20 Великий Южный Транзит. Маркетинг
Наркобизнес это прежде всего бизнес. И как при продвижении всякого другого бренда, завоевывающего место на рынке, тут важна верная маркетинговая стратегия. И мы с ней угадали. Нашим рынком сбыта оказался сегмент потребительской аудитории, не охваченной лидерами рынка. Поэтому нам так долго удавалось вести торговлю, не привлекая нездорового внимания конкурентов.
Проще говоря, кучка ботаников, играющая в психоделику и считающая за настоящий трип легкие слуховые галлюцинации, мало кого интересовала. Мы не конкурировали с теми, кто торговал наркотиками всерьез. Не зарились на чужой пирог. Подъедали свои крох. Всем было на нас плевать.
В Городе шла вторая героиновая война и все силы крупных контролирующих группировок были брошены на раздел рынка сбыта именно этого бренда. Братва напропалую строчила из автоматов. Менты тоже стреляли в кого-то. С переменным успехом. Трава никого не интересовала. Пара десятков кустарей фанатиков продвигали на рынок этот товар на очень узкий сегмент рынка. И мы затерялись среди них. Героин был основным товаром того времени. Героин был для наших покупателей слишком крут. У них у всех впереди были пусть не ясные, но перспективы. А героин это для тех, кто уже точно знает, что впереди ничего кроме долгой мучительной жизни в страхе и нищете. Мне бы очень подошла кроткая героиновая дорога, но... Я был уже слишком стар, чтобы умирать молодым. И героиновый приход мне не понравился……………………………………………………
Интро.
Героиновый приход.
Если кто - то скажет, что может снять МОНку голыми руками, то бейте его прикладом со всей дури. Прямо по каске. А еще лучше, по голове. Ну, или по рукам. Один хрен, их ему оторвет. По самые запястья. И глаза вышибет. И он будет в беспамятстве ползать и перекатываться, среди остальных мин. И орать. И вам придется ловить его ползком за ногу и тянуть в ближайшую лужу, как в укрытие... а он будет орать. И плевать кровью вам в лицо. И шарить обломками рук по снаряге своей, и орать! Как же он будет орать!!! Вы будете держать его за оторванные руки, и прижимать коленом к земле. Вам не удастся запихают шапку в кровавую дырку рта. Он все равно будет орать!!! А пулемет будет лупить и лупить длинными очередями на звук. И вам придется валяться с ним в мокрой яме, вдавливая его лиц в булькающую бурую жижу, чтобы он, наконец, прекратил орать. Ведь каждый уверен, что может снять МОНку руками? Не всех дебилов на войне убило.
Пока ротный доорался до минометчиков, пока они, косоглазые уроды, наконец, вспомнили с какого конца заряжают миномет... много утекло воды. И крови. И мочи. Когда "черпаки» нашли меня в этой луже, я промерз до костей. Это был мой первый день на настоящей войне. Я тогда еще не знал, как люди умеют орать.
Он давно остыл. Он не истек кровью, а захлебнулся в мутной жиже. Это я его утопил!!! Но мне тогда не слышалось ничего, весь мир наполнял его булькающий истошный крик. В тот день рота потеряла одиннадцать человек. Проход в минном поле так и не нашли. Ночью вернулись в полк. Пожрали холодной перловки с тушенкой. Потом все напились. Вместе с ротным и взводными. Зло, быстро, в сопли напились. Но меня не отпускало.
Деды земляки позвали меня в свой закуток палатки, завешенный одеялами от войны. Там уже ждала согнутая алюминиевая ложка, обожженная снизу. И мгновенно растворился серый камень в кипящей воде. Все мы видели этот волнующий момент в кино. Когда из проколотой вены кровь попадает в героиновый раствор. Для тех, кто хоть однажды прокалывал вену иглой, нет ничего привлекательнее, и ничего больнее тоже нет.
И только тогда заглох в ушах его крик.
А потом был приход, и я валялся на полу как самое счастливое в мире полено. Бесчувственный. Обезболенный. И будь моя воля, я бы так и остался там, по ту сторону иглы. Ибо нет лучше момента, чтобы выбраться из остывшего тела и стать тем, по чьему образу и подобию был сотворен, хрен знает зачем.
И каждый раз, стоит мне увидеть героин, услышать о нем, ощутить его резкий уксусный запах, у меня чешутся вены. Так, что едва не сдираешь с них кожу ногтями. И приходится сломя голову бежать подальше. Ибо сразу отдает резкой болью в мозгу тот крик. Крик!!!
Героиновый приход мне не понравился. Наверное, я один такой счастливчик на белом свете, кому не
Маркетинг – это война.
Как и в любом другом бизнесе, рост продвижения бренда рано или поздно упирается в константу - емкость рынка. Это не то количество товара, которое готовы потребить потребители. Наш товар, дай им волю, они бы день и ночь потребляли, с двух рук поварешками жрали бы они наш товар. Емкость рынка, это количество денег, которое потребитель способен вам отдать. И эта константа конечна. Хочешь расширяться - ищи новых потребителей. Вернее, ищи новые деньги. А это чревато, ибо потребители это самое ценное, что есть в современной экономике. И все на свете деньги уже чьи-то. Каждая купюра учтена в чьем-то маркетинговом плане. Но нашему микро картелю до этих проблем было еще расти и расти. Мы уперлись в противоположную константу - производительная мощность.
Тот барыга, у которого я покупал траву, сам покупал её у одного знакомого челнока, который раз в неделю привозил сумку травы в багажном отделении автобуса из Кокчетау. И больше её привозить он не хотел, а может и не мог. Кто его знает? Отдавать все 20 стаканов мне ему было никак не выгодно. При рознице больше навар, тем более он здорово меня боялся, и снижал цену. Мы достигли паритета. 10 стаканов забирал я, остальные он реализовывал в общаге. При этом, я никому в общаге траву не продаю, а он не спрашивает, кому я двигаю свою траву.
И стали мы тихо жить поживать и медленно, но верно наживать добра. Товар уходил. Деньги приходили. Стабильность и стагнация. Нашего товара не хватало чтобы насытить рынок и, рано или поздно, наши покупатели ушли бы к другим дилерам. Маркетинг — это война. Но пока все было спокойно и хорошо, вечерами, накуриваясь под американскую комедию, проникались мы тишиной и гармонией. Мир вращался медленно, тревоги и беды таяли в сером дыму, становилось хорошо, и верилось, что планета наша населена очень хорошими людьми. Людьми гораздо лучше нас. Нам снились длинные солнечные сны……………………………………………………………………………………
Продолжение http://proza.ru/2020/04/13/903
Свидетельство о публикации №220041300896