А может

 В почтовом ящике что-то лежало. Леонид быстро достал и вскрыл конверт. Он ждал из медицинского центра результаты анализов. Его удивило, что письмо написано от руки, текст было не разобрать. Леонид поспешил домой. Вот и очки…нетерпение переполняло.
«Здравствуй, доченька! Как ты устроилась, как тебя приняли, продвинулась ли ты в своем поиске» - он недоуменно посмотрел на адрес в конверте:
  «Как мог почтальон перепутать квартиры 34 и 84, письмо какой-то Романовой М. Ну вот, дожил, в своем страхе вскрыл чужой конверт…теперь объясняться придется», - ворчал он. Мужчина еще раз с недоумением посмотрел на письмо и решил прочитать его до конца: «Зря я тебе всё это рассказала, ты очень впечатлительна. Искать в Москве человека лишь по имени-это как иголку в стоге сена. Оставь эту затею. Я очень скучаю по тебе, но я потерплю, главное, учись, такой шанс тебе выпал – МГУ, будущая журналистка. Направь свою энергию на учебу, чаще пиши, целую крепко, твоя мама.»
 Леонид чувствовал неловкость, что влез в чужую тайну. Ситуацию надо исправлять. Мужчина взял лист бумаги и написал: «Уважаемая Романова М.! Прошу зайти в квартиру 84, для Вас- важная информация». Он вернулся и опустил записку в нужный почтовый ящик. И стал ждать. Какая она, эта девушка, блондинка или брюнетка, полненькая или худенькая, скромная или наглая. «А ведь мы почти коллеги!»- осенило его.
Только на третий день к вечеру раздался звонок. На пороге стояла симпатичная девушка и теребила рукой косу. Она сделала шаг назад и молча ждала.
- Вы Романова? - спросил мужчина.
- Да. Про какую информацию вы мне написали?
- Пожалуйста, проходите, - засуетился Леонид, - так неловко получилось.
- Что получилось…я ничего не понимаю.
- Письмо для Вас…его опустили в мой ящик, а я не посмотрел и вскрыл его, мне важно объяснить, почему оно вскрыто, - стал оправдываться мужчина, при этом делая широкий приглашающий жест рукой. Девушка вошла.
- Пожалуйста, проходите, а я принесу письмо.
Незнакомка проследила взглядом за уходящим немолодым человеком. Он был выше среднего роста, сухощавый, седые густые волосы; бархатный синий халат красиво сидел на нем, придавая импозантности. Она не успела разглядеть его лицо, но со спины старик внушал доверие. Девушка прошла в комнату. Мужчина протянул конверт.
- Это Ваше?
- Ну конечно, это от мамы.
-Леонид Николаевич! - представился мужчина.
- Маргарита, можно Рита.
-  Наконец-то мы познакомились!  Приношу Вам извинения. Я ждал важное сообщение, и, не посмотрев на адрес, сразу вскрыл конверт.
- Ну ничего, Вы же не виноваты.
- Боюсь, что виноват, я ведь прочитал его…да Вы садитесь, Рита, что же мы стоим…будем пить чай…я должен искупить вину, - суетился хозяин. Девушка села за круглый стол, накрытый красивой гобеленовой скатертью. Старик вышел из комнаты, а Рита огляделась.  Стены были уставлены массивными книжными шкафами.  Ей здесь нравилось. Она не испытывала неудобства от того, что находилась в квартире человека, которого еще десять минут назад не было в ее жизни. На стенах было много картин, фотографий. Сама ситуация казалась ей нереальной, киношной. Ко всему прочему, появился Леонид Николаевич- он катил столик, сервированный чайным сервизом на две персоны.
- У меня ощущение, что сейчас кто-то войдет и воскликнет – это розыгрыш! - пошутила Рита.
- Вы улыбаетесь, это уже хорошо! Значит, мы проведем время в приятных беседах.
- Вы уверены, что я буду приятным собеседником!
- Ну конечно! Развлеките старика, расскажите, чем Вы занимаетесь.
Теперь они сидели напротив друг друга и чувствовали обоюдную симпатию. Рита видела благородство в лице мужчины, ей нравился его умный взгляд, манеры, как он говорил. Старик начал с комплиментов:
- Рита, у Вас красивая коса.
- Еще год и остригусь. Это несовременно ходить с косой, но мама не советует, говорит - отрежешь, будешь как все.
- Может, надо маму послушаться, Вам коса очень идет. Как я понял, Вы учитесь в МГУ на журфаке. А я ведь Ваш коллега, я писатель. Но мы будем говорить не про меня, а про Вас. Вы не москвичка?
-  Я из Волгограда.
- Бывал я в Вашем городе. А кого же Вы ищете, если это не секрет.
- Это мамина история, только не смейтесь, – я ищу её первую любовь!  У нее не было серьезных отношений, только школьные друзья. Однажды она познакомилась с мужчиной. Он был намного старше мамы, ему было уже за пятьдесят, а маме двадцать. С маминых слов, её знакомый был обаятельный, умный, обходительный, знал много историй. Работал в редакции. Вы бы видели мамино лицо, когда она говорила про этого человека!
Леонид Николаевич насторожился и стал всматриваться в лицо Риты. «Коса…коса…что-то мне это напоминает», - задумался он.
- Они стали встречаться, влюбились, ну…мама влюбилась. Мужчина тоже говорил, что любит, подарил маме вот этот подарок, - Рита достала из- за пазухи платья серебряную цепочку с кулоном в виде ключика, - и сказал наивные слова, что этот ключик от маминого сердца, и чтобы мама берегла его. Она и берегла, отдала мне, только когда я поехала в Москву, и рассказала эту историю своей первой любви. Леонид сидел, опустив голову. На всякий случай спросил:
- Как зовут Вашу маму?
- Нина!
«А вдруг, простое совпадение, мало ли таких историй», - успокаивал себя старик.
- А имя мужчины   знаете?
- Лёша, Алексей, а фамилию не знаем.
«Уф, пронесло! Не я! Хотя…я тогда девушкам представлялся Лёша, мне казалось, что так лучше, чем Лёня, или Леонид, - воспоминания захлестнули его, - я же был в Волгограде всего неделю… Он вспомнил молоденькую девушку с русой косой почти до пояса, как подошел к ней со словами: «Сударыня, Вы образец русской красоты», как они не разлучались всё это время. Он узнал этот кулон в виде ключика, вспомнил, с каким удовольствием делал девушке подарок. Да, увлекся… помню, она жила в пятиэтажке… я же был у нее первый.»
- Ну вот, они ездили на Мамаев курган, там он читал маме свои стихи. Она их помнит до сих пор, отдельные строчки я тоже запомнила: «Подарите мне коня, и немного снега, чтобы, душу леденя, замереть от бега».
«Господи, это мои стихи, причем писал их совсем еще юным парнем, и зачем-то ей читал…такие бездарные стихи, а она помнит, да еще дочке рассказала… как она трогательно их читает».
- Рита, этот Алексей Ваш отец? –спросил Леонид, при этом голос зазвучал низко и глухо.
- Нет, мой папа Владимир, они с мамой учились в школе. Он пришел из армии, и вскоре поженились. Правда, когда мне было лет шесть, они расстались. А Лёша ей ни разу не написал, просто пропал, может, с ним что-то случилось.  Она всю жизнь любила только его.  Я маме обещала, что найду её первую любовь, поэтому решила учиться в Москве. Я поступила в МГУ только с третьего раза, зато на бюджет… мне ведь уже двадцать. Я пишу рассказы. Меня даже печатали в наших газетах, дома я знаменитость. Извините, что хвастаюсь.
- Не скромничай, мне всё интересно, что ты рассказываешь.
Леонид слушал девушку, а мысли его были там, в прошлом:
«Только уехал в Москву и забыл Нину …я помню, как соблазнял её, как говорил, пусть буду я у тебя первым, чем какой-нибудь прыщавый пацан».
Старик вглядывался в лицо Риты. «А теперь её дочка сидит передо мной. Сколько я подобных тривиальных, как мне казалось, историй написал…, а вот же передо мной живая, невыдуманная... И моя жизнь почти прошла, а я один. А может…»





На Литресе вышли мои книги. Не поздравляйте, просто скачивайте и читайте!
Электронная версия:"Ветка полыни"     https://www.litres.ru/zoya-belova/vetka-polyni/
аудиоверсия    "Через призму цвета"   


Рецензии
Зоя, рассказ необычный и душевный. Фабула настолько жизненная, что мне кажется я её уже встречал или прожил. Такое бывает.Хорошая добрая работа, спасибо. Успехов! Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   06.06.2020 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за Ваше не безразличие к начинающим! Да, все сюжеты из жизни, именно она нам и "подбрасывает" эти, казалось бы, незамысловатые сюжеты, которые и называется ЖИЗНЬ! С уважением!

Зоя Белова   07.06.2020 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.