Счастье

Звонок будильника звонкой трелью вывел меня из глубокой дрёмы. Я встал, успокоил устройство, раздвинул шторы и открыл окно. В комнату полился яркий свет утреннего солнца. Летняя прохлада моментально взбодрила меня. "Сегодня будет особенно хороший день" -- такая мысль пронеслась у меня в голове, когда я чистил зубы. Вроде бы, пока что он ничем не отличался от всех прочих дней, однако по какой-то неведомой мне причине, вдруг почувствовал себя счастливым. Вода в кране показалась мне идеальной температуры, хотя я понимал, что это та же вода, которая текла из этого крана все прочие дни.

Закончив умываться, одел свою любимое белое поло и длинные светлые шорты. На днях постирал все вещи и теперь они ждали меня на вешалке чистыми и приятно пахнущими. Посмотрел в зеркало, почему-то показалось, что одежда сидит на мне как-то особенно хорошо, хотя эта была всё та же одежда, которую я носил уже больше года.

Выйдя на улицу, обратил внимание на детей, игравших рядом на детской площадке. Кажется сегодня им особенно нравится их игра, они громко смеются, кричат и бегают по всей площадке. На маленьких личиках читаю такое выражение счастья, которое может выражать только ребёнок. Неподалеку общаются их родители. Кажется, взрослым тоже передалась какая-то частичка детской радости, они улыбаются глядя на игру своих сыновей и дочек.

Я сожусь, разгоняюсь и выезжаю на работу. Несмотря на то, что сейчас утро буднего дня, машин на дороге очень мало и я еду в своё удовольствие. Почему-то подъём на горку я преодолел особенно легко, хотя эта была всё та же горка и всё тот же велосипед.

В столовой, где я остановился позавтракать, ярко горят все лампы, освещая каждый уголок. Столики пустые, только за одним сидят рабочие с ближайшей стройки. Обычно на завтрак я беру суп и кашу с творогом -- лучшая еда для начала дня. Однако сегодня решил ещё добавить к этому кусок ягодного пирога и яблочный сок. На кассе мне приятно улыбается девушка, значит я действительно пришел очень рано. Работниц столовой можно застать в таком настроении только перед самым началом рабочего дня. Сажусь за чистый, пустой стол. Еда пахнет особенно приятно. Я стараюсь не спешить, съедаю сначала суп, а затем кашу, наслаждаюсь каждой ложкой. Это только сегодня всё так вкусно или я просто раньше не замечал? Ещё дольше ем пирог, запивая соком. Да, они определённо сегодня постарались, я так вкусно не завтракал уже давно. Наблюдаю за компанией рабочих. Про человека очень много можно узнать по тому, как он ест. У каждого из нас своя манера еды -- как быстро мы едим, как держим ложку, оставляем ли еду на тарелке, что при этом говорим и думаем -- всё это нас выделяет. Интересно, что обычно обедая в компании, мы стараемся подладиться под других, и слегка меняем привычки чтобы не сильно отставать или не спешить. Кстати, так можно легко выделить лидера -- именно он задаёт темп обеда. Мои рабочие ели так, как есть человек перед долгим походом или тяжёлым трудом. Никто не издавал и звука -- все сосредоточены на еде, кушают размеренно, не отвлекаясь. В этот момент внешних мир для них как бы перестал существовать, осталась только тарелка с кашей и котлетой.

Я допил сок, встал из-за стола и вышел на улицу. Чудесное утро в сочетании со вкусным и питательным завтраком привело меня в отличное расположение духа. "А почему бы не поделиться сегодня тортом с коллегами за чаем?" -- подумал я. Эта мысль была настолько необычна для меня, что я сам себе удивился. Наверняка всё дело в отличном настроении, обычно такие мысли меня не посещают. "Отличная идея" -- ответил я сам себе. Пройдя буквально пару шагов после столовой, я открыл двери гастронома. Внутри приятно пахло свежей выпечкой, было светло и уютно. Запах напомнил мне о доме, о моих друзьях, о девушке, которая жила по соседству с нами, и у которой дома всегда пахло так вкусно. Я прошёл к бакалейной секции, выбрал мои любимые пирожные "муравейник", покрытые топлёным сгущёным молоком со стружками шоколада и направился к кассе. Женщина на кассе мне приятно улыбнулась, видимо на неё тоже подействовала эта домашняя атмосфера уюта и тепла.

С коробкой пирожных в руках я вышел из магазина и, теперь уже никуда не сворачивая, пошёл прямо на работу. Идти осталось совсем немного, надо было только спуститься с горы и пересечь дорогу. Работаю я на огромном заводе вычислительных машин. Заводу уже много лет, его основали ещё при советской власти, теперь же там находился главный офис одной из крупнейших ИТ компаний Казани. Остатки советского прошлого начинают проявлять себя уже у входа на КПП в виде массивных железных ворот, которые скорее подходят для какой-нибудь старой военной базы, чем для современной ИТ компании. Однако, это ещё цветочки.

Я уже почти прошёл КПП как меня окликает охранник:
-- Молодой человек, где ваш пропуск?
Улыбаясь, я достаю свободной рукой из кармана карточку и показываю охраннику. Тот изучает её с какой-то особенной тщательностью, хотя видел меня уже сто раз.
-- А это точно вы? -- нахмурившись, спросил охранник.
-- Вроде когда проверял последний раз был я -- ответил я, забирая пропуск и пытаясь понять что могло его смутить.
Всматриваюсь в свою фотографию с короткой стрижкой, где я, сделав максимально серьёзное "рабочее" лицо позирую перед камерой. Но охранник меня опережает:
-- Кто разрешил вам улыбаться?
-- Не понял - в недоумении отвечаю я.
-- Молодой человек, у нас тут серьёзное предприятие, а не балаган. Улыбайтесь пожалуйста в специально отведённых для этого местах.
-- Вы шутите?
-- Никак нет, для шуток в рабочее время нужно особое разрешение начальства. Уберите улыбку с лица, нахмурьтесь, иначе я не могу вас пустить. Знак видите? - он показывает на картинку, где губы, собранные в улыбку, перечёркнуты красной линией.
-- Я вас совершенно не понимаю - признался я
-- Вы что, забыли где находитесь? У нас правило -- никаких улыбок во время работы, только серьёзные и нахмуренные лица.
-- Для чего?
-- Так принято. Представте, если вдруг все друг другу будут улыбаться, радоваться, весело общаться, то некому будет работать. А дальше что? Пирожные будут приносить? (Я прячу упаковку за спину) Так до сумашедшего дома недалеко.
-- Не знаю даже, что и ответить.
-- А не надо отвечать. Приказы не обсуждают, их выполняют. Улыбаться приказа не было, поэтому нахмурьтесь, пожалуйста.


Рецензии