Иисус и коран

Andrey Brayew-Raznewskiy
5 апр 2020 в 8:05
 в
Russkaja latinica (;atinica) / Русская латиница
Primer texta:

Все мы, наверное, слышали пророчество Немчина о том, что в будущем Россией будет управлять Второй Великан. Так это или не так - мы узнаем, думаю, скоро. Но почему-то слово ''великан'' было понято в переносном смысле, и считается, что второй - значит второй после Петра Первого. Великан здесь - от слова ''великий''. Но ведь крoме Петра 1 были и другие. Я предполагаю, что Второй Великан - это второй после Ельцина, ведь известно, что Ельцин был высокого роста. Вскоре мы узнаем, так это или не так. - 5,4 strok.

...,.
.....
Vse my, navernoye, slych;li proroc;stvo Nemcina o'tom, chto v'buduscem Rossiyey budet upravl;te Vtoroy Velican. Tak ;to ili ne tak - my uznayem, dumayu, skoro. No poc;mu-to slovo "velican" bylo pon;to v’perenosnom smysle, ie scitayets;, chto vtoroy - znacit vtoroy posle Petra Pervogo. Velican zdese - ot'slova "velikiy". No vede crome Petra 1 byli ie drughiye. Ya predpolag;yu, chto Vtoroy Velican - ;to vtoroy posle Y;lecyna, vede izvestno, chto Y;lecyn byl voesocog; rosta. Vscore my uznayem, tak ;to ili ne tak. - 5,1 strok.

03.04.20

Геннадий Поджарин
Udobno, Andrej! No chto za Nemchin? I proroki konchilis`, u proroka dolzhna byt` kniga so znaniyami, operezhayuschimi vremya. Naprimer, kak u Moiseya.
11 апр в 5:01
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Геннадий, da, udobno. No vot ned;vno ja pridum;l neudobnuju sistemu Expolario. Bumstro - быстро, gods - годы.
11 апр в 8:33
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Геннадий, Suscestvov;nije proroca Nem;ina - vopros sporn;m. No, jesli proro;estva sbuduts; - ;to budet govoryt o mnogom.
11 апр в 9:30
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, prover`te. Ya ne stanu - odin poslednij prorok tak i napisal: prorokov bol`she ne budet.
11 апр в 14:29
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, если после Путина придёт человек высокого роста, и если он будет три года изгонять олигархов, значит, пророчество сбылось, а значит, пророки есть. По крайней мере, Серафим Саровский предсказал, что он воскреснет и будет учить народ.
11 апр в 17:36
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, chtoby byt` prorokom, nuzhno obladat` knigoj so znaniem, operezhaiuschim vremia. A ehto - proricanie. Hotia, chtoby tochno priznat` sposobnosti proricatelia, nuzhno, chtoby sbylos` neskol`ko proricanij - odin raz mozhno i ugadat`. No bylo by neploho, esli b on byl prav, Nemchin li, Sarovskij li.
11 апр в 19:08
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, Ст. 1-4 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь
11 апр в 20:26
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, strannyj perevod - ved` prorokom my zoviom ne deiatelia, kotoryj rabotal nad soboj i poehtomu dostig sposobnostej, ehto - chelovek, kotoryj imeet dar iznachal`no. A tut - budto by ehto mozhno narastit`, kak myshcy. Bud` ia hristi'anin, sverilsia by s Kodeksom Sinacikus - pervoj izvestnoj Bibliej.
11 апр в 21:11
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, пророки не имеют изначальный дар, хотя некоторые пророчествуют с детства. Моисей всего лишь контактировал с ангелами, и передавал людям то, что они ему говорили. Также и другие.
вчера в 7:00
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, no ved` ehtot kontakt ne sluchaen, dazhe esli ne v detstve, vsio ravno Gabriehl`, ili Dzhibril`, prihodit k opredelionnomu cheloveku, kotoryj s detstva proiavlial rvenie k edinobozhiiu, i ehto - zamysel Tvorca. Logichno, chto na rol` proroka izbran samyj luchshij kandidat. Tem bolee, nekotorye proroki opisyvali prorokov buduschego.
вчера в 17:25
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, a czto, kodex sinacikus - ;to awtoritetn; istocznik? A Biblija ne awtoritetna?
вчера в 17:39
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, moi rassuzhdeniia osnovany ne na Kodekse. Kodeks Sinacikus i est` samaia drevniaia v mire Bibliia.
вчера в 17:49
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, drewn;st - ne dokazat;lstwo. Yazychestwo drewneje christianstwa.
вчера в 17:54
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, no v sluchae drevnej knigi ehto kritichno. Esli by Koran byl napisan na miortvom iazyke, ego polozhenie sil`no by poshatnulos` v sravnenii s tem, chto est` sejchas. Poehtomu nahozhdenie bolee drevnej Biblii bylo by bol`shim blagom dlia hristi'anstva, osobenno horosho, esli b ehto byla kopiia iz I'udei.
вчера в 18:04
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, если бы Библия была ошибочной, то пророки сказали бы об этом. Даже если бы все из слова вычеркнуто, они бы нашли способ исправить Библию. Например, сделали бы свиток с исправлениями, разможили бы его, и закопали бы в надёжных местах. Если такой инфы нет, значит, это не понадобилось.
вчера в 18:08
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, no ved` i knigi prezhnih prorokov peri'odicheski smenialis`. Moglo smenit`sia i Evangelie - ved` ono samo smenilo Psaltir`, ili Zabur.
вчера в 18:14
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, а с чего ты взял, что синайский кодекс не содержит искажений? Он датируется 4 веком, за 300 лет его можно было 100 раз переписать. Тем более что в самой рукописи обнаружено много более поздних вставок.
вчера в 19:36
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, пророки - это люди, которые общаются с Богом, а Бог знает всё. Зная, что Библия будет искажена, Он продиктовал бы исправленный вариант, в общих чертах. Например, было бы сказано, что Иисус не является Богом. До нас дошло 5000 рукописей, и нет ни одной, где бы отрицалось что-то из базовых догматов.
вчера в 19:39
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, da, i tem bolee ostal`nye kopii Biblii mogli byt` iskazheny. I net smysla ih sohraniat`, ved` Bibliia... Ne est` kniga Iisusa.
вчера в 20:16
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, если бы после Иисуса Его учение исказили, Он бы Сам написал Своё Евангелие. Если Он это не сделал, значит, в этом не было необходимости.
вчера в 21:21
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, u vseh prorokov byla kniga, v kotoroj oni rasskazyvali, chto hochet Tvorec, i u Isy tozhe dolzhna byt. No ia ne utverzhdaiu, chto hristi'anin dolzhen otvergat` Bibliiu - prosto sleduiet otnosit`sia ne slepo, proveriat`, sootvetsvuet li to ili inoe opisanie istorii. Toru pochti nel`zia proverit`, a Evangelie - mozhno, ob ehtom pozabotilis` rimliane, obychno zhelaia kritikovat` Isu. No est` i Flavij, sam hristi'anin.
вчера в 22:12
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, поскольку Иса не пророк, значит, и книги нет. Разве не логично?
вчера в 22:53
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, sleduiuschij prorok Muhammad, zhizn` kotorogo issledovana po kostochkam, ozvuchil Isu v spiske prorokov i opisal ego zhizn` v sootvetstvii s letopisiami rimlian.
вчера в 22:56
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, jesli net cnigi, snacit, Isa - ne prorok.
вчера в 23:14
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, v prorochestve Muhammada net somneniia, a on nazval Isu prorokom. Krome togo, rimliane pishut o tom, chto uchenie bylo izlozheno im samim. Pro to, chto on chto-to pisal, pravda, ne utverzhdali, no veroiatnost` takaia est`.
сегодня в 2:06
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Coran napisan posle Muh;mmeda, gde tam pravda, a gde voemmisel - neizvestno. Crome togo, coran ne drevnieu, Biblija drevneje. Net osnovanieu scitate Muh;mmeda prorocom.
сегодня в 7:55
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, Koran napisan iskliuchitel`no pri zhizni Muhammada, na iazyke, kotoryj eschio zhiv. I Koran, kak i uchenie Isy, soderzhit znanie, daleko operezhaiuschee vremia. Tak Muhammad postroil iz pervobytno-obschinnogo stroia razvityj feodalizm za piatnadcat` let, opiraias` na Koran. I Koran ne byl perepisan blagodaria hafizam - oni peredavali Koran, peredavaia ego naizust` ot uchitelia k ucheniku, i vosstali protiv reformirovaniia Korana v deviatom veke nashej ehry.
сегодня в 14:32
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, jsli boe Muhammed boel prorocom, to on boe ;to-to scasal pro Troyzu. Vede Bog vs; snajet. No Muhammed govorit o drugoi troyze - otez, ;in i Deva Marija. Muhammed ob;cals; s jereticami, a basovoje christianstvo ne znal.
сегодня в 16:28
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, v Korane skazano: "I ne govorite: "Bog - ehto Troica.". Etogo dostatochno.
сегодня в 16:30
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, Vethcieu Savet perepi;ivali strogo opredel;nnoeje l;di, tam ne mog;t boete iscag;nieu. A Vetchieu Savet govorit o Troyze.
сегодня в 16:32
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, ne pomniu takogo v Tore i Vethom Zavete. Est` lish` to, chto k Avraamu-Ibrahimu prishli angely. V Korane - tozhe, pravda, tam ne skazano, chto tri. Dopustim, byli tri angela. Pochemu ehto ne prosto tri angela? Net osnovanij iskat` skrytyj smysl.
сегодня в 16:35
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, 1) Приписывание христианству тринитарных ересей
Основной «богословский» тезис мусульман в полемике с христианством – это тезис о «единобожии» ислама и «многобожии» христианства. Мусульмане, начавшие изучать христианство, в большинстве своем начинают повторять слова мусульманских апологетов о том, что христиане поклоняются трем Богам. Обычно они говорят о том, что христиане поклоняются Богу Отцу (Аллаху), Марии и их Сыну – Иисусу (Это написано в Коране). Реже они утверждают что Отец, Сын и Святой Дух Святой Троицы – это три разных Бога. Понятно, что ни первое, ни второе утверждение не имеют ничего общего с христианским учением. Тем не менее, миф о том, что христиане поклоняются трем Богам, – это один из самых устойчивых стереотипов мусульман.

Позиция мусульман в вопросе о Святой Троице очень похожа на позицию, которую в свое время озвучивали представители многих псевдохристианских сект: динамистов, медалистов (патрипассиан), павликиан, савеллиан, мариамистов и т.д., которых принято называть антитринитариями. Истоки подобного ложного понимания догмата о Святой Троице уходят корнями в далекое прошлое, еще к III веку нашей эры.

По всей видимости, именно позицию секты мариамистов по вопросу о Святой Троице основоположник ислама Мухаммед воспринял как учение Христианской Церкви.

В Коране Мухаммед резко возражает против позиции мариамистов, правда – одновременно возражая против Божественной Сущности Иисуса Христа:

«И вот сказал Аллах: “О, Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать богами кроме Аллаха”?» (5:116).
сегодня в 16:36
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyAndrey
Andrey, Другие места Корана свидетельствуют о том, что точку зрения мариамистов Мухаммед воспринимал как истинно христианское учение о трех Богах (Суры 4:169; 5:77; 6:101).

Ересь мариамистов появилась и распространилась в околоаравийских регионах в V веке н.э., еще до возникновения ислама. Сторонниками этого учения стали бывшие язычники, которые до знакомства с христианством поклонялись богине Венере, «царице неба». Однако, приняв христианство, они фактически не отказались от этого культа. Это привело к ложному пониманию учения Церкви.

Считая себя христианами, вместо Венеры объектом поклонения они избрали Деву Марию (отсюда и их название).

Мариамисты, как и «христиане», описанные в Коране, действительно учили, что существует три Бога: Бог Отец, Мария и Их Сын Иисус Христос. На самом же деле, Церковь не считает Деву Марию богиней.

Православная Церковь боролась против ереси мариамистов и категорически отвергала ее, отлучая ее адептов от Причастия.

К концу VII века, когда учение ислама уже окончательно утвердилось и текст Корана (в 651 году) был утвержден и канонизирован мусульманами, ересь мариамистов была полностью искоренена – данная секта просто исчезла.

Однако их еретическое учение осталось на страницах Корана и в мировосприятии мусульман, среди которых до сих пор бытует мнение, что Троица христиан – это Бог Отец (Аллах), Мария и Иисус Христос.

В действительности, учение Церкви не имеет ничего общего с многобожием, поскольку учит, что Бог един в Трех Лицах. Святая Троица – это Отец, Сын и Святой Дух, что полностью сообразуется с данными Священного Писания.

Иисус Христос не противопоставлял себя Богу Отцу, но учил, что «Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин.10:30; 14:9; 14:10).

Мусульмане часто ссылаются на слова Корана: «Поистине, Бог – только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» (4.171).
сегодня в 16:37
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, u Vas Isa - Allah ili chelovek?
сегодня в 16:37
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
«Бог один, не рождал Он и не был рожден» (114.2 3) Они не понимают того, что, согласно учению Церкви, Бог Отец вовсе не рождал Бога Сына в физическом смысле.

Православные христиане живут по Библии. С точки зрения Библии, наша позиция безупречна, а ссылки мусульман на авторитет Корана для нас не имеют значения, так как мы не признаем богодухновенности Корана. С тем же успехом в полемике с нами оппонент мог бы апеллировать к опусам мормонов или к «Капиталу» Карла Маркса – все это для нас не имеет никакого веса.

Что самое интересное, хотя в исламе и отвергается Святая Троица, Коран не только не отрицает, но и придает особенное значение Святому Духу. С. Путилов справедливо указывает в своей книге «Крест в мире полумесяца»: «Действительно, согласно Корану единственным во всей человеческой истории от Святого Духа родился Иса…»

В Коране читаем: «Мариам сохранила девственность свою, и мы вдохнули в нее Духом Нашим и сделали ее саму и Сына ее знамением для всех миров»(21: 91).

У мусульман бытует мнение, что указанный в данном эпизоде Корана Дух – это Архангел Гавриил. Однако это опровергается самим Кораном, который, как и Библия, указывает, что Архангел Гавриил был всего лишь вестником Бога, который сообщил Деве Марии о предстоящем рождении Иисуса.

Согласно Корану, когда Архангел Гавриил в виде человека предстал перед Мариам, жившей целомудренно при храме, то вызвал у нее довольно сильное смущение.

«Если ты богобоязнен, – молвила она, – то не приближайся ко мне ни на шаг» (19:16-21). Как видим, это полностью совпадает с Евангельским сюжетом:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида (Дауда), отца Его. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; и посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:26-35).
сегодня в 16:38
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, tak Allah ili chelovek?
сегодня в 16:39
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Из этого отрывка явственно следует, что Архангел Гавриил, выступающий лишь вестником Бога, и Святой Дух, от Которого родился Иисус, – это не одно и то же.

С. Путилов пишет в своей книге «Крест в мире полумесяца»:

«В действительности, Коран … тоже делает такое различие, указывая на то, что Дух Святой – это некая творческая субстанция. Но вовсе не ангел-хранитель или вестник Аллаха, каковым Архангел Гавриил выступает хотя бы в истории с Благовещением. Действительно, открываем Коран и читаем: И сказал Господь: “О Иисус, сын Марии! Вспомни о благоволенье Моем к Тебе и? к матери твоей: Я укрепил тебя Духом Святым (Рух ал-Куддус), и ты говорил с людьми, находясь в колыбели, и в зрелые годы” (5:110). То есть, как мы видим, священная книга мусульман также признает, что Святой Дух – это не помощник Бога, каковыми являются Ангелы, а некое творческое и животворящее начало, которое исходит от Всевышнего и которое Он может давать людям по своему усмотрению…»



2) Мусульмане считают Библию искаженной
Когда исследователи-библеисты говорят о неискаженности книг Нового Завета – можно сказать, что они имеют дело с совершенно уникальной ситуацией. От первого тысячелетия до нас дошло свыше 5000 рукописей книг Нового Завета.

Как пишет советский историк, специалист по древним языкам А.Ч. Козаржевский в своей монографии «Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы», полные своды книг Нового Завета встречаются уже в рукописях IV в. (Синайский и Ватиканский кодексы). Рукописи отдельных книг относят к III в.: Оксиринхский папирус, найденный в 1902 г. Артуром Хантом и датируемый началом III в., несет на себе фрагмент Евангелия от Матфея.
сегодня в 16:39
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Древнейшей записью Евангелия является папирус, который ученые-библеисты обозначают как «папирус Райленда», или «папирус p52». Этот папирус был найден в Египте в 1920 г. исследователем Бернардом Гренфеллом в походной сумке умершего во II в. солдата.

Этот папирус содержит фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден папирус в Нижнем Египте, в небольшом селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном.

Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания Евангелия (96–ЮО гг.) всего на 20–30 лет – очень небольшой срок, если учесть, что за это время Евангельский текст должен был успеть попасть в Египет из Малой Азии (Эфеса), где писал Евангелие св. Апостол Иоанн Богослов.

Этот папирус хранится в Библиотеке Райленда в Манчестере. Все исследователи, независимо от своей конфессиональной принадлежности, датируют этот папирус первой половиной II в.

Евангелие от Иоанна написано позже всех Евангелий; Апостол Иоанн был юношей во времена земной жизни Христа, и он был единственным из Апостолов, кто не был убит и дожил до старости, скончавшись в 117 г. по Р. Х. Евангелие Апостол написал в конце жизни, то есть на рубеже I–II вв. Евангелие от Иоанна дошло до нас почти полностью в папирусе, именуемом среди библеистов «Бодмер II», или «p66». Этот древний текст относится, по уточненным недавно данным, к первой половине II в. Возможно, он создан позже папируса Райленда, но зато содержит в очень хорошей сохранности текст почти всего Евангелия от Иоанна, написанный на 108 страницах (рукопись содержит в себе полностью главы 1–14 и фрагменты глав 15–-22).

Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935 г. исследователем С. Робертсом, заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I в.

Польский исследователь Зенон Косидовский пишет в своей книге «Сказания евангелистов»: «Считается установленным с полной достоверностью, что четвертое Евангелие было создано в 95–100 годах».
сегодня в 16:40
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, a ehto tut prichiom? Ia sprosil o drugom.
сегодня в 16:40
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Основываясь на работах разных исследователей-библеистов, диакон Андрей Кураев в своей статье «Искажен ли текст Нового Завета» делает справедливый вывод о папирусе рукописи Евангелия, найденной в ранце солдата из Египта: «Значит, копия, имеющаяся в нашем распоряжении, отстоит всего на два десятилетия от времени написания оригинала».

В наши дни археологи говорят о новозаветных рукописях начала второго века.

Историки и археологи беспристрастно свидетельствуют, что Евангелия были написаны в очень древнюю эпоху. Мы знаем, что уже христианскими авторами конца I в. (св. ап. Варнавой, свт. Климентом Римским) цитируются 14 из 27 новозаветных книг, а авторы, чье творчество приходится на первую половину II в. (свтт. Игнатий Антиохийский, Поликарп Смирнский, Ерм), использовали цитаты из 24 новозаветных книг.

Зачастую мусульмане говорят: да, мы знаем, что эти древние рукописи существуют, но это всего лишь маленькие фрагменты, а в средние века эти фрагменты ваши попы дополнили своими собственными сочинениями. По мнению некоторых мусульман, эти мифические «средневековые попы» что-то из Евангелий выбрасывали, а что-то вставляли. Нередко мусульмане утверждают, что христиане Средних веков вычеркнули из Евангелий пророчества о Мухаммеде.

Но эти утверждения легко опровергаются. Дело в том, что те Церкви, которые мы называем дохалкидонскими (армянская, сирийская, коптская), в V–VI вв., к сожалению, отпали от единства со Вселенским Православием.

Диакон Андрей Кураев пишет:

«…С точки зрения историков это означает, что появилась уникальная возможность сопоставить греко-римское христианство с другими версиями христианской жизни…

Поскольку эти общины (т. н. дохалкидонские Церкви) порвали всякие отношения с Православным Константинополем и, тогда еще Православным, Римом, это означает, что если бы в последующие века цензоры в Греции или в Италии взялись бы править Евангелие, то армяне, копты, эфиопы или сирийцы эту правку никогда бы не приняли. Более того – их национально-церковная литература сразу наполнилась бы гневными выпадами:

“Смотрите, до чего дошли эти греки и римляне в своем еретичестве – даже Евангелия они цензурируют!” Но нет таких криков. И Библия у нас едина. Мы можем сравнивать их переводы Писания с нашими. И подобное сличение показывает, что Библия неизменна. Нет такого фрагмента, который бы отсутствовал у латинян, но был бы у коптов, нет такого текста у сирийцев, который бы отсутствовал в славянской Библии…

Сравнение тысяч рукописей и десятка древних переводов новозаветных книг показывает, что не было таких фрагментов, которые были бы в Библии во II-IV веках, но в X или XV в. были бы оттуда выброшены цензорской рукой…»
сегодня в 16:42
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Основываясь на работах разных исследователей-библеистов, диакон Андрей Кураев в своей статье «Искажен ли текст Нового Завета» делает справедливый вывод о папирусе рукописи Евангелия, найденной в ранце солдата из Египта: «Значит, копия, имеющаяся в нашем распоряжении, отстоит всего на два десятилетия от времени написания оригинала».

В наши дни археологи говорят о новозаветных рукописях начала второго века.

Историки и археологи беспристрастно свидетельствуют, что Евангелия были написаны в очень древнюю эпоху. Мы знаем, что уже христианскими авторами конца I в. (св. ап. Варнавой, свт. Климентом Римским) цитируются 14 из 27 новозаветных книг, а авторы, чье творчество приходится на первую половину II в. (свтт. Игнатий Антиохийский, Поликарп Смирнский, Ерм), использовали цитаты из 24 новозаветных книг.

Зачастую мусульмане говорят: да, мы знаем, что эти древние рукописи существуют, но это всего лишь маленькие фрагменты, а в средние века эти фрагменты ваши попы дополнили своими собственными сочинениями. По мнению некоторых мусульман, эти мифические «средневековые попы» что-то из Евангелий выбрасывали, а что-то вставляли. Нередко мусульмане утверждают, что христиане Средних веков вычеркнули из Евангелий пророчества о Мухаммеде.

Но эти утверждения легко опровергаются. Дело в том, что те Церкви, которые мы называем дохалкидонскими (армянская, сирийская, коптская), в V–VI вв., к сожалению, отпали от единства со Вселенским Православием.

Диакон Андрей Кураев пишет:

«…С точки зрения историков это означает, что появилась уникальная возможность сопоставить греко-римское христианство с другими версиями христианской жизни…

Поскольку эти общины (т. н. дохалкидонские Церкви) порвали всякие отношения с Православным Константинополем и, тогда еще Православным, Римом, это означает, что если бы в последующие века цензоры в Греции или в Италии взялись бы править Евангелие, то армяне, копты, эфиопы или сирийцы эту правку никогда бы не приняли. Более того – их национально-церковная литература сразу наполнилась бы гневными выпадами:

“Смотрите, до чего дошли эти греки и римляне в своем еретичестве – даже Евангелия они цензурируют!” Но нет таких криков. И Библия у нас едина. Мы можем сравнивать их переводы Писания с нашими. И подобное сличение показывает, что Библия неизменна. Нет такого фрагмента, который бы отсутствовал у латинян, но был бы у коптов, нет такого текста у сирийцев, который бы отсутствовал в славянской Библии…

Сравнение тысяч рукописей и десятка древних переводов новозаветных книг показывает, что не было таких фрагментов, которые были бы в Библии во II-IV веках, но в X или XV в. были бы оттуда выброшены цензорской рукой…»
сегодня в 16:43
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, ia potom otvechu Vam pro drevnie ostanki. Otvet`te: Isa - ehto Allah ili chelovek?
сегодня в 16:45
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, Иисус - это Ипостась Троицы, третья часть Бога, Иисус был изначально, Он сотворил мир, Он знает всё. О том, что есть три Ипостаси, говорится в Ветхом Завете.
сегодня в 16:47
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, to est` Isa v Vashem uchenii - chast` Allaha, a ne chelovek. No ved` on byl iz ploti i krovi.
сегодня в 16:48
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, это при том, что переписать Новый Завет было также невозможно, как и Ветхий Завет, за этим строго следили. Попробуй выпустить свою версию конституции РФ и посмотрим что будет. А Библия важнее конституции.
сегодня в 16:50
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, potom, v poriadke ocheredi. V nachale - to, chelovek li Isa. Po svidetel`stvam rimlian, v tom chisle Flaviia - iavno chelovek.
сегодня в 16:50
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, инкарнация - это воплощение. Иисус обладал такими способностями, какие не доступны никому. Он мог воскрешать мёртвых. Мог бы сделать из воздуха компьютер, мог сделать танки или за секунду взять власть. Но это не пошло бы на пользу.
сегодня в 16:53
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, в Новом Завете Иисус называется человеком, в других местах - Богом. Но Богом - это упрощённо, Он часть Бога. Соединение человека и Бога так же реально, как можно соединить стекло и свет. Свет проникает внутрь стекла, не уничтожая его.
сегодня в 16:56
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, rimliane ne govoriat o sposobnostiah Isy, a Koran govorit o ne ochen` bol`shih. Tak chto dokazatel`stv net, krome Novogo Zaveta. No ia ne budu ego oprovergat`, chtoby ne uhodit` ot temy. On prosto ne dokazan, ia emu ne doveriaiu.
Itak, Isa - Bog, no chelovek v Novom Zavete. Tak?
сегодня в 16:58
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Естественно, язычники не видели в нём Бога, так как Иисус не показывал свои сверхспособности.
сегодня в 16:58
ОтветитьЕщё

Геннадий ПоджаринAndrey
Andrej, tak Bogochelovek?
сегодня в 17:00
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
В Ветхом Завете сказано, что придёт Мессия, Который был прежде Денницы, и много других мест. Евреи ждали Мессию-Бога. Было предсказано, что Мессия родится от девы. Когда фарисеи узнали, что у Христа есть земная мать, они не признали Его, так как ожидали, что Мессия придёт с неба.
сегодня в 17:05
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyГеннадию
Геннадий, естественно. Можно зайти на любой сайт РПЦ и найти много информации.
сегодня в 17:06
ОтветитьЕщё

Комментарий
Комментарий
Отправить


Рецензии