Былинные земли. Чаша Грааля в долине Vla A. Ч. 7

(Продолжение)

                "Кто от родной земли отказался, тот и от Бога своего отказался"
                (Федор Достоевский)


ИСПИВ ДО ДНА

Московское войско, вторгшись в междуречье, особого сопротивления не испытывало – по вероисповеданию воины были близки междуреченским жителям и защищали от рыцарей-протестантов, но вели себя не по-человечески: грабили и разрушали, видя в «литовских людях» чужое сословие. Мир христиан рушился, область превратилась в горячую точку. Крестьяне «бегали», то есть избегали встреч с опричниками, и удар по обозу, нанесенный внезапно, по-партизански, был неизбежным - наказанием по заслугам. Стычка добавила масла в огонь – никто не хотел уступать. Стирались целые поселения. Куда-то пропал «Болмаков городок», лежавший в пограничье с Лукомлем. Исчезла Улла – село в районе иванских полей, и следы ее затерялись в глубинах веков.

Приблизительные координаты той Уллы известны: «до Чашнич 7 верст». Так обозначали ее местоположение грозновские топографы, изучая местность до вооруженного конфликта.

Ясно, что это не тот поселок на Двине, известный до наших дней. В той стороне была волость Улана.

Чашникская Улла фиксировалась правее от столбовой дороги, которая вела напрямую из Полоцка в прибрежный Иванск. Если следовать по такому маршруту, то «правее от дороги» будет как раз Поулье – материнский очаг Радзивиллов! Оттуда напростки «до Чашнич» будет именно столько, как указывали обследователи - 7 верст. Сейчас на том месте деревня Новоселово.   

Там было самое подходящее место, чтобы, концентрируясь, остаться незамеченными, и впритык лежала Сосняговская пуща, охватывая западный край иванских полей, куда было легко уйти от преследования. Лучшего места для внезапного налета и не придумаешь! А стрельцовский обоз, судя по всему, двигался к Чашникам - на переправу, и кому как не Радзивиллу были хорошо известны окрестности, прилегавшие к броду. Знал он также настроения и повадки местных жителей.

К отмщению влекло ненасытное желание единолично распоряжаться чашникским достоянием. К тому же, если часть берега находилась в распоряжении королевской дочери, то победитель в ее глазах смотрелся как доблестный рыцарь!

(Продолжение следует).

На снимке (из интернета): один из портретов Анны Ягеллонки - дочери Сфорцы.


13.04/20


Рецензии