Поспешишь, людей насмешишь. Шутка

Поспешишь, людей насмешишь. Но сегодня можно. 1 апреля!
Да и разве возможно за пару часов экспромтные рассуждалки, этимологию, мифы, легенды , сказки по щучьему велению осилить?
Но надо. Все же 1 апреля. А потом веселье будет уже не то, да и времени не будет, работа, весна, посевная. Когда еще доберешься до сказок?
Потому все в кучу, набросками, этюдами, зарисовками.
Где не получилось, я не виновата. ;
Сегодня 1 апреля. Шутка. И можно ли веселиться, когда не весело? Вот, хотела придумать что-нибудь забавное в этот некогда очень добрый и веселый праздник. Но получилось как всегда.
Как я уже говорила, за уши можно притянуть практически любое понравившееся объяснение тех или иных событий. В античности даже такую псевдо науку придумали, софистика называется, или мудроствования о том, как кривду сделать правдой. Но самое смешное, что все обладают этим удивительным свойством, по типу своя рубашка ближе к телу. И чем больнее, чем более заблудился человек в поисках света, чем он изощреннее в придумках ложностей. Сам придумал, сам и поверил)).
Сказка. Дуб зеленый. Или размышления о загадках прошлого. Слушай сказку, молодец, да придумывай отгадки, щи ковшом хлебать ловчей, а не вилкой или лаптем. Может мудрость в них найдешь, да себе прибавишь в жизни, чтоб на грабли сапогом не ступать ни разу больше. Сказка- песня, соловей, птица дальняя в полетах, легким ветром над волной, полетит как белый лебедь , паруса наполнит силой, чтобы корабль бежал скорей к берегам надежды светлой, где и счастье и любовь.
Сказку древнюю сложили,
На досуге, в вечерок,
Добру молодцу велели
Из загадок выбрать толк.
Русь томилась под цепями,
Бунты шли по всей Земле,
Честно матушку губили
Всё в попойках мужики.
Будто злой Горыныч злобный
Деву красную губил
Жизнь и Свет Великой Руси
Кабаками обложил.
Древо Вечное опутал,
Цепью жесткой привязал,
За труды давали водкой,
И за службу лишь стопарь.
Что лихого? Дом дощатый,
Где за лавками сидят
Мужики слабы да трусы,
Зайцы лапками стучат.
На столе напоминаньем
Быль далеких славных лет
Белой утицей печально
Ковшик-уточка стоит.
Извести как злого Змея,
Как избавить жизнь от зла,
Где найти такое древо,
Коль дремучая страна?
Вспомни быль, и Русь, Отчизну,
Мать, невесту, жизнь, сестру,
Поднимись душою чистой,
Чтобы змея извести.
Дуб высокий, ты и слава,
Это жизнь твоей страны,
Ты один, но Русь большая,
Но где много Ты, там- Мы.
И найдешь в лесу дремучем,
Душу тонкую свою,
Чтобы жить, а жизнь не мучить
На попойках да в плену.
Кто поможет цепи рабства
Разорвать как бечеву?
Только дух твой и природа,
Что дарована в судьбу.
Поднимись медвежьей силой,
Встань во весь гигантский рост,
Разорви все вражьи цепи,
И откроется сундук.
Полетят под тарарамы,
Трусость-зайчик, слабина,
Чарка-утица попойкой
Очарует ль вновь тебя?
И орлом взовьется в небо,
Серым волком пробежит,
Как охранник и защита,
Сила мысли - это жизнь.
А когда к заветной цели
Будет близок ратный путь,
Только воля, сила духа,
И стремленья жизнь дадут.
Как по щучьему веленью,
Все желания твои,
Исполняются стремленьем,
Только в честности верны.
Из яйца не выйдет птицы,
Если птица взаперти,
В скорлупе не выйдешь к жизни,
Если ты еще внутри.
И яичко золотое
Почему не разбивать?
Потому что все богатства
У злодея в сундуках.
Если выплеснешь златое,
По просторам да полям,
Не увидят люди боле
Нищеты и воровства.
Коли зло в яйце хранится
Острым жалом и стрелой,
То оно хранится вечно
Вырастая в сундуке.
И когда созреет в силе,
Да проявится на свет,
То затопит лес и горы,
Обратит весь мир ко тьме.
Разорви коварный узел
Богатырскою рукой,
Обломай все зло на свете,
Не посмело чтоб расти,
Вырви зло из этой жизни,
Изгони зло от людей,
Разломи иголку лиха,
Чтоб злодею был конец.
Чтоб зеленый дуб ветвился,
Без помех и без цепей,
Чтоб Великий Дом хранился
Не на смерть, а только в жизнь.
В сундуках не спрячешь лиха,
Будет по свету летать,
То змеиным алчным змеем,
То драконом, то войной.
Потому не будь как рыцарь,
Что зачахнет в мире зла,
Жизнь несчастную проводит
Храня злато в сундуках,
А на деле сея ужас,
По просторам и полям,
Вымеряя жизнь на гроши,
Продавая жизнь смертям.
Ибо зло в игле таится,
С ним идут, чтоб убивать,
Как когда-то стрелой лучник
Шел народы покорять.
Чтобы жизнь твоя не жалом,
А взрастала в благодать,
Не копи на горе злато,
А расти как древо –Жизнь.


«Чудо Георгия о змие — описанное в житии святого великомученика Георгия Победоносца спасение им царевны от змея (дракона), совершенное им, согласно большинству указаний, уже после смерти. В ряде текстов фигурирует вымышленный город Ласия (Ага! Мы с вами уже знаем, что был такой город и не вымышленный, а вполне настоящий) или «Гевал, в земле Палестинской» ( И это мы уже знаем, что Гебал, это никто иной как Библ). Змееборческая драма известна с древнейших исторических времен и восходит к дохристианским культам. Шумеро-аккадский Мардук, Зевс , Аполлон побеждают Тифона, а Геракл - Лернейскую гидру, миф о Персее и Андромеде , Ведийский Индра , Гор и Сет (Сет в образе крокодила). В христианстве чудо Георгия о змие имеет также иносказательное толкование: царевна — церковь, змей — язычество, то есть Георгий, убивая дракона, спасает христианскую церковь от язычников. Также это чудо рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2).

Древнерусские варианты мифа. «Бой на Калиновом мосту», Сказка про Добрыню Никитича и Змея Горыныча, Чудесная рубашка, Три царства, Три богатыря, Сказании о подвигах Фёдора Тиринина, "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо", "Никита Кожемяка", "Медное, серебряное и золотое царства", "Хрустальная гора", "Иван Быкович", "Козьма Скоробогатый", "Три брата и змей", Илья Муромец и Змей Горыныч, Три брата и змей; Козьма Скоробогатый., "Про глупого Змея и умного солдата", "Царевна-Лягушка", "Добрыня-богатырь", "Волшебница Василиса", "Иван-царевич и царевна Забава". «Об Иване Годиновиче», «Кощей Трипетович Марье Дмитриевичне»,

«В старину существовал обычай приносить в жертву невинную девушку: ее топили в реке, от которой зависел урожай. В сказках этот обычай трансформировался в драконов и других чудищ, которые крадут девиц.» «Согласно многим исследованиям, обычай с девушкой действительно существовал. Однако она была не «невестой Нила», а персонализацией одной из богинь — Исиды, Хатхор или Нейт. Ее задачей было доплыть на специальном судне до середины реки, произвести там некие ритуалы со специальными приспособлениями для замера высоты уровня воды, затем вернуться на берег и объявить народу волю богов. Геродот: «В самом деле, возможно ли, чтобы люди, которым не дозволено убивать даже домашних животных, кроме свиней, быков, телят (если только они „чисты») и гусей, стали приносить в жертву людей. Да помилуют нас боги и герои за то, что мы столько наговорили о делах божественных!» Тем не менее истории о кровавых богах Египта сохранились и благополучно дожили до наших дней. https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kul..
Невеста бога Реки. Китай. https://culture.wikireading.ru/3795
В сказке прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Кощей крадёт Василису Премудрую. Следовательно, в далекие времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку.

КАЩЕЙ. Согласно данным некоторых исследователей, персонаж по имени Кащей прослеживается в русских сказках только с XVIII века, до этого, как полагают те же исследователи, соответствующий персонаж носил имя Карачун. В словаре В. И. Даля имя Кащей производится от глагола «кастить» — вредить, пакостить: «вероятно от слова кастить, но переделано в кощей, от кости, означая изможденного непомерно худобою человека», раб» от тюркского kо;;i «невольник», в свою очередь от kо; «лагерь, стоянка». Кроме того, имя Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя. Наиболее часто это имя встречается в берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка. Слово «кощей» на других славянских языках переводится как «кожа, шея, кости». ( У кого кошель большой)))
Одно из проявлений Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной.
ГОРЫНЫЧ. Драконы . «Отчество персонажа – Горыныч – происходит от слова "гора", однако в прошлом под горой понимали также и лес. Поэтому прозвище героя можно перевести как "лесной".»
К вопросу: гора- лес по-болгарски. Горний- поэт., устар. перен. сходящий с вышины, с небес; небесный, То есть сказка древняя, как мир. Др.русс: ГОРА -берег вообще, ГОРИНА -горная страни, ГОРНЪ – котел. А также: Горн — металлургическая печь, Горн — старорусское название сапы. Горн — финляндско-шведский дворянский род. Горн — духовой музыкальный инструмент.
В разных областях Древней Руси называли его по-разному: Любак, Волокита, Любостай, Летун, Летавец, Носак. в 1092 году летописец записал: «Стали темны облака, и протянулся из-за них змей великий, голова в огне, а головы три, и пошел от него дым, и начался шум, словно гром». Так, во всем афанасьевском сборнике русских народных сказок лишь один раз сообщается об «огненных крыльях» (сказка «Фролка-сидень»).
Как и классический дракон, Змей Горыныч — страж. Он стережет границы колдовского "тридесятого царства за тридевятыми горами”. В названное тридесятое царство можно попасть через Калинов Мост, перекинутый над широкой, иногда огненной рекой.
В былинах XI века говорится, что Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны). У южных славян Змей считался виновником засухи, и его изгоняли, чтобы вызвать дождь. https://www.liveinternet.ru/users/5013487/post319753319

https://masterok.livejournal.com/1678544.html Драконы прилетали на Русь или чужбина родина крокодилов?

Александру Афанасьеву, еще в XIX веке высказать "погодно-климатическую" гипотезу. Он утверждал, что сказка о Кощее — всего лишь наш вариант древнегреческого мифа о боге подземного царства Аиде и Персефоне — дочери богини плодородия, которую он похитил и утащил в свою преисподнюю.
https://topwar.ru/63024-istorii-ot-olesya-buziny-kosc..
https://pikabu.ru/story/koshchey_bessmertnyiy__kto_ye..


Рецензии