Велосипед. Быль

                Если у тебя не было велосипеда,
                значит у тебя  не было детства

Вот ведь память какая штука. Вдруг через десятки лет высветит, как прожектором, что-то далёкое и такое родное, где мама и папа молоды и где мы все вместе. Было это уже на новой квартире, что по адресу: улица Берёзовская, дом 6, квартира 19 города Горького. Я тогда учился в пятом или шестом классе школы 74. Значит год был где-то 1965-1966-й. Был конец лета или самое начало сентября. Во дворах полно ребятишек всех возрастов и калибров. Я в те поры осваивал старенький папкин взрослый дорожный велосипед и ножки мои ещё не очень хорошо доставали до педалей. Новый детский велосипед мама мне не покупала. Всё экономила. Зачем? Потом ведь все накопления в 1992 году рыжий бабай унёс. А следом и мама умерла.
Так вот, опыта кататься на взрослом велике у меня не было. Я его только приобретал. Где кататься? Да, где хочешь. Машин тогда на дорогах почти не было. Благодать. И выстроили у нас между домами булочную - одноэтажное квадратное здание без излишних изысков. Но, самое главное, залили всё вокруг него великолепным новым асфальтом. Вот там, вокруг этого здания, и гоняла на велосипедах счастливая ребятня. Гонял и я. И вот в один из ясных деньков, ближе к вечеру, я гордо рассекал на своей рухляди в означенном месте. Таких, как я, было человек 8 - 10. И ездили вокруг булочной, кто по часовой стрелке, кто - против. И вот в один из моментов появилась девочка класса из третьего-четвертого. Кататься она не умела и тоже осваивала новенький "Школьник". Она ездила мне навстречу и из-за угла появлялась то на одном радиусе, то на другом. Очень неудобно для окружающих. Нужно было держать ухо востро.
Но в один из моментов девочка вывернула из-за угла прямо перед моим велосипедом. Мой велосипед ударил в переднее колесо девочкиного велосипедика и она упала на асфальт, как, впрочем, и я. Я от резкого торможения еще, похоже, перелетел через руль. Мне было трудно подняться и я сидел на асфальте, ошарашено озираясь вокруг.  Переднее колесо девочкиного велосипедика было сильно погнуто. Девочка была цела, стояла на ногах, но была напугана. Я кое-как поднялся и принялся выправлять её колесо.
Но, вдруг, какая-то дикая сила швырнула меня на асфальт. Я зажмурил глаза. Когда я их открыл, то ужас сковал меня: надо мной склонился здоровенный мужик в черном пиджаке. Он размахивал кирпичом, явно собираясь размозжить мою голову, и что-то вопил. Изо рта его, мне показалось, шла пена.  Говорят, что жизнь перед смертью, пробегает перед глазами. У меня не было этого времени. Я даже не успел испугаться.
Подскочившие сзади мужики вырвали у дядьки из рук кирпич. Но он уже был невменяем и продолжал орать, пихать меня руками, кидая на землю. Подоспевшие женщины начали орать на него и он понемногу успокоился. Тем более, что девочка стояла рядом и была целёхонька. Откуда так быстро появился отец девочки? Всё просто. Раньше ведь не было интернетов, телефонов. Зато была очень распространена игра в домино. В каждом дворе стоял стол и возле него после работы всегда толпились мужики. Вот отец девочки там и стоял, а во время аварии помчался к месту пришествия, прихватив по дороге кирпич.  Успокоившись, мужчина швырнул мне сломанный девочкин велосипед, а сам забрал отцовский дорожный. Удрученный, сильно поломанный и напуганный я потащил велосипедик домой.
Не помню, как происходили события дальше и получил ли я, как обычно, дома порку. Скорее всего, получил. Но через какое-то время кто-то пришел к нам и принес отцовский велосипед и забрал девочкин велосипедик. Скорее всего, это были женщины. Они были полностью на моей стороне и ругали отца девочки последними словами: "Ребёнка напугал...чуть не убил...негодяй...а ещё директор школы...в суд...". Всё это они высказали моей маме. Но было уже поздно. Порку я уже получил. Велосипеда меня лишили. Сейчас я просто объясняю тогдашние события. Все мужчины были фронтовиками и нервы у них были ни к черту. Вот и вся история.
03.02.2020


Рецензии