Записки юного наблюдателя. Рассказ 1. О добре и во

Свое повествование хочется начать с маленького рассказа о том, что с нашим молодым поколением все в порядке. И кто бы что не говорил, теперь я точно знаю, что хорошие люди были и будут всегда. Неважно читали они при этом делали: читали книжки и ездили на балы или сидели в телефонах и иногда гуляли по улицам. Все зависит от человека. Если он плохой, то его не исправить, можно только пожалеть. А хороших и добрых людей нужно уважать, особенно если они дети.

Ну, так вот. Одним мартовским солнечным днем я шла на работу. Потихоньку начинала набирать обороты паника, связанная с коронавирусом. Люди стали озираться, бояться. Они стали злее.

Поднимаясь по эскалатору из станции метро «Орехово», я увидела, что в окно бьет солнце. Такое настоящее. На улице пахло ранней весной. Такая весна пахнет старым асфальтом, который устал от слоя снега и реагентов, она пахнет свежим щебетанием птиц и слегка теплым желтым диском.

Выходя на улицу, сразу приметила пожилого дедушку. Он стоял посередине площадки около метро. Он стоял на солнечной стороне. Дедушка торговал книжками. Они были такими же потрепанными, как и он. В шапке ушанке, в старой куртке-пальто, такие были очень давно. Названия книг я не видела.

Как оказалось, он их не продавал, а просто отдавал. Как я узнала?

Я просто подслушала его разговор с двумя маленькими мальчиками лет семи. За спиной у них были портфели, видимо шли со школы. Ребята интересовались дедушкиными книгами. Видимо спрашивали про что они, потому что дедушка спросил:

- А какие вы любите читать?

- Про войну. – Ответил один из мальчиков.

К сожалению, я спешила, но мне было очень интересно, чем же закончится эта история. Поэтому я подошла к магазину и сделала вид, что что-то смотрю в телефоне.

Ребята брали в руки книги, рассматривали их. Они делали это не из вежливости, нет. Им было интересно. Их разговора я уже не слышала, так как стояла далеко.

Они ничего в итоге не взяли. Но не в этом суть. У меня тоже возникло желание подойти к этому дедушке с книжками. Но уже после работы, а это через час. У меня не было интереса, была только жалость. И здесь я завидую этим двум мальчикам. В них больше добра и искренности.

А я чего-то испугалась. Подумала, что подойдет кто-нибудь другой.

Но ведь он же пришел не книги отдать, а пообщаться.

Когда я шла назад к метро, дедушки со старыми книжками уже не было.


Рецензии