На ходу. Зачем я не вижу реальность. Как я падал в

Зачем я не вижу реальность. Как я падал в небо.




 Июль 1999 года. Рейс Бишкек-Екатеринбург. Позади одно из самых драматичных событий в моей жизни, а впереди после посадки еще 350 непростых километров по уральским дорогам.



Проснулся я когда самолет начало потряхивать. Приоткрыл глаза и тут же снова зажмурился. Самолет летел вверх ногами. За окном молнии били снизу вверх - из облака в то, что казалось землей. Я решил, что просто сплю, но щипать себя не стал. Вдруг все это все на самом деле.


Конечно гражданский самолет не будет летать вверх ногами, но за окном молнии били из облака снизу вверх !

Я попытался уснуть, но не мог. То голос из динамика требовал пристегнуть ремни, то резкие прыжки на небесных кочках.

 И тут мы начали проваливаться в небо. Надежды на то, что все образуется само собой почти не осталось. Надо было просыпаться.

Я повернулся к соседке


“- Мы падаем в небо ? - спросил я


“- Ты тоже это чувствуешь ? - был ответ.


Удивительно было, что хоть мы и летели вверх ногами, но не падали с кресел на потолок. Версия была одна - я еще спал или ее модификация - я под действием наркотиков.


С усилием я снова посмотрел в иллюминатор. Очередная пара молний в разных концах панорамы ударили снизу вверх.  А наш самолет так и падал в небо.


“- Мы совершим посадку через 15 минут в Аэропорту Кольцово” - послышался из динамиков уставший голос пилота. Внутри меня начался ожесточенный спор двух испуганных до смерти голосов:


“- Давай на минуту представим, что пилот прав. И мы действительно приземляемся, а не падаем в небо.

“ - Тогда молнии бы били сверху вниз !”


“- Молнии летят от края облака с отрицательным зарядом к земле, которая заряжена положительно….


“- Или к другому объекту который заряжен положительно….”


Тут я пристально вгляделся в то куда била молния и увидел слой облаков. Наверное, чисто теоретически молния могла бить из одного облака - в другое.


Вы когда нибудь ощущали как мир переворачивается? У меня он тогда перевернулся и меня чуть не вырвало. Мы летели нормально и снижались. Мозг согласился считать то откуда били молнии - низом. Гул мотора и разговоры соседей вдруг стали громче. Мир после моих приключений уже не мог стать прежним, но хотя бы обрел ориентиры.


Как мне рассказали, действительно бывает такое, когда грозовое облако внизу пускает молнии в слой облаков выше него.

Я не видел реальность и цеплялся за ориентир - “молнии всегда бьют сверху вниз”. Это оказалось не так и весь мир перевернулся. Я четко чувствовал как мы падаем в небо. Психика цеплялась за молнии, отбрасывая все остальное, не доверяя ничему другому. Отцепиться от молний означало провалиться в страх неопределенности.


Что то похожее происходит и сейчас, вокруг эпидемия, кризис. Ориентиры сбиты, а те за что цепляется наша психика запросто сводят нас с ума.  Мы падаем в небо и точно уверены, что наш самолет никогда не приземлится.


Чтобы справится с этим требуется допустить, что моя картинка - не вполне реальна. Доверить себе исследовать мир. Выпустить страх, гнев но не быть охваченным ими, быть готовым к буквальному перевороту в сознании.


Рецензии