Последнее письмо.. Венок сонетов

Магистральный


Пишу тебе последнее письмо
За каждой строчкой боль моя и мука
Тебя забыть не в силах, не дано
Еще страшней не пережить разлуку

Прощения жду несказанным словам
Их скрыло сердце под завесой злобы
Каким тогда молилась я богам
Сказав другое -  содрогнулись оба
 
Так счастья миг был близок от тебя
Навечно стать единственным,желанным
Но та, чье имя словно западня,
Уже дышала  ложью и обманом
 
Молю, как праведник за грешного в пути
Прими измученное, подлое - Прости...

1
 
Пишу тебе последнее письмо
Слова - вот сердцу скорбная наука
Что по сравнению с ними - Зло
Струны обрывок, песни, звука
 
Пустыня в полдень так не жжет огнем,
Как слово, жаждущему - камень
Змеи, свернувшейся клубком
На солнце блеск, сияния пламя
 
Источник путникам, служивший много дней
Сегодня мертв, бездарен стих без слуха
Испить - он пуст, как не вернуть коней
Их стук далек, уже не слышит ухо
 
Печален образ, песнь моя без звука
за каждой нотой  боль моя и мука
 
2
 
За каждой нотой боль моя и мука
Послание сердца, стон любви, финал
Объятия ждущих и  смиренных духом
И жаждущих в пустыне, кто взалкал
 
Кто ищет одиночество в пещере,
И кто любовь у ближнего украл
Кто мир с изнанки видел, хлебом мерил
И кто в палатах царских проживал
 
Кто был Легендой с нами, свято верил
В возможность благотворных перемен
Кто жизнь его чужой рукой измерил
Подсунув сердцу сладкий тон измен
 
Пусть помнит тот, кто думал - решено!
Тебя  забыть не в силах, не дано!
 
3.

 
Тебя забыть не в силах, не дано
Писать, не хватит слов моей страницы
На Солнце память вышила клеймо
Пером поэта, песней, вольной птицей
 
И пусть шальное время перемен
Устало дышит в спину серой лестью
Отдай ему, что можешь дать взамен
Звук гордый, слово мудрое и песню
 
Уже проходит время - встать с колен
Прочесть уже "Священное Писание"
И сжечь - что сердце превращает в тлен
Любви спасение будет нам призвание
 
Век одиночества слова диктует звуку,
Ему страшней не пережить разлуку
 
 4
 
Ему страшней не пережить разлуку...
А мне от голода в трущобах выживать
Смотреть, как дети разбирают мусор
И с умирающего сапоги снимать
 
А Солнце отдает тепло всем ровно
И дождь, когда засохла вся земля
Питает мир, не отнимая золото
Растет пшеница вольно на полях
 
И пусть неправда о счастливом будущем
Сознание ваше болью не кривит
От подлеца не ждешь монеты  нищему
О детях пусть его душа  скорбит
 
Я много лет не верила глазам
Прощенья жду несказанным словам
 
 
5
 
Прощенья жду не сказанным словам,
А сердцу, что за вас в ночи рыдает
Ведь то,что спрятано - сонет покажет вам
Узнает тот, кто до конца читает
 
Иной прочтет и скажет - Это блажь
Фантазия и выдумка поэта
А я скажу - Вы ели мало каш
В холодное после репрессий лето
 
После войны, когда хотелось жить
Все так же журавли летели к югу
И кто-то думал мир разворошить
Чтобы не видеть крест могильный другу
 
В словах есть мысль, как в хлебе сдоба
Их скрыло сердце под завесой - злоба...

 
6
 
И скрыло сердце под завесой злобы
Животный страх, растущий каждый день
То он придет, как новость из Европы,
То смерти взор заглянет в твою тень
 
А ты не пой, не пей, не ешь, закройся
Оставил на века везде следы
Копил всю жизнь и как ты не устройся
Гулять пойдут лишь горные козлы
 
Еще мне страх ночами в спину дышит
И к горлу подступает словно ком
Когда от ветра дождь стучит по крыше
Печаль отсрочив зимних холодов
 
Давно послать бы страх ко всем чертям,
Каким тогда молилась я богам
 
7
 
Каким тогда молилась я богам
Истратив все достойные молитвы
Венок терновый вряд ли скажет вам
О тайнах жизни или поле битвы
 
Одно лишь слово вписано - вот крест
В твою, порой израненную душу
"Прости" - и вот спасительный зюйд-вест
Как утопающий спешишь на сушу

Когда персты направят мудрецов,
И крест не станет для людей проблемой?
Так трудно стало почитать отцов...
А Божье Царство лишь на сайте- тема

И каждый, кто не прав наполнен злобой,
Сказав другое, содрогнулись оба
 
8
 
Сказав другое, содрогнулись оба
Ты проклял землю, вместе с ней меня
Чужой, знакомый, жуткий, как из гроба
Дух ищет крови, ставши у руля

Ему ты отдал в растерзание Землю
Когда людей пленил разврата рок
Его заветной, так манящей целью
Становится Христа живой венок

Там кровь его как виноград сочится
И каждому отпущен тайный срок
Любить и верить в это, или скрыться
Как страус сунуть голову в песок
 
Наверно прокляты тобою мы были зря,
Как счастья миг был близок от тебя
 
9
 
Как счастья миг был близок от тебя
Не знала долго, что душой красива
И как Отцу узнать свое дитя
По роду все его творение было
 
Пришла и в дверь беспомощно стучу
С годами все больней, и все опасней
Откроешь или выпихнешь, шучу...
Какой же выбор для меня ужасней
 
И вот в ночном тумане виден взор
Восход обожествляет мою душу
И это все, что можешь дать в укор
С тех пор, как вывел Ной людей на сушу
 
Но не пришла на пир последний званый
Навечно стать единственной, желанной
 
10
 
Навечно стать единственной желанной
А мне в ответ твердят:" Разуй глаза"
Тебе едва минуло  восемнадцать,
Гляди дойдешь так прямо до венца -

А там пиши пропало - возраст, дети
Румянец твой, как дым сойдет с лица
А я им:" Не везет -  не встречу
Такого парня, друга,  молодца
 
И закружилось, в танце завертелось
Парча, цветы  и белый силуэт
Когда, увы, потом беда случилась
Все долго не могли найти ответ
 
Кто злобой вызвал ревность у меня..
Но та,... чье имя словно западня...
 
11
 
Но та, чье имя словно западня
Ходила рядом мирно улыбаясь
Любила ли, вздыхала как заря
Она мне в этом так и не призналась

Подруга дней моих приятных и больных
И счастья миг , когда порой наскучит
Веселых, праздничных, как школьный смех
И дней, когда с небес находят тучи
 
Упреки пропускала я всегда
Жалея горем сломленную душу
Так вот ты для чего опять вчера
Пыталась разговоры все подслушать?

Тупая  боль, как от кровавой раны
На сердце давит ложью и обманом
 
!2
 
На сердце давит ложью и обманом
В ночи давно забытый разговор
И данное в порыве откровенном
Не отнимать чужое счастье словно вор
 
Клялись и и мы о том, что будем вместе
И что бы ни случилось, все забыть
Скажи теперь об этом той невесте
Которой ты становишься служить

Желаю счастья свет и долгой жизни
И не познать в любви печали от измен
И так же боль снимая новой жизни
Подняться, как и я, шутя с колен

Не приходи, что б вновь тебя спасти
Молю, как праведник за грешного в пути
 
13
 
Молю, как праведник за грешного в пути
У каждого из нас теперь своя дорога
И то, что в жизни было с ветром отпусти
Уйдет и боль,а с ней твоя  тревога
 
Печален выбор каждого слуги
И он на веки вечно будет пленным
От бьющей через край немой тоски
Служения господину той вселенной

Что лишь нарушить как всегда спешит
Покой, любовь, порядок в мире бренном
Что боль и ревность так боготворит,
Кусочки рваные страдают в мире целом

Теперь сказать попробуй: " Что ж, прими"
 свое измученное подлое..."Прости"...
 
14
 
"Прими измученное подлое прости
Потворствуя опять своим желаниям
Я не хотела тебя болью извести,
Себя утешить лишь смогла признанием
 
Но он меня не любит, не любил
Я навлекла невольно расставание
Не  попросить, чтоб обо всем  забыл
Одни лишь в темноте стенания
 
Но я всю ночь, забывшись у окна
Свет видела - любовь во мне сияет?
Но вспомнила, там полная луна
Писать мне вдохновением помогает
 
Пишу тебе последнее письмо
Боюсь услышать нет...не прощено..."




 


Рецензии
Алла, поэтично, лирично, классные стихи!!!

Юрий Непольский   26.09.2021 21:09     Заявить о нарушении