Евклид

- Ну, с новосельем! – я опрокинул совок в пакет с мусором и огляделся.
- Да уж…- буркнул медведь, уставившись в дымчатое окно. Разглядеть
через стекло что- либо было невозможно, но там, снаружи угадывался
ноябрь.
Я ещё раз оглядел обложенные кафелем стены. Где-то совсем рядом орали дети и грустно, как псы, урчали унитазы за стенкой напротив.
- Ну что ты, медведь? – я пытался подбодрить его. – Рынок рядом,
цыгане галдят…мы как в мансарде, в Париже. В латинском квартале,
например… Ведь можно провести параллели.
- Не мансарда – душевая в туалете, – медведь не оборачивался – И
Париж на другой параллели. Медведь снова замолчал.
- Совсем настроение испортил - сказал я обиженно чуть позже.
- Это не я. – медведь глянул на меня – Эвклид. Две параллельные
прямые не пересекаются – медведь запрыгнул на подоконник и оттуда
стал изучать кубики кафеля на полу.
Я уставился на душевые поддоны этой гулкой комнаты, похожей на заброшенную операционную. Мне вдруг представился смуглый, намыленный Евклид, грек или бог знает кто он… в облаке пара. Евклид лукаво подмигивал мне, и я улыбнулся в ответ. Искоса поглядывая на меня, улыбался медведь.
P.S. Через месяц, ключ от душевой у меня забрали. Там теперь моются маленькие девочки из начальной школы. Надеюсь, лукавый Евклид больше не появлялся там.


Рецензии