Земеля

Рожденный и живущий на востоке, казалось бы, я должен уметь торговаться на уровне «эксперт». Однако, моя сущность интроверта всегда мешала мне вести дискуссии на предмет сбавления цен. Но как-то раз я умудрился абсолютно беспрепятственно сбросить цену за услуги извоза аж в 10 раз. 

Дело было в период моей командировки в в соседний город, куда люди обычно приезжают только по работе, и "субкультура" - понятие для них весьма далекое. Я же, выделяясь узкими песочными штанами, зеленым пальто, пестрым галстуком и причудливой бородкой, неоднократно приписывался местными к "приезжим". Прямо скажем, только ленивый прохожий не окидывал меня взглядом с ног до головы, а основная масса таки сверлила меня глазами, отказываясь признавать "чужака". 

Не секрет, что именно такие «неместные» являются лакомым кусочком для таксистов. Знаю даже историю, где одного иностранца, приехавшего к нам в город, довезли от от аэропорта до близлежащей гостинице с накруткой в 20 раз, но сейчас не об этом.

Так вот, возвращаясь ночью после работы в гостиницу, весь такой «приезжий» я ловлю попутку. Из первой остановившейся белой Камри доносится: 

- Куда, брат?, – спрашивает бомбила, заприметив лжеевропейца. 
- Ул. Шарля де Голля, – с заметной паузой отвечаю я. 
- Неместный что ли?, – уж было обрадовался водитель. 
- Да. – сухо продолжаю я. 
- 5 тыщ будет, брат. – на удивление уверено заявил извозчик. 
- 500 - максимум, я из соседнего города, знаю расценки - обломал я намечавшуюся выгодную сделку. 
- Ладно! Без сдачи будет? Садись!, – почему-то немного улыбнувшись ответил владелец Камри. 

По дороге, как водится, разговорились. Выяснилось, что сам он тоже южанин. Остановившись возле отеля «Монако», он даже не захотел брать с меня денег, мол «земеля».

Ах, Восток!


Рецензии