Апокал. Рёв 35

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


До 1930 года немецкий национал-социализм оставался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГОРОДСКИМ ЯВЛЕНИЕМ. Впоследствии он укрепил свою мировоззренческую базу (в основном в погоне за голосами избирателей, а в городе уж больно велика была  напряжённость между целым десятком крупных партий, которые с попеременным успехом отнимали друг у друга голоса рабочих, служащих, обывателей, интеллектуалов).

ЗАТЕМ В НСДАП грянул очередной крутой разворот, заработала теория "органической свободы" и партия наконец обратила свой пристальный взор на деревню с тем, чтобы больше уж никогда не отвращать его. Считаясь партией рабочей, главным условием чистоты нордической крови она стала считать близость к нордической природе, непосредственные природные корни. Наконец -  деятельность на природе.
Работаешь на свежем воздухе, значит больше шансов стать настоящим нацистом!

Теперь несколько по-другому и самому фюреру виделись причины поражения Германии в мировой войне. ФАТАЛЬНУЮ РОЛЬ для крушения германского могущества в ней сыграло появление "аграрного большевизма" в стране, когда она пошла по столыпинскому, американскому пути (магистрали Дикого Запада) и стала разрушать крупные земельные владения.

ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО Германия не выдержала экономической блокады. После того, как допустила у себя фермеров, мелкотоварное производство. И ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ПРОИГРАЛА МИРОВУЮ ВОЙНУ.
Придя к власти, Гитлер объявил РЕ-ПРУССИЗАЦИЮ, своего рода нордическую «коллективизацию»: путь обратный - от мелких - к владениям крупным.
Имперское государство производство должно иметь крупнотоварное. По целям и средства.
То есть, рейхсканцлер поставил задачу фактически восстановить «природную» германскую деревню образца 18-19 веков. Чтобы рейх уж и был настоящим рейхом!



ФЮРЕР РЕШИЛ фактически реанимировать ПРУССКИЙ ТИП ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ, но в ином, всё-таки не в помещичьем обличии. Он провозглашал так:
"Следует снова сделать из карликовых подворий Западной Германии крупные крестьянские дворы, пригодные для применения упряжной вспашки и сельскохозяйственной техники".  (Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из Бездны...с. 44).
С тех пор Гитлер уже не изменял своего курса на своеобразное укрупнение сельскохозяйственного производства Германии. 
И стал глубже понимать сталинскую коллективизацию.

Впрочем, и до этого периода НСДАП всегда особое внимание уделяла связи Центра с провинцией. Аграрная политика нацистов органично выходила из их  идеологической платформы "КРОВЬ И ПОЧВА".
С 20-х годов в руководстве партии эту платформу курировал РИХАРД ВАЛЬТЕР ДАРРЕ, уроженец аграрной Аргентины. Два его авторских меморандума обосновывали решающее значение сельского хозяйства в борьбе за власть. 
Р.В.Дарре был не только глашатаем и проводником крупного фермерства в Германии (в противовес традиционному прусскому крупному землевладению), но и автором всемерно предпринятых акций по политизации массы мелких сельских хозяев.
Он создал национал-социалистическую аграрно-политическую администрацию  (НС АА),  которая в основном занималась созданием БОЛЬШИХ ФЕРМЕРСКИХ АССОЦИАЦИЙ (того, во что впоследствии развивались и большевистские колхозы в оккупированной России).

Основополагающая инструкция Р.В.Дарре  для таких ассоциаций фермеров, составленная в ноябре 1930 года,  жёстко устанавливала:
"Пусть не останется ни одной фермы, ни одного поместья, ни одной деревни, ни одного кооператива, ни одной отрасли сельскохозяйственного производства, ни одной организации и тому подобного, где бы у нас не было бы своих агентов, и в таком количестве, чтобы мы могли одним ударом парализовать всю политическую жизнь этих структур",   (Буллок А. Гитлер и Сталин: Жизнь и власть: Сравнительное  жизнеописание: В 2 т. Т.  1, ... с. 201).
но прежде всего, чтобы можно было по-нужному направлять их, в нужном месте и в нужный час.



ПОЗЖЕ, ПРИЗНАВАЯ УДАЧНОСТЬ и удобность только в этом смысле большевистских колхозов, именно от такой позиции Р.В.Дарре, ставшей генеральной линией НСДАП, и исходил А.Розенберг, приступив к практическому аграрному переделу оккупированной России:
при дальнейшей деколлективизации всемерно «озабочиваясь» прежде всего сохранением управления над массой возникающих мелких сельских хозяев. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПУТЁМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИХ КАК РАЗ В АССОЦИАЦИИ.
Неуправляемость -  вот главная неприятность на пути быстрейшей деколлективизации. 

Машинно-тракторные  станции (МТС), агрофюреры (ландвиртшафтсфюреры), старосты, председатели  15-20-дворок и других ТОЗов, уполномоченные имперского четырёхлетнего плана, агентурная сеть СД —   огромная сверхразветвлённая структура также должна была удерживать "освободившуюся" массу русских крестьян в рамках закона и добропорядочного, лояльного к власти поведения.


РУССКИХ КРЕСТЬЯН крепко привязывали и к идеологии "органической свободы", им внушалось, что только доиндустриальное общество есть самое гармоническое человекоустройство (что опять исключительно совпадало с русской патриархальностью! - вполне, конечно,  неслучайно), 
что ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОСТОТА НРАВОВ  -  лучшее выражение преданности власти, что всякое городское существование уже значит испорченное, вредное, греховно переусложнённое. 
(В русских деревнях до сих пор так и думают! Не сильно заблуждаясь.)

А БОЛЬШЕВИЗМ -  тот всегда был и остался  чисто городской напастью. Нацистам  удалось  потрафить деревне, как никто, безукоризненно въехав в её исконное отношение к городу и ко всем городским миазмам. Отсюда и вывод можно сделать соответствующий, кого крестьянину лучше было понять.

Любые коричневые  мероприятия в аграрной сфере просто обречены были идти на «ура», -  все подряд новшества, даже сам уклад быта, расписание красных дат.
Германские нацисты уверенно назначили русским мужикам и свой праздник -  "Кровь и почва", 1 октября - День благодарения за урожай, который они наряду с 1 мая объявили сначала германским,
а потом и общенациональным праздником "освобождённой России".  (Буллок А. Гитлер и Сталин: Жизнь и власть: Сравнительное жизнеописание: В 2 т. Т. 2,... с. 41).



БОЛЬШЕВИКИ, КАК ТВЁРДО И САМОУВЕРЕННО полагали нацисты, в управляемости своим сельским хозяйством, при всех их гигантских коллективизационных подвижках, решительно им уступали.
Конечно, так и было на самом деле.
При периодически проводимых, полубезумных партийных чистках большевики вовсю, безо всякого снисхождения шерстили свою и без того малоразветвлённую опору на селе - 
«вычищая» крестьян из рядов ВКП(б) не только наравне со всеми, но и даже с большей пристрастностью. Ведь село -  не пролетарская, а чуждая часть страны, значит здесь изначально -  враг на враге.

Большевистская власть порой совсем не доверяла новым партийным кадрам из крестьян. Даже в разгар коллективизации чистка направлялась в основном "против тех, кто недавно вступил в ряды партии в сельской местности".  (Буллок А. Гитлер  и Сталин: Жизнь и власть: Сравнительное жизнеописание: В 2 т. Т. 1,... с. 362).
Так упоминает и об этом в своём известном труде "Гитлер и Сталин" известный английский историк Алан Буллок, крупнейший специалист по этой теме.


На ХVIII съезде ВКП (б) в 1939 году сообщалось, что лишь в 12 тысячах из 243 тысяч колхозов существуют первичные парторганизации.
Только в 1940 году ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ГЕРМАНСКИХ НАЦИСТОВ был как будто наконец учтён большевиками  (пошёл ведь наиболее активный эмпирический обмен между режимами, вскоре перешедший в бурную взаимо-перестроечную фазу) -
"было объявлено, что партия примет дальнейшие меры для усиления воздействия на крестьян с целью повышения производительности труда в коллективных хозяйствах... Партия не смогла, однако, широко развернуть эту кампанию до немецкого вторжения в июне 1941 года. Крестьяне, таким образом, знали, что только немецкое нападение спасло их от очередной атаки на них со стороны партии"   (Там  же. с. 362). -
заключает сэр Алан Буллок. Большевики слишком поздно поняли, ДО ЧЕГО БЕЗДАРНО они обращались со своим же собственным гениальным изобретением -  колхозами. Практически не управляя ими, а только беспредельно репрессируя. Полностью загнав свою деревню в яму безысходности и отчаяния.

Совсем скоро германские нацисты показали им, КАКУЮ КОНФЕТКУ из всего этого можно было бы в принципе сделать.
Большевики конечно ухватились и за этот, самый ценный опыт.



ОДНАКО ДЛЯ ЭТОГО понадобилась война, образцово-зубодробительная силовая германская Перестройка, разгром, и только потом -  новый подъём у себя практически с нуля, с преимущественным использованием именно этого, нацистского опыта.
В пору же полюбовного, деятельного сближения нацистов и большевиков в 1939-1940 гг. ничего подобного ещё не происходило. Самонадеянные большевики тогда упорно держались прежнего своего отношения к роли и предназначению сельского хозяйства и не собирались оставлять коронных приёмов сверх-жестокого угнетения порабощённой русской деревни.
Карательные части Государственного Политического Управления (ГПУ) держали в смертельном страхе всю деревенскую Россию. Известный художник П.М.Гречишкин вспоминал, что даже куры падали в обморок при появлении «гэпэушника» на улицах села!

Большевики ещё и ужесточали свои и без того невероятно свирепые методы, показывая нацистам пример совершенно им противоположного, анти-человеческого обращения со своими же крестьянами.
Перед войной в большевистской России был ЕЩЁ РАЗ урезан размер личных участков колхозников, резко ограничена их возможность держать при своём дворе коров, свиней, коз и овец, установлен жёсткий обязательный минимум трудодней, не идущий ни в какое сравнение с прежней барщиной, увеличены квоты принудительных поставок зерна, картофеля и других овощей.

ЛЕТОМ 1940 ГОДА большевики ещё раз увеличили размер платежей за технику в МТС. Цены на товары в селе и так были намного выше городских.
Разумеется, именно жестоко искореняемое большевиками русское село встретило приход немцев с ОСНОВАТЕЛЬНО НАКОПИВШИМСЯ НЕТЕРПЕНИЕМ. Другой вопрос, что Гитлер, Розенберг и Геринг так и не внесли ненависть русских крестьян к большевикам в свои стратегические намерения относительно возрождения России
кроме чисто утилитарного расчёта, что она поможет им разгромить Красную Армию, разогнать жидобольшевистских комиссаров и восстановить экономику.
Но ведь крестьяне ждали не только этого.



НАКАНУНЕ ВОЙНЫ даже русские рабочие во многом солидаризировались с крестьянами.
Рабочие были теперь прочно прикованы к своим предприятиям трудовыми книжками, зажаты РЕПРЕССИВНЫМ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, когда даже за один прогул грозила тюрьма (как крестьянам за три колоска, подобранных с поля),
а рабочий день и неделя росли без увеличения заработной платы. ВЫСШЕЕ И НАКОНЕЦ ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАЛИ ПЛАТНЫМИ. 
Неистовство «народной власти» против своего народа достигало каких-то немыслимых прежде пределов (впрочем, как и теперь, когда за малейший чох в неположенном месте -  штраф или уголовное преследование. В «этой стране» ВСЕГДА ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ!).

И всё же даже такое положение пролетариата казалось не столь тяжёлым, как у крестьян. Рабочие всё же не так резко ощущали на себе очень значительное снижение уровня жизни,
которое вновь последовало за большевистско-нацистским сближением.

БОЛЬШЕВИКИ как всегда реагировали на положительный опыт, даже вполне перенимая его -  УЛЬТРА-ПАРОДОКСАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ. Они стали ещё сильнее закручивать гайки (как и «путинские суверены» в начале следующего века, несмотря на мировое снижение цен неуклонно их повышая). Словно испытывая безграничное терпение русское народа - 
найдётся же когда-нибудь предел ему?! Когда же, когда русские люди поймут, что с ними обращаются как с животными?!
На большее большевистским и пост-большевистским скотоводам просто мозгов не хватало и не хватает, что тоже исключительно традиционно для правящей элиты и «первой в мире страны рабочих и крестьян» и «энергетической империи» г-на Путина.

В  худшем  из  миров  -  как обычно, становилось  только  хуже и хуже. Почти как в современной России.
 


У ГЕРМАНСКИХ НАЦИСТОВ в сельском хозяйстве тоже "идеология одерживала верх над экономическими и политическими соображениями", национал-социалистическое руководство всегда считало необходимым "отделять экономику крестьянства от капиталистической рыночной экономики".  (Там же. с. 403).
ОДНАКО эта идеология в корне отличалась от большевистской и поэтому такая нацистская за-идеологизированность села отчасти была крестьянам всё-таки на пользу, особенно поначалу, поскольку ставила их по сравнению с городскими жителями  в привилегированное положение и
уж во всяком случае изолировала от ненавистного, апокалиптического города.

К тому же крестьянство и вправду всегда являлось для национал-социалистов "биологическим источником" обновления крови в политическом организме их партии и государства, непримиримым орудием борьбы с интеллектуальным городским отребьем.
ЛУЧШЕЕ, отменно здоровое во всех отношениях пополнение в войска СС -  шло  только из крестьян (и когда эсэсовские дивизии комплектовались на территории России -  то основной контингент набирался также именно из сёл).
 
РЕШАТЬ проблемы освоения нового "жизненного пространства" -  не горожанам же?! -  тоже эффективно могло лишь крестьянство - 
природная, живая, самая здоровая часть народа, по словам Гитлера -  "вечно живая основа немецкой нации".
Без крестьянства просто не может быть ни нации, ни германского государства, ни Европы самой.
На нём во все века выстраивается социальная пирамида в любой стране.



ОКАЗАВШИСЬ РЕЙХСМИНИСТРОМ ПО ПРОДОВОЛЬСТВИЮ, Рихард Вальтер Дарре фактически объединил своё министерство с аграрно-политическим отделом нацистской партии и, получив гигантскую слаженную машину, принялся "стабилизировать частную собственность на землю", осуществлять показательно-тотальный контроль над ценами и рынком, - 
добиваясь не воплощения какой-либо теории или идеи (как у большевиков), но прежде всего эффективности самого сельскохозяйственного производства (под успехи которого уж всегда найдутся и теоретические обоснования).

ПОСКОЛЬКУ крестьянство и есть главный носитель автаркии германской нации, как и русское крестьянство -  нации русской,  следовательно и главную работу всегда нужно проводить именно с ними.
Благосостояние и довольство крестьян -  есть и всегда остаётся важнейшим условием процветания любого национального режима. Потому что только крестьянство кормит всех!

У СЕБЯ В РЕЙХЕ Р.В.Дарре успешно действовал в этом, «крестьянском» направлении, пока его не вытеснил сверхчестолюбивый, коричневый "агро-Сперанский",
автор "12 заповедей поведения немцев на Востоке и их обращения с русскими", статс-секретарь третьего рейха Герберт фон Бакке, ставленник Г.Геринга, его чрезвычайный эмиссар по четырёхлетнему экономическому плану развития Германии,
непримиримый противник «русского царя» Альфреда Розенберга.



ПРИ РАЗРАБОТКЕ теории "органической свободы" и автаркии -  Р.В.Дарре, Г.Бакке, Г.Геринг всё же имели к ней вторичное, «пользовательское» отношение.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ "КРОВЬ И ПОЧВА" всё-таки народились в теоретических дебрях, навороченных различными Обществами и Ведомствами А.Розенберга. Но затем слишком уж преуспевший рейхсляйтер НСДАП как бы углубился, закопался в ИЗЛИШНЮЮ ТЕОРЕТИЗАЦИЮ по этому направлению и на какой-то момент упустил инициативу в делах практических,
что и позволило Дарре, а затем Бакке выхватить у него из рук важнейший, аграрный рычаг в самом рейхе.

Так ведь и в самом деле -  сильным всюду быть нельзя. За всем и всеми не уследишь и вправду.
До всего руки не дотянутся, но вот такой ключевой момент пропустить всё же непростительно. Даже самые одарённые люди в свой звёздный час, бывает, отпускают поводья. Отчего так и не становятся великими.

ПОКА ЭТИ сверхчестолюбивые ребята крутили реальный, земной шабаш с немецкими "кровью и почвой", налаживали эффективное сельхозпроизводство, состригая все возможные доходы со всего,
теоретики Розенберга всё еще топтались в заоблачном предбаннике и продолжали глубокомысленно обосновывать с этих позиций, каким следовало бы быть крово-почвенным принципам "нового порядка" в Европе и России.
 
КОГДА ЖЕ ОЧНУЛИСЬ -  на их долю осталась одна обескровленная Россия. И то далеко не вся. Впрочем, ещё и министерство продовольствия потянуть для «птенцов гнезда Розенбергова» было бы уже слишком. 
Так что может быть всё и правильно так случилось, то есть, как и должно было быть.
 
На предперестроечные, предвоенные годы и пришлась САМАЯ АКТИВНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ высоколобыми нацистскими ортодоксами своих вглядов по «коренному вопросу бытия».
Потом теория закончилась.  Больше того -  22  июня 1941 года она умерла.


Рецензии