О памяти

У каждого есть своя Родина – где бы она не находилась: в Сиднее или Торонто…
Вот так и я уже много лет езжу по одной дороге – А130: Малоярославец, Медынь, Юхнов, Рославль…
Эта дорога была построена еще при Екатерине II, как говорили старики – каждый крестьянин должен был привезти пару камней для её строительства..
И действительно, сначала она была покрыта булыжником – с ухабами, ямами.. – не разгонишься!
Потом постепенно её покрыли битумом (или асфальтом) и она перешла в другую категорию..
Эта дорога идет южнее параллельно М1: Москва – Минск, но там есть вся инфраструктура:  АЗС, сервисы, кафе и… бандиты!
В 90-х они просто грабили фуры, убивая водителей!  Это же Россия!..
Но именно по ней бежал домой Наполеон, преследуемый партизанами, о чем написано много…
Но именно по ней наступал на Москву командующий Группой армий «Центр» генерал Мориц Федор фон Бок!..
                *   *   * 
Каждый год я езжу по этой дороге: здесь я знаю каждый памятник, каждый пост ГАИ, укромные уголки, где можно передохнуть…
Здесь много памятников времен Великой Отечественной войны: здесь каждый овраг, река (Угра, Протва, Воря, Днепр) были рубежами обороны!
Кое-где стоят противотанковые 45-мм пушки или 76-мм гаубицы - как памятники...
Здесь каждая кочка полита кровью наших бойцов!..
Мемориал «Зайцева гора» - тому подтверждение! Каждый год 9 мая здесь проходят торжественные построения и митинги в память о павших защитниках…
Это очень памятное место!.. При въезде на Зайцеву гору на большом щите написано,
что здесь погибло более 70 тыс. красноармейцев..
Спасибо местной власти Калужской обл. за благоустройство памятников!..
И слезы непроизвольно навертываются...
А в концлагере под г.Рославлем Смоленской обл. умерли от голода и ран ок. 60 тыс.человек – военнопленных, - это население сегодняшнего Рославля(!)...
У меня всегда с собой в машине лопата, краска и гвоздики…
Мне хочется хоть как-то отдать долг тем неизвестным солдатам, которые отступали в 41-м… Они же не были виноваты и не знали о просчетах "Отца всех народов", что их потом объявят «предателями», когда они попадали в плен…
Сейчас много всяких домыслов о той войне, я изучал в военкоматах списки призывников, пропавших без вести в 1941-м…  Они ведь никогда не узнают той правды, которую сейчас проповедуют историки!...
Им уже всё равно!..
Как можно было допустить угробить 27 млн.человек?! Оставить сиротами миллионы детей, жен, стариков!..
                *   *   * 
Я езжу по этой дороге и слезы не оставляют меня…
Пустые деревни, одинокие женщины, продающие грибы и ягоды…
Одинокий танк на Зайцевой горе, Музей и цветы, цветы!)…
Я был в концлагерях в Германии – Заксенхаузене, Маутхаузене и др., где остались крематории, пепел, волосы.. и все время думал – а зачем ИМ это?..
Жуткое впечатление!..
А может память все-таки осталась?..


Рецензии
Здравствуйте, Валдис.
Мне близка Ваша позиция, и пожалуй, я впервые за долгое время читаю миниатюру со столь взвешенным и осмысленным отношением. Спасибо Вам.
С уважением,

Мария Пухова   23.05.2020 10:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Мария!
Спасибо за внимание! У меня отец и дед воевали, поэтому как я могу быть равнодушен
к памяти тех безвестных бойцов, которые отдали свои молодые жизни за Родину, а их имена так и остались "неизвестными"!..
С уважением

Валдис Хефт   23.05.2020 14:04   Заявить о нарушении