Конькобежная секция

                Я учился в седьмом классе, когда увидел в фойе школы объявление о том, что на стадионе «Динамо» производится запись в конькобежную секцию, и принимаются мальчики и девочки, достигшие четырнадцатилетнего возраста. «Неплохо было бы стать профессиональным спортсменом», — подумал я и, после занятий в школе, направился на стадион. И не один я решил стать конькобежцем. В очереди на запись стояли человек семь из нашего класса. Мои друзья, вместе со мной, и ещё три девчонки. Тренером у нас оказалась женщина, и в сознании моём зародились сомнения: «А сумеет ли она сделать из нас спортсменов?..» Но, со временем, эти сомнения развеялись.

            - Здравствуйте, молодые люди, — обратилась она к нам, — Что-то собралось вас многовато, но ничего, сколько есть. Сегодня занятия будут ознакомительные, А со следующего занятия приступим всерьёз. Заниматься будем три раза в неделю, это среда, четверг и суббота. Время занятий —   три часа, начиная с четырнадцати, или с двух дня, чтобы понятнее было. Это для первой школьной смены. Вторая школьная смена будет приходить к дести утра.

               Зовут меня Ирина Александровна. Я мастер спорта, конькобежец. Жизнь моя проходит на этом стадионе. Но побывала я во многих городах и странах. А сейчас совмещаю тренерскую и практическую работы. От вас требуется своя форма, шерстяная или «хэбэшная», в магазинах она есть. И, самое главное — беговые коньки, в простонародье — «ножи». Другие виды коньков в нашем деле не пойдут. Вопросы ко мне есть?..
- У меня назрел только один пока вопрос. А спортсменов-профессионалов вы из нас сделаете?..

               - Это как заниматься будете. В большом спорте нужен энтузиазм, упорство, огромный труд и воля к победе. А конькобежная секция, это только начало. Я ведь тоже начинала с такой же секции, только в Свердловске. А в Барнаул попала по стечению обстоятельств. И что ещё хочу сказать. Если кто-то из вас надумает не посещать занятия по каким-либо причинам, то дело ваше, только меня заранее предупредите…

                Я решил заниматься. Спортивную форму мы с мамой придумали — двое «хэбэшных» трико, и под ними брюки. Свитер, хоть и старенький, но для занятий в секции годился. А коньки, ножи, я взял сестрины. К ним были приклёпаны ботинки, немного большего размера, но с тремя вязаными носками они сидели на моей ноге прекрасно.

                На занятиях мы выполняли разминочные упражнения, потом, пытались ездить на конках по ледяной дорожке стадиона, применяя некоторые приёмы, необходимые конькобежцу. Мне всё нравилось, и я видел себя профессиональным спортсменом. Ирина Александровна отмечала мои первые успехи, но без замечаний не обходилось. И я стремился их исправлять.

              Володька и Женька,  сразу не стали ходить на занятия — у них коньков нужных для занятий не было. Они и в магазинах «днём с огнём» не просматривались. Девчонки уговорили Ирину Александровну, пользоваться конами не для секции. У двоих были, как у фигуристов, с большими зубцами на носах. У одной — «канады». Она взяла их у брата, но каталась очень даже неплохо. В группе будущих конькобежцев осталось человек пятнадцать.

             Женьке сильно не нравилось моё увлечение коньками. Весной и летом мы ходили с ним в судомодельный кружок, при «Доме пионеров». Там-то Женька был ас. Справлялся со сложными моделями. Схватывал методику их изготовления «на лету». Снискал уважение среди товарищей и у руководителя, Владимира Ивановича, высокого, светловолосого мужчины с раздвоенным подбородком. Школьные друзья поддерживали Женьку.
    
             Но Володька чаще отмалчивался, а Димка бросив секцию и переметнулся на сторону друга. Но после того, как наш школьный преподаватель по труду, Павел Петрович, не организовал судомодельный кружок при школе. Друзья «давили» на меня, чтобы я оставил секцию и посещал школьный кружок. Мне особо-то и не хотелось. Я же в строительстве моделей судов был «ни в зуб ногой». Но друзья есть друзья. Ради них я отважился на  опрометчивый шаг. Ирина Александровна, конечно, немного посетовала, но. узнав причины моего «бегства», согласилась со мной.
 - Ты ещё молод, но, рано или поздно, путь твой жизненный определится...
 - Спасибо — ответил я — Хоть немного и занимался, но память о секции останется в моей голове на всю жизнь...
- И то хорошо, но если надумаешь вернуться, приходи. Я буду очень рада…

             Я утащил своего «Морского охотника» из «Дома пионеров» и доделывал его под руководством Павла Петровича.  И Женька, по согласию  доброго Владимира Ивановича, принёс в школу  несколько видов моделей.   

            И вот, лето, берег Правой Лапы, на Оби.  Там проходили городские соревнования юных судомоделистов. Владимр Иванович находился в жюри соревнований и сидел на самой высокой точке травянистого берега. А Павел Петрович был капитаном нашей команды и ходил с засученными по колено парусиновыми штанами.

            - Ну ка, ну ка, дай мне свою модель, — обратился ко мне Владимир Иванович. - Узнаю, молодец, что довёл дело до конца, не бросил своего «охотника». Посмотрим, на сколько баллов он тянет...
Он достал какой-то список и по нему сверился с наличием надстроек на моём судне.
- Неплохо, неплохо. А теперь проверим, как он ходит…
Я волновался за своё детище. Хоть бы не подвёл, не остановился, не начерпал воды, прошёл контрольные ворота А то ведь всё, что угодно, могло с ним приключиться.

            Однако, на удивление жюри и публики, мой «Морской охотник» не остановился, не начерпал воды, прошёл контрольные ворота, и занял второе место в городских соревнованиях. И всё равно, судомодельный кружок меня не устраивал, да и распался он вскоре. А в конькобежную секцию я постеснялся возвращаться. Но всё равно, из меня вышел бы классный конькобежец.

                13.04.20г.               


Рецензии