Гримасы рыночной любви. Загс отменяется!

Загс – отменяется!
Наши отношения с Викой развивались по восходящей. Мы, слава богу, не ссорились и даже начали подумывать о росписи в загсе. Я старался выполнять все прихоти своей возлюбленной, чтобы у неё не было причин придираться ко мне по пустякам. Продолжал забивать видеокассеты выступлениями Пугачёвой и записывал по таймеру итальянский «Спрут», чтобы его могла посмотреть дорогая. Как и в первый раз, Вика дотянула до декабря. Я предупредил её, что расписаться нам в этом году уже не удастся, потому что даётся месяц на обдумывание. Вика меня успокоила, что всё будет хорошо. В загсе работает её знакомая, поэтому нас распишут сразу. Я был этому рад и был чуть ли не на седьмом небе. Так, однажды оставил Вике записку такого содержания: «Любимая! Всё, что ты просила, записал. Кассета в видеомагнитофоне. Запиши продолжение. До встречи. Твой Суслик». Вика, в свою очередь, оставила мне такую записку: «Суслик! Брат был здесь со мной. Мы ушли, потому что мама  волнуется. В субботу идём в загс. Поздравляю. Любимая».
Была пятница. Детали похода в загс мы не обговаривали: кто и что оденет, где и когда встретимся. Кроме того, бизнес есть бизнес. Я не хотел терять день. На дворе был мороз. Я оделся потеплее, но взял с собой рубашку, галстук, пиджак и шампанское и со спокойной совестью пошёл торговать. Часов в одиннадцать ко мне на рынке подошли Вика, её брат и мать. Вика сразу перешла в наступление:
– Почему ты плохо одет?
– Я взял всё, что надо, и сейчас переоденусь.
– Нет! Ты плохо одет. В загс мы не идём!
Я не хотел спорить. Настроение было испорчено, но всё же не смог промолчать:
– Если тебе не нравится, как я одет, почему ты не проконтролировала этот процесс?
– Ко мне приехал брат.
Я не хотел больше ничего говорить и только подумал: «Значит, приезд брата для тебя важнее, чем церемония в загсе. Расписываешься ты каждый день». Визитёры вскоре удалились, а я продолжил торговлю. Вечером позвонил Вике и предложил ей пойти в загс на следующей неделе. Вика снова была непреклонна:
– Пусть пройдёт время, а там посмотрим.
Я согласился, а что мне оставалось делать, и только снова подумал: «Везде не подстелешь». Новый год мы встречали вместе, но о загсе больше речи не было. Вика, казалось, чего-то ждала, и я никак не мог понять, чего и зачем? Я, наверное, стал для неё запасным аэродромом.


Рецензии