Запрос в друзья

 

        К  тебе стучится человек. Ты никого не ждал, но он уже мнётся на пороге. Ты изучаешь непрошенного гостя в глазок.  ZOOMовский. Человек, как человек. Он даже чем-то похож на тебя. Ты открываешь дверь.  Он представляется.  Ты пропускаешь его в дом. Ты понимаешь, что именно его  и не хватало для  текста. Человек пришёл. К тебе. Значит и ты -  человек. Люди ходят к людям. Иначе нельзя.  Чтобы прийти к себе надо обязательно постучаться в чью-то дверь.  Привет, гость. 

        «Иисус»,- говорит гость. Пауза. Очень затяжная. «Я -  Иисус», - повторяет негромко гость. И смотрит пристально и отставляет посох.  «А Вы?» Это он ко мне. «А мы - не Иисус», - отвечаю.  «Я догадался.  Два Иисуса в одном доме - это какая же вера позволит. Что делать двум Иисусам. Кто кого иисусее определять? Самый иисусистый вряд ли бы сюда пришел.  К людям ходят Иисусы простого покроя». «И давно Вы – Иисус? Мы, то есть я, интерес до этого имеем».  «Ну мне сейчас тридцать три. Значит я все эти годы Иисус, значит. А давай на ты. Простые Иисусы по-простому любят. Иисусам парчу не носить и крестов на пузе. А знаешь почему? Пуза нам не с чего наедать.  Мы больше  на хлебе да воде».   

     Скиния от  Марка для миллионов. Вроде  пятнадати дюймов,  а вишь как, мир вмещает.   И разве важно, что этот еврей -  Цукерберг. В вере нет сладкого и нет вершин.  В вере нет сладких вершин. Вера – путь.  Самый обыденный, пыльный путь.  Непримечательный. Никто не восхищается твоими следами на этом пути.  У всех было дорог этих.  А следов-то...  То туда, то сюда.

  -    Это же я постучался к тебе. Я теперь твой друг. Ты меня впустил? Не жалей. Иисуса ( если он один ) много не бывает. Читал, как меня полиция забрала на Патриаршьих? Пёс чуть не потерялся.  Я вначале хотел кота завести. Но кота Булгаков арендовал. Так уж пёс приобрелся.  Умный, собака.  Сам вернулся.  Слава Богу, папаше моему слава,  Яхве. Довёл пса по адресу.

     Слушаю его. Человек, как человек. То  обстоятельство, что москвич, конечно,  портит репутацию, но во всем остальном  вполне, довольно сносный, правда немного нафталином пахнет. Но это уже вопрос к историкам. Вот вирусом чихнули в Поднебесной весь мир утирается. Я только подумал что «было бы неплохо», а он уже на пороге.
 
-    У нас, Иисус,  Песах завтра. 
-    Песах как-то совсем по-старообрядчески.  Я вот подумал, что можно  буквами поиграться. Пасха как тебе?  Поприличнее. Я ж в такой семье ортодоксальной рос. Не спрашивай.  Надо менять слова и буквы в них. 
-    А смысл тоже поменяешь?
-    Ну привнесу  шоу с извлечением огня из пустоты, например. Как тебе? А то у евреев все праздники грустные. Один Пурим оторваться даёт, так на-те, короной заразились. Мать ее. Говорил же я первосвященникам, что корона не Ваше. Евреям корона  - лишнее. Я маску сниму?
-   Песах это о том, как мы свободу приобрели. Снимай маску и перчатки тоже. Гуляем.
-    А почём нынче свобода?
-    Если выпьем, то отвечу.
-    Наконец-то о выпивке. Хорошо, что ты не Иисус.  Водкой богат.
-      Свобода нынче в том, чтобы Бога на время забыть и о себе подумать.  Накануне праздника  закрыты города целые, где Бога чтут выше жизни. А по кой?  Любой мудрый  раввин  даровал бы свободу от Бога.   На время чумы.  Бог не тот, кто раздаёт терновые венки направо и налево.  Иногда не поклонение ему -  самая высшая милость его.  И тогда можно спасти ищущих. И вернуться к спасённым.
-    Точно. Папка мой такого же мнения. Но видно он так высоко и далеко, что пока его слова доходят смысл напрочь теряется.  Ты это, того, водку не жалей, лей с горкой. Это не народ, а какое-то наказание.  Лишь бы запретить что-нибудь, а потом плакать, выход искать да мацой давиться.  Хлеб есть?
-    Так что там о огне из пустоты?
-    Ну  про этот фокус я тебе не расскажу.  Это меня в тренде две тыщи лет держит. Как ни год, так мне всё тридцать три. 
-     А в этом году как? Все на измене. Не сойдет огонь – вообще край.
-    Да хер его знает.  Я вот читал постановление МИД  Израиля, каким-то ТАСС перепечатанное. Там шоу  на восемнадцатое апреля намечено. Огонь по разнарядке.
-    Кем намечено?
-    Так  МИДом же.   Израильским.
-    Тогда получится, МИД  в корень зрит.   

    Сидим с Иисусом, водку кушаем.  ПорнХаб включили.  Ну, где о ценах на нефть там. Вроде ПорнХаб.  Иисус смеётся.  Нефтяники такое выделывают. То вверху, то внизу. А то, вообще, группой.  Кто кому, во что и как? Для этого купите абонемент «премиум».  И чтобы 18+. Возраст, а не то, что Вы себе напридумывали.  Весёлый чувак Иисус.  С  огнём не подведет. ЗажжОт.  Значит, будем ещё тут.  В ФБ нашем. Господи, спаси Марка и тётушку его из Кишинева. Потусуемся,  как настоящие. Слышу,  Иисус какому-то Петру по телефону орёт, что рыбу прислал. «Не пришлешь,  напоминает, я тебе твой Капернаум из локаций отключу».   Праздник, чё. Представил, как Пётр в обход запретов на лодке в море Тивериадское, чтоб, значит,  рыбу для друга.  Песах на дворе.  Народ отпустили, чтоб свободой пользовался.   И народ вовсю. Хочет - сидит в доме. А хочет -  по дому  ходит.  Хочет - в дверь стучится. Чтобы открыть, значит.  И для вошедшего праздник устроить. 

07.04.20


Рецензии
Вашему-с вниманию-с.
С ув.и прочими, Стас

Стас Гольдман   13.04.2020 10:29     Заявить о нарушении