Гримасы рыночной любви. Конец любви на колёсах

Конец любви на колёсах
Мне с Васьком никогда не было скучно. Каждая поездка с ним приносила какие-то маленькие радости и приключения. Бывало, заходишь в вагон, а у него в купе уже пьяная подруга спит. Делай с ней, что хочешь, отказа не будет. Не хочу показаться ни ханжой, ни ловеласом, но чаще я избегал доступной любви. Многим дамам нравилась такая сладкая жизнь на колёсах. Ни о чём особенно они не задумывались. Проведя несколько часов в нашем вагоне, они на каком-нибудь полустанке перепрыгивали в другой вагон встречного поезда, и их весёлая жизнь продолжалась.
Васёк никогда не расстраивался и не умел долго грустить. К деньгам относился легко, с напарником всегда делился честно. Я же продолжал заниматься мелким бизнесом, скупая в крупных городах то, чего у нас не было или оно было значительно дороже. Так, в столичном граде я скупал книги, из Нежина как-то привёз несколько задних колёс для дорожных велосипедов и задние втулки. Удивил меня Чернигов. Я долго гулял по универмагу и ничего особенного не нашёл, зато на рынке увидел … закрученный в пол-литровых банках спирт. Купил одну, так, на всякий случай. Васёк тоже купил спирт в баночке, но долго держать его не стал, «приговорив» сразу же в вагоне. Он всегда мне немного завидовал. Выпив, Васёк любил пофилософствовать:
– Вот ты всё фарцуешь, и у тебя получается.  А я не рождён для этого. Мне бы что-нибудь попроще: гайки покрутить да за «баранку» сесть.
Васёк не один год проработал дальнобойщиком, исколесил пол-Союза, развозя различный товар. Та жизнь у него была примерно такой же, как и здесь. Подруги тоже не переводились.
– Я же не виноват, – оправдывался Васёк. – Бабы сами лезут.
Я больше молчал, слушая рассказы Васька о «дорожной» жизни, и мне тоже казалось, что я умею «фарцевать». На Крещатике я несколько раз покупал в фирменном обувном магазине по две пары туфель. Брал всегда своего размера, думая о том, что если не продам, то буду носить сам. К моему удивлению, туфли всегда быстро уходили.
А однажды мне недалеко от одного рынка попался ушлый поляк. Он предложил мне по сходной цене женские свитерки. Купил. Они оказались низкого качества, быстро растягивались и были похожи на одноразовые. А, может быть, так и было, ведь возили же поначалу к нам мыло для собак и туфли для покойников? Поляка я очень долго вспоминал, продавая свитерочки не один год. Но что обижаться? На базаре два дурака: тот, кто продаёт и тот, кто покупает. Так что, как ни крути, виноват я сам.
Хотя я и катался бесплатно, иногда и я приносил Ваську пользу. Так, однажды, когда сел в вагон, увидел, что Васёк и его напарник уже «тёпленькие». В то время кому-то из железнодорожного руководства пришла в голову «светлая» идея снять пригородные поезда. Естественно, тучи пассажиров, как мухи, вмиг облепили все пассажирские поезда. Желающих всунуться в вагон было столько, что он трещал. Несмотря на это, Васёк и его напарник отправились спать, а мне доверили самое дорогое – собирать бабки. Почти никто не выходил, все хотели только влезть. Перед Черноморском смог очухаться только напарник Васька Петя. Он равнодушно взял у меня кассу и принял бразды правления.
Вскоре мои поездки внезапно закончились. Как рассказал мне Васёк, у него заболела жена, и он не вышел на работу. Бригадиру тоже ничего не сообщил. Возможно, элементарно напился? Васёк не смог показать никаких оправдательных справок, и его уволили. «Дорожные» романы прекратились. Некоторое время я встречал напарника Васька, а потом узнал шокирующую новость: его убил сын. Подробностей не знаю. Вот и расти детей, вкладывай в них душу. Жена Васька оказалась дамой не промах: она окончила курсы и сама стала проводником. Думаю, что таких приключений, как у Васька, у неё не было. Васёк же поехал а «проклятую» Московию шоферить дальнобойщиком. Тоже весёлая жизнь и зарплата покруче, чем в «нэзалэжной».


Рецензии