И пусть идёт снег

И пусть будет снег…
- Знаешь,а следующий год – год лошади!
- Кого?
- Лошади! Синей лошади.
- А. Ну, синий тебе идет.
Ты можешь нарядиться лошадью.
Синей ,причем. Будет прикольно.
Смотреться будешь, отпад!
- Дурак!
(Из разговора с любимой)

«Ну а почему бы и нет?» - подумал я и опустился на скамейку. Свежо было очень и я это почувствовал. Задом, конечно. «А вообще то не мальчик уже, простату нужно беречь.» - мелькнула мысль, но выбора не было. До нового четырнадцатого, оставались минуты и я не успевал. Не успевал я в уходящем году много куда, да и достаточно часто. Здесь в холодной парковой алее никого не было. За кронами задумчивых деревьев угадывалась жизнь. Шум. Жители города ждали нового года и не стесняясь орали. Но здесь… Было тихо. Конечно, они припрутся сюда, но позже. Глянув на часы, я увидел 23.54. Ну и черт с ними! Один раз обойдутся и без меня. Я вытянул ноги и уставился в небо. Не снег, нет. Но что-то срывалось оттуда. Намечалось что то. И я подумал, что вот я – свидетель. Чего-то важного. Чего-то космического.
В рюкзаке стыло шампанское. Стаканов не было, но можно обойтись и без них. Когда пробка хлопнула в синем циферблате моих электронных часов, черненькие цифирки устремились к нулю. К бесконечности то есть. И я сделал глоток. В небе распускалось и бахало. «Ну вот еще один.» - подумал я – «Наступил, ведь!» И я снова приложился к бутылке. Там вдалеке орали, а мне было хорошо и спокойно . Облокотившись на спинку ажурной скамейки, я уставился в пустынный коридор аллеи. Чуть вдалеке, пронзительно желтел фонарь. Где-то за всем этим, веселые граждане поглощали алкоголь, закидывались салатами и праздновали вовсю. А я был один из них. Просто случайно отстал. Несуразный пассажир, сошедший с поезда на одну остановку раньше. Сделав еще глоток, я закурил.

Если бы я не сидел, я бы тут же упал. Почему? Что- то теплое и влажное из-за спины ткнулось в ухо. Заорал я, или нет, не помню. В полуметре от меня, спокойно и безмятежно, склоняя свою крупную голову, взирала лошадь! – Ни фига себе! – выдохнул я. Лошадь косила на меня одним глазом, умным ,между прочим, и сияла, чуть ли не изнутри. Дрожащими пальцами я достал новую сигарету. Как всегда в таких случаях я начал говорить. Говорить вообще моя профессия. Иногда, я даже и сам не знаю о чем говорю. Но при этом меня всегда слушают.
- Ну ты даешь, лошадь! – говорил я вслух, та смущенно опускала голову. – Я уж подумал – Delirium tremens! Видишь, даже латынь вспомнил. Лошадь, это ведь не белая горячка? Лошадь молчала. А что самое главное ,мне было бестревожно. Спокойно. Хотя лошадей я с детства побаивался. Большие уж очень.
- Ну раз уж пришла, здравствуй лошадь! Ты знаешь, я все понял. Ты не белочка. Ты ведь чудо, да? Новогоднее чудо. – Лошадь, я не часто встречаюсь с чудесами, веришь? По большей части – обычные люди, а тут ты? Охренеть можно! Лошадь ,а ты исполняешь желания, а? Ну, если ты – чудо, ты же вроде бы должна? Не парься лошадь, я ничего для себя не прошу… Зачем мне… У меня и так все нормально… Лошадь, я вот живу здесь, понимаешь? Люди кругом, люди… Иногда тошнит от них, веришь? Но я их люблю! Слышишь как орут!? Они ждали тебя… Ждут. Они все – маленькие мальчики и девочки. Они всегда чего- то ждут. И мне их иногда жалко. Слушай, помоги им, а? Ну чтобы сейчас счастливыми были что ли. И сынок мой. И любимая. Не знаю, как и что просить. Не умею. Понимаешь лошадь, всю жизнь я чего то делал сам и мне ни одна лошадь, не принесла это просто так… А сейчас вот мне ничего и не нужно… Ну пусть улыбаются те, кто рядом. Пусть им будет хорошо, а? Лошадь! Пусть они станут легче что ли, а их мысли будут добрыми. И еще… Пусть их дети будут их любить. Лошадь, бля, пусть они заплатят все свои долбанные кредиты и смотаются в их хренов Таиланд, а? Они же хорошие внутри, лошадь. И ни в чем не виноваты. Пусть будет так, а? А мне ничего не надо… а еще, снег, пусть будет снег.Пожалуйста,а?
Я говорил, а лошадь сияла. Все ниже склоняя голову, смотря на меня огромными печальными глазами она вроде бы кивала. И я наконец заткнулся…
Где то кривлялись дикторы, орали пьяные люди и в воздухе пахло серой. А мне казалось что я сделал какое-то большое дело. В груди было свободно. Просто космически. Там в конце аллеи, в желтом пятне фонаря куда-то неторопливо уходила лошадь. В небе, редко срываясь , искрились снежинки.

Туракевич .2013-2014 .


Рецензии