на вид он стар, угрюм, невесел...

Светило солнце, день был весел!
Звенела лето – жар в лицо.
Закинув уды, мы сидели...
С поклевкой что-то не везло.               

Залив сверкал в свое приволье,
Свет соскользнул с седой волны.
И мой сосед, поправив колья,               
Стал мысль тащить из глубины.

На вид – он стар, угрюм, невесел
И  руки скручены в узлы
К нам подошел какой - то бесий
Вер экстрасенс, из темноты.               

Могу угадывать желанья
Могу прочесть всю вашу жизнь
И по ладони мироздания   –
Смогу сказать, кто будешь ты!

Старик подал свою ладошку–
Бери любезный и смотри.
Вот только сяду на рогожку,
Мне только правду расскажи. 
            
И начал он, как верткий ужик
Ему льстить словом, сеять ложь               
Напрягся с мыслью, под натужись
Сказал - «Ты мухи не убьешь!»

Покинул нас, сей прорицатель.
Старик вздохнул, как будто мех               
Его прижал у ипостаси
И начал тихо – мой есть грех.

Была Война! Служил в Кронштадте.
Был молод, крепок, - моряком
 Все изменилось в Ленинграде
Мы окопались в глинозем.               

Враг наступал, Кольцо сжималась.
Патроны кончились к ночи.
К Стволу травинка прижималась,               
Как тень оплавленной свечи.               
               
Надежды нет, все на исходе
Табак последний -   на затяг       
И пулеметчик одноглазый-
мне пулемет подал, - бери.

Патронов   только маловато
Бог даст, к рассвету доживем
А немцы пьяны, нагловаты   
Хотят нас взять к утру живьем.

Ночь в пол копейки, -слышу голос
Патроны, дяденька – бери.
Я обернулся – мальчик с пальчик       
Мне двинул ящик. Помоги               

Он также ловко и проворно
Скользнул в тревогу – темноты.
А я рыдал, грыз землю волком.   
-Мы за тебя рванем в штыки.

Война – безумная волчица
В кровавом месиве ночи
Сошлись два полюса, кружатся               
В крови кровавые штыки.

Враг наступал, мы отражали
Я их колол, рубил, душил.
Перед лицом стоял тот мальчик
Он помогал мне, я им жил.               

Я в штыковых атаках трижды
Был ранен, трижды погребен.               
Засыпан был, фугасом вражьим,               
Землицей русской оживлен.

Я в штыковых атаках разных
Убил бесчисленность   врагов.               
Так вы герой? – герой наградный?
Я! - Нет! Вот мальчик тот герой.

Мы все сражались, нам награда-
Святое, мамино лицо!               
Оно нас в холод согревало          
Надежду, веру нам несло!               

Там счетоводом была память.
Земли не видно – только кровь
Она окопы пропитала и
 с верой вырвалась в простор.

Где он сейчас – российский мальчик!
Возможно, помнит он меня.
Я в этой жизни мальчик с пальчик.
И глиноземное дитя.


Рецензии