рассказ последнего ветерана войны

Земли рваная дрожь, мат на массу помножь.
Вошь окопная вся в ожидании.
Ночь, бессонницы рой, на солдатский настрой               
Замполит вьет венок, полит – мании               

Взрыв   снаряда.  – Живой!
Боже – скоро ль домой?
Судьба мира в проект изваяния.               
А, в кровище землицы, газетный герой
Что пергамент, с лицом   отрицания.               

В винт окопный дымок. Дай отравы – глоток,
Ком земли на затылке в орнаменте.
А секунды бегут, гарью пороха жгут.               
Ждем атаку, судьбы фарта - мании.               

Я поднялся с колен,- Боже, только б не плен!
Мыслью крепко   прижался к создателю               
Но, взлетела ракета, взводный гаркнул, - не дрейфь!               
- Мы единая нация - братия               

Мы взвалили на плечи судьбу, имена               
А, Сто грамм нам за то, что мы смелые
Мы бежим, пригибаясь под градом свинца
Мы лишь цели небесные - целые

Мой, напарник Жорес- Одессит и «Француз»
На штык поднимает стервятника      
Здесь окопная правда слилась с кровью,-пусть.               
Идет пляска – резня безымянная               

Мой дружок отбивает - а, я их колю!
От безумия чисел германии.
Приоткрыв фронту путь.  Мы взошли на редут.
Помогла нам и сила праматери               

Опустившись в траву, я наклоне, в бреду               
Пью из лужи блеск, - синь окаянную               
А людской равелин, в том кромешном аду      
Стал статистикой, памяти равную   


© Copyright: Озеров Анатолий Максимович, 2020


Рецензии