Мы еще свидимся 2 часть

Мы еще свидимся 2 часть.

Непослушными,  дрожащими руками  Зинаида начала  открывать конверт. Но бумага попалась качественная и не поддавалась. Руки  вмиг  ослабли.   
 Зина начала накручивать себе в уме разные ужасы  российской глубинки.
Ей хотелось лететь, бежать, чтоб спасти любимую свекровь. Тело женщины обмякло. На долю секунды.
И надо же такому случиться, что  мимо проходил дедок. 
- Зина, ау!!! И что с тобою,  Зина!!!!
Грубоватый смех  соседа  Гришки. Она встрепенулась. Теперь в ней угадывалась женщина, которой палец в рот не ложи - откусит.

 Быстрым движением руки, она спрятала письмо вглубь  сумки, пытаясь справиться с чувством волнения, стараясь ни чем не выдать себя перед  дедушкой.  Зина знала, что он любил,  чтоб его называли просто по имени. Григорий был  весьма почтенного возраста, но предпочитал думать, что молод и хорош собой.
 «  Ну, вот и все людям надо.  Расспросы сейчас будут. Да, письмо, ладно, потом  почитаю, а сейчас пойду в магазин за сметаной»,- решила про себя Зина.

- Ну, что  дядя  Гриша тебе  от меня надобно? Лучше бы сходил к Клавке.  Вчера с ней встретилась возле речки, когда я ходила за гусями.  Говорит, что редко навещаешь, ей и словом не с кем обмолвиться.
Говорила Зина, боясь  проницательного мужчины.  Как-то совсем не хотелось посвящать всех  в свои тайны.

-  Буде, буде,- молвил  с хитроватой ухмылкой  дедуля,- ни твоя забота, Зинуль! Ни твой интерес в моих встречах с Клавдией.   Давай говорить лучше о нас с тобой. – И без того широкое лицо  Григория расплылось в нахальной улыбке.  Морщины бороздили лоб, но как видно это не мешало влюбляться пожилому человеку вновь и вновь.
Но сейчас, именно в этот час, минуту, Григорию просто хотелось удовлетворить свое « Я». Мол, пригож и хорош собой, да  подайте мне бабу. А уж я знаю, что  с ней буду делать.
И вот окатила волна  вожделения дедулю... Глаза горели,  метали искры. Рот кривила ухмылка.-  Колька, конечно,  у тебя молодцом, да разве я  старик?! Ты же помнишь пословицу, Зин! Старый конь борозды не портит,- грубовато шутил  мужичок с ноготок- ростом не вышел, про таких говорят люди, да и красотой ни мог гордиться. 
Как время меняет людей.   Был же раньше Гриша добрым семьянином, уважаемым человек. 
Еще жива  история романа Григория и  его возлюбленной  Марии.
Как у них все начиналось, никто и не скажет. Но внезапная смерть молодой женщины  не оставила никого равнодушным.   
Бежали ручьи, весело щебетали птицы, а ее уже нет среди живых.    Мария ушла молодой…а старичок остался. Горевал ли? В чужую душу не заглянешь.

После того как померла бабка Настя, жена Григория; он  удивил всех односельчан- влюбился в молодую Марию, по годам в дочери, даже во внучки сгодилась бы.
Все, от малого до старого,  знали эту женщину,  как шаловливую бабенку. 
Да, и на язык злую…
Вы идете по своим делам, а вам навстречу эта самая Мария.  Разговор у нее один- про мужиков, да про то, как влюбила в себя пенсионера Гришку.
Говорит, а  в  серых глазищах скачут чертики. Нравится ей  играть телом, словно невзначай, поворачиваться  перед собеседником, показать ножки, красивую фигуру.
Мол, глядите все, какая я вся сладкая, куда вам до меня!

- Пенсию он мне всю отдает. А что мне отказывать ему?! Небольшой труд-ножки раздвину, а сама  кайф ловлю. Пусть, что хочет Гриша то и делает со мной.  Да, разве с  меня убудет. И гогочет грешница. Ах, Мария. Прости, Господи.

Люди, от таких откровений, не знали как себя вести, и что ей отвечать.
Когда то у женщины был муж, дети. Но семья распалась. Дети иногда навещали мамашу. Город недалеко, но у всех была своя жизнь. 
Сын старика,  Антон, был шокирован поступком отца. Пробовал увещать, но тщетно. Шок испытали и невестка и внуки. И как людям глядеть в глаза.
Мария  хлестала водку день и ночь. Ей было всего лет 30-35, а старику Гришке  80 с хвостиком. Да, странная парочка.
Гриша  прикипел к  Марии. Он отдавал ей и тело, и душу, и деньги -все до копейки.
И вот не стало в одночасье этой женщины.
 
- Быть может, бабка Настя забрала к себе позорную бабу, пожалев сына и внуков, - шептались женщины Васильевки.
Люди все  перемывали  косточки бабника Гришки. Ибо, он не остановился на прежних победах; и продолжал источать любовь на всех женщин…
 Но вернемся к главной героине. Новый год приближается. И мы в ее доме.

Зина была рада отделаться от чужих ушей и глаз. Чуть ли не бегом покинула магазин.  Дома, первым делом, накормила кота.
 И сразу же забыла о нем. Киска напрасно терся о васильковую юбку хозяйки, выражая ей свою кошачью любовь.

« Пока Коли нет дома, почитаю, что там пишет мама»,- думала Зина. Она хорошо знала, что всякий раз ее свекровь вынуждена прибегать к услугам подруг. Писать она уже не могла, как в молодые годы.

« Здравствуй, моя дорогая доченька.  Не приезжаешь,  забыла меня. А я соскучилась по тебе. Хоть и ни  одна живу в селе, а душа моя одинока. И детям ни все могу рассказать. Приезжай», - письмо было длинным.
Свекровь   с любовью писала о козочках, курах, корове. Она придавала значение каждой мелочи, а для нее так важной.  По мере чтения письма Зина успокаивалась. Теперь  ее сердце не волновалось.
 Но вдруг, в самом конце, она увидела приписку: « Зина, здравствуй! Это я, Константин. Ты еще не забыла меня? Приезжай скорее. Хочу свидеться с тобой. Твоей свекрови плохо. Я ухаживал за ней. А письмо  это нашел в тумбочке, когда искал таблетки»

«Константин! Ах, золотой человек. Нет, нет, что же там случилось. Нужно свидеться, пишет мне, доверяет мне», -повторяла Зина, ходя кругами по комнате, натыкаясь слепо на телевизор, на стулья, слезы хлынули, сердце защемило.   
«А я вот здесь, живу и ничего не знаю», - Она уже  голосила на весь дом. Видя терзания  хозяйки, Кузя залез в бумажный ящик. Бедняге было страшно.
 
« Надо собираться в дорогу. С работы отпрошусь. Васильевич отпустит. Коля. Дорогой муж. Родненький мой. Я люблю тебя. Господи! Так что же это такое? Если люблю, то зачем возвращаюсь в прошлую жизнь. Зачем мне все это? И зачем  память,  прошлая жизнь? Или же нельзя быть счастливым, если есть у тебя долги перед людьми? Но как объяснить всем мужу. Не поймет. Боюсь, что не смогу объяснить»,- метались молниями мысли в голове Зинки. Но вдруг...

Она услышала шум в сенях. Вот птицей залетала по комнате, приводя все в порядок. Мысли собраны, на лице улыбка.  Радость. Она снова солнышко.

Когда уставший с работы муж  вошел в комнату, то увидел радостную жену.
- А я думала, что тебя в район послали. Жду. Жду,- скороговоркой говорила Зина, обнимая за шею Николая, встав на цыпочки, стараясь быть с ним одного роста.
- А я ни один.
- Как ни один?
- А с красавицей!
- Какой еще красавицей,- нахмурив лоб, спросила Зина, вглядываясь в лицо супруга. Тревожно екнуло сердце.
- Смотри!- Вот сюрприз от меня, -с прибаутками шутник Николай, приоткрыв дверь, внес красавицу елку, пушистую и ровненькую.  И поплыл по дому приятный аромат
- Ой, а уже напугал меня!- Радостно говорила Зина. На душе было светло. Вот оно счастье!
- Напугаешь тебя!- смеялся Колька.
И праздник наступил. Где лад, там и рай.
Ночь. За окном дома Зины чувствовалось движение. Люди не ложились спать. Предновогодняя суета. Смех. Хлопки.
Луна с любопытством смотрела сквозь гардины на постель, где лежали двое. Он и она.

- Люблю тебя. Люблю,- радостно шептала Зина, прижимаясь всем телом к родному человеку.

 А потом был сон, еще один сон, который вернул Зину в ее прошлое.  Костя. Он снова здесь, в ее сне.
Коля, ее настоящее, но даже он не может отменить вмешательство высших сил, с их наваждением, сны. Зачем они людям нужны?

Елка, приснившаяся во сне, была в доме, источая ароматы леса и праздника.
Ночью Зинке было хорошо спать с мужем в обнимку. Но под утро пришел Костик с плутоватыми зелеными глазами. И стал на коленях, как в ту далекую весну, умолять ее бросить  Сашку и,  уехать с ним жить в Грозный.
- Не пара он тебе, загубит молодость. Брось его. Заживем, Зинка, мы с тобой счастливо!
Не успела Зина ответить Констанитину, как налетела свекровь к ним, вихрем закружила, жарко зашептала на ухо невестке:
- Не верь ему. Я всю жизнь терпела своего мужа.  И ты терпи. Богатства он тебе не даст. Их родня вся глупая. Как с дураками жить будешь, Зина! А я тебя не оставлю, помогу.
 Сон был так похож на реальность. Вера Павловна, свекровь, конечно права. Мудрая женщина.

«Мужчины не умеют хранить верность»,- помнила Зина.
- Уходи, не верю тебе, - сказала молодая женщина и толкнула  Костика  ногой…
Как приятно, что плохое позади. Растает, как туман, уйдет сон с первыми лучами солнца….или…
- Зина, что ты дерешься? Сон что ли снился дурной, Зайка?- заботливо спросил муж.
 И  Зина проснулась, легко  стряхнув с себя наваждение. Но как быть с письмом?
 Она решила действовать.  Как сказать мужу? Поймет ли? 

- Коля, ты знаешь мне надо ехать. Я тебе рассказывала о бывшей  свекрови. Плохо ей. Боюсь, что не успею повидать.
- Надо ехать, так езжай. Разве тебя удержишь.
- А ты со мной поедешь?- С надеждой спросила Зина. Может вместе, веселее бы.
- Нет, дорогая. Прости. Ты езжай одна. Проблем много, их нужно решить.
- Хорошо. Встретим Новый год. Потом. Все потом.
 И вот настал день, когда Зина ехала в свое прошлое. ..
Автобус катил по асфальту и грунтовке.  Мороз крепчал. Зима в разгаре.
 Новый автомобиль Зина с Николаем не решались купить. После аварии это нелегко было сделать. А старая машина  стояла  во дворе- куча железа.

Вот и село.  Лицо озарилось счастьем! Село  она увидела сквозь голубоватую дымку зимнего вечера.
По тропинке молодая женщина  шла быстро.   Предстоящая встреча придавала силу.
Но путь Зинаиды лежал мимо дома Костика.  Мимо, ну, никак не пройти. Сугробы, бурелом, если сойти с дороги.

- Зина, ты меня узнала? - спросил кто-то из-за  плетня.
- Ты кто?- робким голосом спросила Зина.
Подойдя поближе, увидела  мужика  в фуфайке и с топором в руках.
-  Я вот дрова рублю. А ты, ни стой, а проходи в дом. Я так рад. Ты письмо получила?- Спросил дядька с сизым носом и прыщеватым лицом.
Зина, глянув внимательно на него, поняла, что это и есть ее бывший возлюбленный. Волосы дыбом, как говорят. Какой ужас!

- Это ты? Костя!? Я рада, что ты жив.- Она говорила первое, что обычно говорят при встрече.
 Осунувшееся лицо, мешки под глазами. Где красивые озорные глаза.  Сгорбленная фигура. Все это бросилось в глаза Зинке.
С грустью  смотрел мужчина на гостью.
- Чуть-чуть, Зина, мне и осталось жить. Тянул, чтоб с тобой свидеться.
- Да, что ты такое говоришь!- Чуть ли не кричала Зина.  Ей было по-настоящему страшно  и больно, что ни в ее силах помочь хорошему человеку. 
- Зиночка,  пойдем ко мне. Да, не бойся. Нет у меня силы. Болезнь отняла все. Память только и  оставила. И любовь к тебе не заберет!- С горечью говорил несчастный влюбленный. - Нам нужно обо всем поговорить.

Домик-мазанка был чист изнутри, но чувствовалось дыхание смерти.
Долго, обо всем говорили они. Душа женщины, как будто полыхала изнутри. Было ли в ней раскаяние, что не ушла к нему? Возможно, на какую-то долю секунды.  Ах, судьба!
Но быть может, это была обыкновенная женская жалость, сострадание.
- Это судьба, Зина! Не вини себя, - сказал Костя, держась за ее руку. Господи, я так рад, что дал мне возможность увидеть любовь всей моей жизни. Благодарю.
И молился  молодой мужчина  перед иконами. А их в доме  было много. А еще были картины.
- Я тебя, Зина, на всех картинах писал. Смотри!
За руку он привел женщину в другую комнату. Везде на нее из холстов смотрела она, Зина, молодая и красивая. Слезы благодарности брызнули из ее глаз.
- Костик, прости меня за все. …Что же ты все один жил?
- Один, Зина! Нужно было кому-то нашу любовь беречь,- сказал серьезно он.- А ты, Зина, так и не родила детей?
- От нелюбимого родить не захотела. А с Николаем еще мало живем. Посмотрим.
- Понимаю, - грустно сказал мужчина.
- Я не могу у тебя оставаться. Село!
- И тогда ты испугалась. Давно было, а как сегодня, - тяжело вздохнув, сказал Костя.   Мы  поговорим еще, а потом я тебя проведу к маме твоей. Так ты ее зовешь.
- Хорошо.
За разговорами они не заметили время. На улице была кромешная темень.
- Иду уже.
- Хорошо, Зина! Я тебя потом на своей машине отвезу. Домой, когда соберешься.
- Хорошо, - согласилась она.
Дом свекрови, Веры Павловны , Зина часто видела во сне. Дом был среди цветов, запорошенных снегом и плодовых деревьев.
 Вера Павловна так была рада этой встрече!
- Зина, это ты! А я знала, знала, что мы увидимся. Костя за мной ухаживает. Тот, что сох по тебе и сейчас сохнет…- обнимая невестку, говорила радостно свекровь.- Как же я была неправа. А вот жизнь все по местам расставила.
- Забудь. Лучше расскажи, как живешь, мамочка? – спрашивала Зина у старушки.
- А ты знаешь, мне совсем стало хорошо. Пойдем с тобой покушаем; и я тебе все расскажу.
- Мама, так ты же?
- Умирала?- это тебе так Костя написал? Так он мне силу дал своей заботой. Все по дому хлопотал. Болеть мне нельзя, а как мое все хозяйство. Жить еще надо. Хороший сосед у меня. Дай Бог ему здоровья. Век живи, век учись. Ошиблась я, Зина, в нем. Хороший мужчина хоть из дурного рода.
Прости меня ради Христа, дочь! Прости.


Рецензии
Спасибо, Екатерина!
Жизнь, как есть, без прикрас,
язык такой яркий, деревенский,
хорошо написано.С теплом,

Эльвира Гусева   14.04.2020 15:30     Заявить о нарушении
Эльвира, очень приятно. Буду работать над текстом, многое изменю, потом еще позову.
Долго не публиковала, как-то забросила творчество. Удачи!

Екатерина Рафальская   14.04.2020 18:01   Заявить о нарушении