На поезде к дедушке

Однажды в июне, когда начался сезон дождей, Суреш сдал свой мото на плановый технический ремонт в маленькую мастерскую на соседней улице и вместе с мамой отправился в деревню помочь дедушке Рама Баю с пересадкой риса. Рано утром ещё до восхода солнца его друг Дипак заехал за ними на своём моторикше, чтоб подвести их до железнодорожной станции. Так непривычно для Суреша вдруг оказаться пассажиром, смотреть на знакомые места с заднего сиденья. При свете фонарей он увидел свою школу, а там за поворотом рынок, абсолютно пустой в это время. Когда они доехали до станции, Суреш помог маме выйти. Он взял ее сумку, помахал рукой другу, улыбнулся и сказал:

-Спасибо тебе, Дипак! Увидимся через неделю!

Тот махнул ему в ответ, завёл мотор и исчез в темноте.
Суреш взял маму за руку и они вместе поднялись по ступеням станции. Затем он проверил информационное табло и убедился, что Мадгаон Экспресс, который повезёт их в деревню, прибывает на пятую платформу и отправляется в 5.40. В запасе было ещё 20 минут. Они пошли на платформу. Там он нашёл для мамы место на скамейке. Она присела возле других ожидавших поезд женщин.
С тех пор как умер отец Суреша, она все время носит белое сари и ее глаза обычно печальны. Редкие поездки к дедушке радуют ее и сегодня она излучает ту особенную радость.
Когда подошёл поезд, люди с сумками, мешками, ведрами столпились у дверей. Через минуту посадку разрешили и все вошли в вагон. Пассажиров на этой станции было не много, на следующей их войдёт намного больше.

Суреш поставил мамину сумку на верхнюю полку, и обратился к ней:

— Ааи, пожалуйста, присаживайтесь возле окна, пока свободно.
 
Она с улыбкой посмотрела на него и приняла предложение. И когда поезд начал движение, любопытным взглядом ловила все, что было на их пути. В ее глазах отражались первые лучи солнца,  плавно выплывающего из-за горизонта. Суреш сел напротив неё.

Через остановку они пересели на свои места. Большое количество людей зашло в вагон. К их проходу подошли современно одетые молодые мужчина и женщина с девочками-близнецами. Девочкам было около четырёх лет. Их сонные лица были обрамлены блестяще-чёрными кудряшками.  На них были надеты одинаковые ярко-розовые футболки и длинные джинсовые шорты.

-Намаскар! , - складывая ладони у груди и покачивая головой из стороны в сторону, приветствовали они сидящих, проходя на свои места.

Одна из девочек села возле мамы Суреша. Она посмотрела на неё и тоненьким голосом сказала:

-Мы едем на Гоа к тете и там будем плавать в океане! Ты тоже едешь на Гоа?

-Нет, дорогая. Я выйду раньше, на станции Синдхудург.

И ещё через остановку в вагон вошёл молодой парень, в синей рубашке и джинсах. В одной руке он держал огромный чайник из нержавейки, а в другой сложенную в один дюжину бумажных стаканов.  К поясу сзади была прикреплена запечатанная упаковка таких же стаканов. Он пошёл по вагону, важно гортанно произнося:

-Чай чай чай чай! Чай чай чай чай!

В полусонном вагоне все оживились, останавливая парня на пути, чтобы купить чай. Близняшки, услышав его речь, весело закричали в унисон:

-Чай чай чай чай! Чай чай чай чай!

Ааи улыбнулась и повернула голову к окну.  Мимо пробегали горы, покрытые деревьями и водопадами, из-за муссона полными воды. Солнце спряталось за свинцовыми тучами и слегка срывался дождь, покрывая стекло мелкими каплями. Поезд нёс их все ближе и ближе к деревне.


Рецензии