Гусь

Я сидел в парадной и ждал. С утра ничего не ел, но голоден я не был. Я не чувствовал свою кожу, своё горло. Стулья были белыми, как день. Стены чёрные как ночь. Где-то посреди них я однажды снова усну, даже если включат телевизор.

Из чёрных стен распахнулась дверь, скрипела как старое событие. Оттуда вышел мужчина. Мужчина в шляпе был похож на мошенника. Такие игривые глаза, острое лицо. Это заставит бросить затею и уйти отсюда, но вдруг он включает телевизор и видеомагнитофон под ним. Я узнаю отрывок из фильма "13 разговоров об одном и том же", который я смотрел когда-то давно. Видик исправно работает, не издавая лишних шумов и я прекрасно вижу цветную картинку. Мужчина в шляпе снова посмотрел на меня с озорной улыбкой.
- Ждите, - пропел он и театрально поплёлся в ту же дверь.

А я сижу и смотрю знакомый мне фильм. Звук отличный!

Сцена диалога двух героев в кафе:
-...У него просто сейчас такой период. Это пройдёт.
- По скорее бы уж прошёл.
- Можно ещё кофе? Спасибо, - достаёт пакетик. - Жена Боумана испекла это печенье.
- Что?
- Вкусно до ужаса! - ест.
- Что дальше? На той недели призовые помидоры, теперь печенье?
- Его сын выиграл что-то по плаванию. Кому-то всё, кому-то ничего, - женщина в белом по другую сторону стойки наливает ему кофе в белую чашку.

Такую же белую, как стулья вокруг меня.

- Я обожаю своих детей! Но я не помню когда кто-то из них что-то выигрывал!
- Может я чего-то не понимаю? Боуман целыми днями смотрит на протекающие крыши, помятые машины, несчастья других людей и возвращается с улыбкой! Он улыбается!
- Если бы я тебя не знал, то подумал бы что ты завидуешь.
- Извини? - за дублёром голоса я наконец чётко услышал "excuse me?" - Мне не послышалось? Ты сказал, я завидую Боуману?
- Тогда почему он так тебя волнует?
- Потому что он посредственность! Он весь день просиживает за столом, ровно в пять бежит домой к жене, к детям, возится в огороде... У него нет никакой цели, никакого стремления!
Собеседник чуть помолчал, прожевывая печенье, не запивая.
- А тебе жена пекла такое печенье? - спросил он наконец.
- Не помню, - качает головой...

От просмотра меня отвлекает тот же мужчина в шляпе. Я с трудом отвлекаюсь - диалог в фильме захватил меня, ведь он очень подходил для сегодняшнего момента. Мужчина выходит бесшумно, но я уже не слышу кино, ибо он поглотил меня своими действиями. Он становится предо мной и снимает свою шляпу. И молчит.
- В чём дело? - спросил я. - Кто-то умер?
- Нет, - зубастая улыбка. - Вас ждут.

Он надевает шляпу и идёт к той же двери. Я за ним. Я вхожу в оранжевый кабинет, где за столом сидит человек в маске гуся. Женский голос за этой маской попросил меня сесть. На полках сбоку стояло множество масок гусей из картона. Из окна выбивался свет, не похожий на утренний.

- Как успехи? - спрашивает Гусь. - Вы ведь пришли разбираться в себе?
- Да. Я иногда чувствую себя второстепенным персонажем собственной жизни, - сажусь и начинаю я. - Вам никогда не казалось, будто вашу жизнь должен жить кто-то другой? Например гусь?
- Гусём буду я. Ну это, - она притронулась к своей маске. - Это классический случай. Всё очень просто. У вас очень много нежелательных знакомых!
- Я интроверт, - автоматически отвечаю я. - Я мог бы прожить вообще один.
- Оставаясь один, попадаешь в хорошую компанию.
- Именно. Но так же нельзя? Я впустил в жизнь дорогих мне людей и назад дороги нет.
- Что-нибудь ещё? Вы кажется музыкант, как у вас с залами?
- Мало заинтересованных, и это тоже разрушало меня. Я теперь хожу играть только когда могу взять с собой самых близких друзей.
- Ну они у вас есть, это уже хорошо! Вам наверное кажется, что вы не умеете заинтересовывать?
- Да, я довольно странный, прямо как...
Тот самый тип в шляпе, который тот час врывается в комнату.
Лёгок на помине!

- Я принёс вам кофе, - снова улыбка до зубов, он смотрит на меня. - В вашем фильме пили кофе, я думал и вы хотите?
- Спасибо, Джордж, - сдержанно сказала Гусь.

Джордж поставил нам чашки и танцем выскочил из оранжевого воздуха. Я был ошеломлён и только молча проводил его взглядом. Дверь хлопнула а мой взгляд застыл на гусиных масках.

- Забавный тип, этот ваш Джордж, - наконец я развязал язык.
- С ним очень здорово придуриваться, - сказала Гусь.
- Это здорово, - улыбнулся я. - Таких людей я оставляю в своей жизни. Безумные разговоры всегда имеют смысл, как имеет смысл хорошее настроение.
- Вы это понимаете, и это хорошо. Вы много что понимаете и делаете успехи. Но вы ведь до сих пор чувствуете себя второстепенным персонажем собственной жизни?
- Что мне с этим сделать?
- Вот что, - она взяла открытый ноутбук со стола и показала мне экран. - Это ваша страница в социальной сети. Я хочу чтобы вы избавились от людей, которых не считаете своими друзьями. В такой жизни всё всегда заходит далеко, и мы не ведаем что творим. Вы знаете, кем вы хотите стать к 60?
- Да. Я хочу...
- Неважно, - подняла она ладонь человеческую. - Достаточно того что знаете.

Чуть помолчали, задумчиво.
- А может скажете, - поинтересовался я. - Зачем вам маска гуся?
- Потому что меня зовут Ансэр, - без обиняков ответила она. - Это по латински "гусь".
- Я бы конечно думал, что всё это не имеет смысл, если бы не ваша маска. И если бы... какой сейчас год?
- Двухтысячный, и что?
- А фильм "13 разговоров об одном и том же", который сегодня мне здесь показывали, вышел в 2001-ом году. И это самый интересный момент. Не так ли?

Мы смотрели друг на друга. За стеной проехал грузовик и жалюзи в комнате задрожали.

- Если ты увидишь моё лицо, тогда ты меня вспомнишь, - сказала Гусь. - А тебе не обязательно меня знать. Наше общение исчерпано.

Я потёр сонные глаза и оставил её. Она не тронулась с места пока я уходил из её оранжевого мира.
* * *
Я всё сделал так, как она сказала. Я сидел в кафе через дорогу, позвал своих близких друзей, с которыми надеялся быть на связи до самого конца.

Я был голодным. Чувствовал свою кожу, своё горло.

К нам снова подходит официантка.
- Можно ещё кофе? Спасибо, - сказал ей и достал из куртки пакетик. - Моя девушка испекла это печенье.
- Что? - улыбаются они.
- Вкусно до ужаса!


Рецензии