Заплатка

Зимняя Ягода - https://www.stihi.ru/avtor/n19972009s               

Хочу рассказать один забавный случай из моего детства. Случилось это, когда я училась в пятом классе.
На уроке труда, наша учительница сказала:
- Девочки, на следующем уроке будем учиться делать заплатки. Нужно принести такую вещь, в которой будет дырочка, и ещё лоскуток ткани подходящий по цвету к вашей вещи.
 Надо сказать, что уроки труда или домоводства, так их ещё называли, были самыми любимыми для нас, девчонок. Первые борщи и манные каши были сварены на этих уроках, первые уроки кройки и шитья мы тоже освоили на уроках домоводства ,и это нам очень нравилось, не то что там какая-нибудь физика или геометрия.
Так вот, уроки труда у нас были раз в неделю. Неделя пролетела быстро, и снова настал день, когда был любимый урок.
Мама и папа с утра ушли на работу, а я училась во вторую смену, мне в школу – к часу.
Какую вещь с дырочкой взять на урок труда, я с мамой обсудить забыла. Что то надо было придумать. Недолго думая, я вспомнила, что на моих серых колготках, на правой пяточке была дырочка, именно такая, как мне нужно. Обрадовавшись своей находчивости, на ходу собирая портфель, я взяла с собой такие нужные мне для урока труда колготки.
В школу я шла в приподнятом настроении, от того что нашла выход из создавшейся ситуации.
Еле дождавшись любимого урока, мы все девчонки-пятиклассницы стали показывать друг другу кто – какие вещи принёс. Тут были и свитера с дырявыми локтями, и халат, и носки, и я тоже гордо показала свои колготки.
Прозвенел звонок на урок, и учительница сказала:
- Девочки, приготовьте вещь, которую вы будете латать, и лоскуток ткани, я сейчас расскажу что надо делать.
И тут я понимаю, что такого лоскутка ткани у меня нет. Можно, конечно, попросить, у соседки по парте, но у неё лоскуток зелёного цвета, а колготки у меня серые, как-то некрасиво будет.
Понимая, что смысл заплатки в том, чтобы она была незаметна, я не  нашла ничего лучше, чем вырезать кусок лоскутка с  левого чулка колготок. Эта идея мне показалась замечательной: и по цвету подойдёт, и пятёрку хотелось получить.
Быстренько отхватив кусок от левого чулка колготок,я принялась латать пятку на правом чулке. Следуя наставлениям нашей учительницы, латка и вправду получилась ничего, аккуратная и по цвету идеально подходит.
Закончив свои старания, мы несли результат показать учителю. Свою пятёрку я тогда всё таки получила, заплатка вышла на пять с плюсом.
Вернувшись вечером домой я показала заплатку маме, мне хотелось чтобы она увидела, как мастерски я залатала пятку.
Мама рассмотрев заплатку на правой пятке колготок одобрительно сказала:
- Молодец дочка, а где ты взяла лоскут?
И тут она увидела левый чулок колготок с огромной дырой и всё поняла.
Колготки были мастерски залатаны и в тоже время безнадёжно испорчены.
Конечно мама на меня сильно рассердилась, но мысль о том, что я получила пять с плюсом меня немного утешала.

Иллюстрация с авторской странички


Рецензии