбилась. Такое  происходило с ней и раньше, но продолжалось недолго. А на сей раз влюбилась она всерьёз. Её избранником стал добрый, храбрый, статный кормчий по имени Свен. Его убили в битве валькирии. Они хотели было воздать его душе по заслугам, то есть оправить в Вальхау, как вдруг вмешалась Фрея и оставила душу Свена у себя. Она показывала ему свои сады; фонтаны живой воды, что питали семена познания; девственные леса, которые кишели разным зверьём; и всяческие диковины. Но душа викинга была непреклонна. Всякий раз отвечала она Фрее:
— Отпустите меня, госпожа. Я глупый суровый воин, в жизни ничего, кроме битвы и моря, не знал. Вы и Ваши чудеса прекрасны, но я хочу покоя и света.
И когда он так говорил, во Фрее всё больше разгоралась любовь к нему. Она хотела, чтобы воин принадлежал ей весь без остатка, и поэтому не отпускала его из своих гор и садов.
Первый, кто прослышал о капризе Фреи, был Тор. Он заявился к ней и, поставив свой молот, с которым никогда не расставался, у стены, сказал:
— Сестра моя! Отпусти его душу! Она мечется и заслужила покой. Это говорю тебе я — бог грома и кузнечного дела.
— Ну, нет! — возразила Фрея, — Я не нуждаюсь в твоих советах!  Я же не учу тебя, как работать в кузнице!
Вторым к ней пришёл Локи.
— Сестра, — весело сказал он, — давай заключим сделку: ты отпустишь душу Свена, а я дам тебе возможность танцевать, как солнечный луч.
— В твоих словах виден ум, — сказала на это Фрея. — Но Свена я всё равно не отпущу, потому что люблю его и хочу им обладать. В конце концов я женщина.
Тут улыбка сошла с лица Локи. Хотел он разгневаться, но сдержался. Да и что же сделаешь с глупой родственницей, когда она так упряма и зла.
На следующий день к Фрее пришёл сам Один и потребовал:
— Фрея, дочь моя, отпусти воина на свободу. Он заслужил покой.
— Нет, — только и произнесла в ответ злая красавица.
Бог, испускающий молнии, одним своим взглядом перерубил цепи, которые сковывали руки Свена, открыл окно и выпустил его душу на свободу.
— Вот так будет лучше! — сказал Один.
Фрея, печальная от несбывшейся любви, села на облако и стала плакать. И плакала так тридцать лет, три  месяца и три дня. За это время на земле появилась новая река, которая существует и по сей день. Протекает она в Германии и называется Шпрее.
Жители Лейпцига утверждают, что в солнечные дни можно увидеть красивую деву с золотыми волосами в голубом платье, которая ходит по воде и кого-то зовёт. Но на её зов никто не появляется, и она уходит на небо по золотому солнечному лучу.
Может, оно и так, а может, и нет, но это красивая легенда, а красота будет существовать вечно, потому что отражает мечты и сновидения.

Октябрь 2018 года.


Рецензии
Красивая история. Насильно мил не будешь.

Тамара Ивановна Киселева   14.04.2020 11:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.