Курортный роман

          «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками».


          Лермонтову повезло. Он видел Пятигорск весной в кипенной белизне цветущих садов. Она никогда не была в эту пору на Кавказе. Ежегодно, вот уже много лет, Елена приезжала в этот «чистенький» городок, где «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине» в конце лета, когда все вокруг пропитано медовым запахом спелых фруктов. Часами бродила по тихим улочкам этого чудного города, а вечером на закате любовалась четким, гордым профилем Бештау. Но не любила бывать у Елизаветинского источника, знаменитого Провала или поющего фонтана. Слишком пестра и шумлива разноязычная толпа. Она искала тишины и уединения.


          Военный санаторий, где Елена отдыхала, расположен выше Лермонтовского домика, у самого подножья Машука. Сразу за его территорией прижалась к кладбищенской ограде маленькая церквушка, около которой, по преданию, отпевали Поэта. Часто, по вечерам женщина заходила в ее предел, ставила свечи во здравие тех, кто еще был рядом, и за упокой тем, кто никогда уже не вернется из мира иного.


          Вот и в этот вечер, прежде чем идти на ужин в столовую, решила побыть наедине с собой и прошлым. Пустынные аллейки санаторского парка навевали воспоминания.


          Ефим Павлович вышел из прохладного холла корпуса и с удовольствием окунулся в поток вечернего солнечного света. В санаторий он приехал вчера и, пока устроился, пока распаковал чемодан, побывал у врача и познакомился с режимом процедур, назначенных и необходимых, день пробежал. Он даже ужинать не ходил в столовую, перекусил тем, что сестрица сунула на дорожку. Но утром день пошел привычной колеей: процедуры, рынок, где он купил большущий арбуз и груши, обед и послеобеденный отдых.  Полдневный сон взбодрил, и мужчина решил до ужина пройтись по знакомой и не раз хоженой территории, оглядеться, что и где изменилось с прошлого года.

  - О, Палыч, и ты здесь, - Ефим Павлович увидел, как по ступенькам крыльца поднимается давний знакомый и бывший сослуживец.

  - Добрый день, Иван Григорьевич. Вот, вчера приехал, а вы опять в этом корпусе остановились?

  - А где ж мне еще останавливаться. Как всегда, в том же корпусе, в том же номере.  Дорогу не забыл?

  - Помню, помню. Один отдыхаете или с Валюшей?

  - Да с нею. Куда я без моей любушки. А ты как? Все один?


  - Как всегда. Вот только маму похоронил. Девять дней отметил и приехал.


  - Царствие небесное Марии Тимофеевне. Славная была женщина, -
Мужчины помолчали.


  - Ну, ты держись, друг.  И правильно сделал, что приехал. Отдохнешь, подлечишься. Вот только одному не должно быть. Человек к человеку должен тянуться. Найди себе хорошую спутницу, где-то вместе походите-побродите, о чем-то поговорите, глядишь и полегче будет.


  - Хм, - Ефим Павлович усмехнулся.


  - Ты не хмыкай, не хмыкай. Помнишь, какой я был, пока Валюшку не встретил? А сейчас хоть месяц да наш. Эх, Фима, я этим месяцем год живу.


  - Да все я понимаю, Григорич. Тебе с Валентиной повезло. Но не все такие удачливые.


  - А ты поищи. Вон, смотри какая краля прошла, - Иван Григорьевич кивнул в сторону проходившей мимо женщины, - Вот уж неделю смотрю на нее. Хороша! И фигурка, и личико, а все одна ходит. Кто не подкатит – отворот поворот. Серьезная, такая не всем по зубам. А ты что, совсем зубы потерял?


  - Да нет, еще все свои. Пока не выбили, – мужчины расхохотались.


  -  Так чего стоишь, догоняй. Может счастье мимо прошло, а ты и не заметил.

          - Ну, если только счастье…


          Едва Елена вышла за калитку, как ее окликнул мужчина.
  - Простите, Вы случайно не в храм идете?

  - Да. Я иду в церковь.

  - А вы мне не могли бы оказать маленькую услугу? Видите ли, я совершенно не знаю обрядов и правил, а очень хочу зажечь свечи за родных.

  - Я тоже немного знаю о церковных обрядах, но как поставить свечи за здравие или упокой могу вам показать.

  - А тот факт, что я не умею креститься, это важно?

  - Не знаю. Моя бабушка говорила, главное, чтобы Бог был у тебя в сердце. Вот мы уже и подошли. Вам необходимо поставить свечи за здравие или за упокой?

  - У меня девять дней тому назад умерла мама, я хотел бы ее помянуть.

  - Тогда вот здесь подайте записку о панихиде, а потом мы с вами поставим свечи. Вы своим родным, я – своим.

  Мужчина старательно выполнил все наставления, чуть отступил в сторону, когда женщина молилась, и молча, вышел за ней следом.


  Возвращались они по аллейкам парка. Развесистые каштаны, как могучие великаны, охраняли тишину и покой. Елена молчала, молчал и попутчик. Но странно, женщине было спокойно и приятно идти вот так: тихо и молчаливо.

  Когда свернули на тропинку, ведущую к столовой, мужчина спросил:

  - Вы не будете возражать если я встречу вас после ужина? - Она кивнула головой в знак согласия, - Встречаемся у входа. Вы не уйдете, если я задержусь?

  - Я подожду вас.


  За столиком с Елена сидело четыре человека. Компания была очень интересной и во время приема пищи часто вели беседы-разговоры обо всем: кто и куда днем ходил, что нового видел, о мировых и политических новостях, о вечерних танцульках, о проигранных партиях в шахматы, о погоде и природе. Вечерами, когда не надо было торопиться на процедуры, они засиживались за столиком дольше всех. Порой официанткам приходилось напоминать, что уже пора и честь знать.

  И в этот вечер засиделись, обсуждая немаловажное событие. Утром резко поднялся доллар. Что будет завтра? Перестройка, начатая Горбачевым, таила в себе все новые и новые сюрпризы. Все соглашались с тем, что страну потряхивает и не всегда эта тряска приятна и полезна для души и тела нашего советского человека, который за долгие годы привык к, пусть серой, но все-таки стабильной жизни.

За всеми этими дебатами Елена совсем забыла о назначенной встрече. И каково же было удивление, когда из кружевной тени жасминового куста навстречу ей вышел вечерний попутчик.

- Я думал, что просмотрел вас в толпе и вы уже ушли.

- Извините. Мы заговорились за столиком.
 
- Интересная беседа или собеседники?

- И то, и другое.

- Какие у вас планы на вечер?

- Абсолютно никаких.

- Тогда я предлагаю прогуляться.  А для начала – познакомиться.

         - Без возражения, - она рассмеялась.
 
Простота и уверенность этого человека очаровывала. Кто он? К чему эта встреча и это знакомство? А, была - не была! Где наша не пропадала. И они пошли бродить по едва освещенным аллейкам парка.
 
Ефим оказался разговорчивым и откровенным. А может быть, они оба были болтливы, потому что уже через пару часов Елене казалось, что они давным-давно знакомы.

- Устала, - участливо спросил Ефим, когда они прошли уже не один круг по территории.

- Немного.

- Тогда идем ко мне в номер, пить чай.

- Как это к тебе?

- Обыкновенно. У меня есть чудесный чай. Ты с чем пьешь чаи с конфетами или с сахаром? А еще у меня есть мед. Местный. Я сегодня его купил.

- Когда ты успел?

- Днем. Я после обеда сходил на рынок. Он тут недалеко расположен. Я тебе завтра покажу.

Его номер был в соседнем корпусе на первом этаже. Разговаривая, они вошли в комнату и, как только он закрыл дверь, губы, руки, тела сплелись в одно целое. Фонтан чувств и ощущений, неистраченная нежность и всплеск эмоций – все сплелось в один клубок.

15.02.2019г.                г.Москва
                Продолжение следует...


Рецензии