Старый Таксофон

Сегодняшний день догорал вместе с прекрасным закатом. Я не спеша шагал по улице нашего городишки, наслаждаясь чудесной весенней прогулкой. Сейчас, в это вечернее время, людей на улицах почти не было и я наслаждался одиночеством, вдыхая сладковатый воздух, наполненный ароматами сирени из ближайшего парка. Сегодня моя смена закончилась пораньше, поэтому я смог позволить себе поблуждать по бульварам моей юности. Я шагал медленно и расслабленно. пиная прошлогоднюю листву и наблюдая за солнечным светом, отражавшимся от окон высоток и блестящих заборов. Алое зарево на небе и розовые облака были восхитительно прекрасны. На улице была благодать. По пути мне изредка попадались случайные прохожие, веселые неугомонные детишки и милые сладкие парочки. Эх, славные времена! А ведь на их месте мог бы быть и я...Впрочем. не так уж это и важно. Домой мне все равно спешить необязательно- меня в нем давно никто не ждет. Поэтому остаток дня я, наверное, проведу на тихих весенних улочках.
  Мне немного за тридцать, а мой жизненный путь можно было бы использовать в качестве живого примера того, как жить не стоит. Жизнь моя всегда была интересной и особенной, полной множества приключений, проблем, веселых кутежей, мимолетных романов и путешествий. Только вот вместе с ними пришли болезни почек и сердца, нищета и одиночество. Все мои ровесники уже давно завели семьи и устроились в жизни. Я же работал в местном доме печати за жалкие гроши и носил один и тот же заношенный до дыр костюм последние восемь лет. Я не опустился на самое дно, но был близок к той грани, переступив которую, уже не сможешь вернуться. Я держался на плаву, сколько мог, но в глубине души чувствовал-долго так я не протяну. С личной жизнью тоже не сложилось. Было несколько мимолетных романов, один затяжной, но не сошлись характерами. Дальше мне просто сорвало крышу и я долго ездил по стране автостопом, перебиваясь случайными заработками и засыпая под куполом из звезд на обочинах дорог. Были моменты, когда приходилось буквально драться за кусок хлеба, убегать от властей и совершать безумные поступки, за которые я заплатил сполна. Потом долгий период адаптации к нормальной цивилизованной жизни, возвращение в пустой, давно покинутый дом, поиск работы...
 Так я и шагал вперед, погруженный в свои мысли, пока мой взгляд не вырвал из общей картины пространства красную будку, стоявшую у тротуара. Надо же. таксофон! Не думал, что такие еще остались.  С популяризацией мобильной связи такие будочки с коробками телефонов оказались на свалке истории и быстро стали никому не нужны, поэтому они в самое ближайшее время чаще всего оказывались разбитыми малолетними вандалами ил снесены городскими властями. А этот стоял посреди улицы и выглядел вполне прилично. Снедаемый любопытством, я зашел в кабинку. Странно, стекла не выбиты, да и сам таксофон, судя по виду, совсем не пострадал. Удивленный такой находкой, я вдруг почему-то решил им воспользоваться. Сняв трубку, я начал усиленно вспоминать домашние номера своих старых друзей, но ,как назло, они никак не желали вспоминаться. И тогда, забавы ради, я решил позвонить на свой домашний номер. которым пользовались мои родители в моем детстве 20 лет назад. Той квартиры давно нет, да и родителей тоже...Но все же я бросил в паз пару монет и нажал на заветные кнопочки, не ожидая ответа. Я даже сам не понял, зачем мне пришла в голову такая странная идея. Но гудки шли, а это значит, номер еще активен. Значит, телефон еще стоит, его не демонтировали. Гудки все шли и шли, а я с каждым новым гудком задавался вопросом, зачем я вообще сделал это? Что я скажу новым владельцам? Зачем я вообще предпринял такую глупость?..-но от этих глупых мыслей меня отвлек детский голос на том конце трубки. До боли, до слез знакомый голос.
-Алло?-ответил мальчик на другом конце трубки. У меня отвисла челюсть и онемел язык.-Алло, меня слышно?-снова раздался голос мальчика.
-Да,да, здравствуй, мальчик.-дрожащим голосом сказал я.- Тебя же зовут Женя, да?
-Да, а вы откуда знаете? Вы с моим папой знакомы? Мне его позвать?-спросил мальчишка.Я нервно сглотнул ком, подступавший к горлу.
-Нет-нет, Жень, не нужно звать папу. Я на самом деле звоню именно к тебе. Меня тоже Женя зовут. Пожалуйста, внимательно послушай то, что я скажу, хорошо?-спросил я, стараясь не выдавать свое смятение.
-Хорошо, дядь Жень,-ответил парень.
-Послушай, твои родители говорили, что ты любишь машины и мечтаешь быть водителем, так?-спросил я.
-Да, -согласился мальчик.
-Так вот, малыш, не бросай это дело. Поступи в училище и стань механиком, научись водить машины и не бросай, слышишь? Не бросай свою мечту, это важно. Иди к своей мечте и не сдавайся. Я знаю, что над тобой смеются в школе и издеваются. Так вот, не слушай их и давай сдачи, никого не бойся. Как закончится школа, я тебе обещаю, ни одного из этих забияк ты больше никогда в жизни не увидишь. Доверься мне. Хорошо?-продолжил я.
-Хорошо, дядь Жень. А откуда Вы это знаете?-спросил мальчик.
-Я...Я волшебник.-ответил я. Ничего разумного я в тот момент не мог придумать.-Я волшебник, который видит твое будущее, вот и решил позвонить тебе и рассказать , что делать, чтобы твоя жизнь была лучше. Я тебе все расскажу, а ты только запомни. А как вырастешь, то все поймешь.
-Хорошо,-ответил мальчик, а я продолжил.
-В 9 классе ты полюбишь Таню. Не меняй ее на других, будь с ней все время рядом. Из нее выйдет хорошая жена. Она тебя по-настоящему полюбит. Когда тебя будут звать на гулянки друзья, не соглашайся. Жизнь себе испортишь. Соглашайся только на прогулки и не пей алкоголь. Он погубит многих твоих друзей и станет причиной многих несчастий. Не уезжай из родного города и заботься о своих родителях. Если ты захочешь путешествовать, лучше езжай вместе с родителями, а не беги из дома. Не проворонь свою жизнь, парниша. Не допускай ошибок. Вот и все, что я хотел сказать. А теперь просто пойди и обними своих родителей и скажи, как сильно ты их любишь. Береги себя, дружище. Удачи.-сказал я и положил трубку, не дождавшись ответа. Остаток пути домой я провел в полной тишине. Мысли путались. Казалось, что я сошел с ума. То, что произошло , никак не укладывалось в голове. В конце концов, вернувшись в свою убогую квартирку в спальном районе, я наспех поужинал, умылся и завалился спать, стараясь не думать о том, что произошло.
 На следующее утро я проснулся от солнечного света, заливавшего комнату. Огромную комнату с великолепным видом на море. Я лежал на огромной роскошной кровати в очень красивой комнате, а рядом со мной сопела не менее прекрасная женщина. Приглядевшись внимательнее, я узнал в ней черты...Тани? Моей первой школьной любви? Серьезно? Что...что вообще произошло?-задал я себе немой вопрос. Ответ пришел молниеносно. Мальчик запомнил мои слова! Запомнил слова незнакомого "волшебника" и сделал все так, как он ему посоветовал. Это было невероятно и казалось сном. Но я не спал. Я проснулся. Проснулся в роскошном доме на берегу моря, где в небе триста дней в году сияет теплое солнце, а не девять месяцев дожди. Оказалось, я и Таня накопили денег и вложились в очень прибыльный бизнес, который принес нам столько средств, сколько нам хватило бы на несколько жизней. Благодаря этому мы покинули наш мрачный холодный город и переехали ближе к морю, забрав с собой и родителей. Потрясению моему не было предела. Я никак не мог поверить, что все это правда, а не прекрасный сон. Я сел на край кровати и гладил по щекам свою спящую жену. Я-младший все-таки внял совету и сделал все, что нужно. Не допустил ошибок. Не опустился на дно. Справился со всеми ловушками и проблемами. Я заслужил это. А ведь это произошло лишь благодаря тому телефонному звонку, что был совершен 20 лет назад с городского таксофона. Звонку,в котором добрый волшебник по имени Женя рассказал мне, как нужно сделать, чтобы жить счастливо и оказался тысячу раз прав.
  Я жалею только об одном-что такой шанс предоставился только мне. Или...нет? А в твоем городе есть старые телефонные будки или телефоны-автоматы? Если да, то попробуй сделать то, что сделал я? Ведь, может быть, они ждут именно твоих пальцев на старых кнопках, твой голос в пыльной трубке, твои слова, что ты хотел бы сказать тем, кого любишь или самому себе. Подумай об этом, мой дорогой читатель.


Рецензии