Студент - это звучит гордо. 2 глава

предыдущая глава:
http://proza.ru/2020/04/12/2473

Это теперь их называют  "лихие 90ые", а тогда мы просто выживали как могли. Зарплату не платили по пол года. Степендию четыре месяца. Мало-мальски выручали "детские". Смешная сумма, но хоть их получала ежемесячно. Крутились-вертелись. Кое-как сводили концы с концами.

****
За окном золотая осень.
Договорилась с матерью,  что  оставлю с ней внучку на первое время. Хотя бы пока не устроюсь в общежитии и не добьюсь место в детсаду. Сложила сумки. Уволилась с работы. Освободила квартиру, которую снимала. Мебель,  что-то разобрала,  что-то так расставили. Вещи все равно надо куда-то складывать.  Какой-то мебельный магазин получился.  Дочину кровать продала,  что б  копеечка была. Уехала учиться.

"Бабье лето". Последние теплые деньки.

Первая неделя пролетела одним мгновение. Как белка в колесе бегала по разным кабинетам больших и маленьких начальников. Объясняла ситуацию. Обещали "светлое будущее", то есть помочь. Отдельной комнаты пока нет. Заселилась в общежитие с девчонками из нашей группы. Перезнакомились. Сориентировалась на местности что-куда.

Учимся с утра и до вечера.
Как самую старшую, мне было уже двадцать два, выбрали старостой группы. Никто не возражал.

С утра до обеда на занятиях.
После обеда "пленер" на свежем воздухе.

Преподавателям рассказала,  что дочь привезу. Мне ее не с кем оставить. Понимающе покачали головой. 

Вообще, они у нас замечательные. В группе одни девчонки. В основном из ближайших деревень. Те кто "городские" им проще. А "иногородние" еще и дома помогают огороды копать, пока погода хорошая. Наш пед.состав пошел всем на встречу, Плинер разрешалось проводить дома.  Но напомнили о предстоящем просмотре работ в конце октября и о требуемом колличестве карандашных рисунков и акварелей. За нарушения и "не сдачи" лишат степендии.

Через неделю, обустроившись в общежитии, на выходные приехала за посудой и прочим скарбом. Скрипя зубами, мать только интересовалась как продвигаются у меня дела, до моей учебы ей не было никакого дела. Не особо заморачивалась она делами и старшей дочери.

Намекала о своей усталости и прочих проблемах. О том, что не высыпается ночами, постоянно поднимаясь к Кате.
На вопрос: "А зачем ты к ней встаешь, если ребенок отлично спит и прекрасно себя чувствует? Не  болеет". В ответ ничего не услышала.

Груженая как верблюд,  с тяжелым сердцем,  отчалила обратно.

Там же в Энергетике,  где жила старшая сестра,  у своих родителей обитал бывший муж. Выбрав время, заехала в гости. Даже в дом не пригласили. Беседовали с Лешей на улице. Рассказала, что приехала учиться. Спросила сможет он нас как-нибудь поддержать. Аллименты не платил, так хоть той же картошки привезет. Обещал поговорить с родителями.

В следующию нашу встречу констатировал:
- Поможем! Отказывайся от ребенка,  тогда и будем ее кормить! - это папа его сказал. А сам-то ты, слюнтяй, как всегда смелый только с бабами. Да и то когда напьешься.

- Ясно! Не дождетесь! Извини,  что побеспокоила - окинула его призрительным взглядом,  и с гордо поднятой головой зашагала к автобусной остановке. Лишний раз убедилась в правильности своего решения разойтись. Больше никогда даже мимо их дома не ходила. Он еще пытался мозолить глаза. До поры до времени в надежде что вдруг помиримся.

Пролетела неделя. Даже меньше. Опять поезд. Опять дорога. Опять список в руках что взять.

В этот раз в среду вечером приехала.
Для преподов "уехала на плинер"
В четверг дела есть.

Мать еще в дверях уже метала молнии в меня, и не успев я перешагнуть порог квартиры, спросила когда заберу ребенка. Что там с садом, и вообще пореже бы каталась туда-сюда и деньги не мотала. Как будто я из ее кармана тратила и за ради праздного удовольствия катаюсь.

По мимо всего прочего мне требоваллсь "выбить" зарплату за то время что не заплатили. Значит,с утра пораньше топать в Поссовет. Там толкаться в очереди с такими же бедолагами и доказывать свои права на поесть-попить. Выклянчить хоть какую-то часть своих же денег. Объяснить, что вообще-то я даже здесь не живу, уехала в другой город.

На душе скреблись кошки от обиды и отчаяния. Чувствую себя  последней сволочью. Бросила дите на произвол судьба, а сама ушла "в загул". Попыталась объяснить драгоценной бабушке, что за столь короткий срок - две недели ничего не делается. Начальство и прочие "главные" только вышли из отпусков. Что мне нужна профессия, что я не хочу всю жизнь работать сторожем в садике, где она завхоз. В итоге, мы разругались.

Всего-то прошло две недели,  но в них уместилось столько событий разного характера, что казалось прошла целая жизнь.

Покидав вещи и игрушки дочки в дорожную сумку, взяла трехлетнего ребенка за руку и уехала в неизвестность. Будь что будет! Главное мы вместе!

3 глава:
http://proza.ru/2020/04/13/1026


Рецензии
Читаю и сопереживаю, Юля.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   13.04.2020 18:54     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, за неравнодушие!
Выставила 3 главу.

Юля Рудакова   13.04.2020 19:04   Заявить о нарушении