Гримасы рыночной любви. Тайны семьи чудес

Тайны семьи чудес
В нашей семейной жизни с Мариной наступило временное затишье. Марина больше не рвалась на работу, прекрасно понимая, что везде могут обмануть. Мы жили на доходы с рынка, но денег катастрофически не хватало. Нельзя сказать, что Марина стала паинькой, но, по крайней мере, больших проблем у меня с ней не было. Если она и пропадала, то только в Виноградовке, и Надя, моя помощница, часто меня поддёргивала: «Ну, что, есть твоя жена или нет?» Иногда от той же Нади до меня доходили слухи о похождениях моей бестолковой мадам, типа, мол, она потому гуляет, что я её не удовлетворяю. А кто и когда её удовлетворял? Или, мол, от кого-нибудь забеременеет, а мне скажет, что ребёнок от меня. Марине нужна только квартира, и она её всё равно заберёт, у неё ещё маленькие дети. Я старался не обращать на эти сплетни внимания, помня поговорку, что собаки лают, а караван идёт. 
В самом начале нашей семейной жизни с Мариной меня очень удивил тот факт, что по всей квартире были разбросаны пятаки. Я находил их везде: под простынёй, в мусорном ведре, возле порога. Я не понимал, в чём дело. Я никогда не разбрасываю и не теряю мелочь. Марина клялась, что это не её работа. Позже я узнал, что мелочь разбрасывают для того, чтобы в доме появились деньги, хотя я подумал обратное. Там же, где были приправы, я стал находить мак. Это тоже был магический обряд для появления денег. Уверен, что это колдовала Марина, ведь она не раз говорила, что имеет такие способности. Саша даже её из-за этого боялся.
А однажды, убирая в квартире, я снял со стены большой ковёр из синтетики, купленный ещё отцом на банковские проценты в комиссионке за 500 рублей. Под его правым углом висел мешочек с мелко нарезанными в нём церковными свечками. Я поначалу подумал, что эти свечки остались после похорон бабушки Марины. Но как могут остаться резаные свечки? Остались бы целые. Всё это меня напугало. Я ничего не понимал в колдовстве, поэтому и мак, и мешочек со свечками выбросил. Никто мне ничего объяснить не мог. Благо, когда появился интернет, я узнал, что заговоренные свечки хранят для исполнения какого-либо желания. Только вот было непонятно, а какого?
Удивила меня, да и Марину, её дочь Алина. Она тоже как бы попала под воздействие каких-то чар. Но всё по порядку. Для провинциального городка приезд любой цирковой труппы всегда был знаменательным событием. Очень многие горожане с детьми спешили посетить любое представление заезжих артистов, ведь раньше к нам в гости приезжали только «блуждающие» зоопарки да мотогонки. В этот раз артисты цирка давали представление в бывшем Доме офицеров, который неутомимо разрушался, и никто так и не отважился вернуть его е жизни. На представление Алина пошла с Анфисой, женой брата Марины. Через пару часов Алина вернулась домой и стала весело рассказывать об увиденном. Но тут Марина вспомнила, что дочь пришла без школьного портфеля. Алина поднатужилась и сказала, что его, вроде бы, забрала тётя Анфиса. Марина позвонила в Виноградовку. Анфиса сказала, что портфель не брала. Тогда Алина сказала, что, скорее всего, она забыла портфель в маршрутке. На другой день Марина часа два провела на автобусной остановке, расспрашивая водителей маршруток, не оставлял ли у них кто-нибудь школьный портфель? Домой она пришла уставшей и разбитой.
После обеда позвонили из Дома офицеров. Мужской голос сообщил:
– Тут, значит, такой случай: мы нашли портфель. Связались со школой, по-моему, он ваш.
Я быстро сел на велосипед и поехал в Дом офицеров. Подошёл к дежурному прапорщику. Тот съязвил:
– Ну, у вас и ученик! Ни тетрадей, ни дневника, только на книжках были написана фамилия и номер школы.
– Не ученик, а мученица, уточнил я и поблагодарил прапорщика.
Действительно, училась Алина не очень усердно. Особенно тяжело ей давалась математика. Мне приходилось решать с ней задачи, объясняя, что нельзя прибавлять яблоки к рублям. Зато с десяти лет Алина начала краситься и увиваться за мальчиками и взрослыми парнями. В двенадцать лет ходить на дискотеки. Справиться с ней Марина не могла и вскоре сплавила дочь в Виноградовку к бабушке и перевела в сельскую школу. Бабушка работала посменно, поэтому Алина часто оставалась одна и делала, что хотела. Учиться она начала ещё хуже.


Рецензии