Просьба друга

Довезя их до дома, Дипак попросил Суреша ненадолго задержаться. Мама пошла в дом. А они сели на маленькую скамейку возле подъезда. Низкопробные индийские песни доносились из окна верхнего этажа. Откуда-то пахло жареной рыбой. Все балконы дома были увешаны сохнувшей после стирки разноцветной одеждой. Дипак протянул ему газету:

-Суреш, Я решил поехать рыбаком на Аляску.
Вот, видишь здесь объявление? Зарплата 1000 долларов в месяц. Это же целое состояние. Я звонил по телефону и мне сказали, что нужно будет пройти тесты: по математике и по английскому. Но меня заверили, что это очень простые тесты. Хочешь со мной?

-Нет, я буду пробовать поступать в колледж.

-Тогда подвези меня завтра в полдень к площади.

-Конечно, друг. Я заеду к тебе в 11.

Сутра Суреш забрал свой мото из сервиса. Первой клиенткой была пожилая женщина в зелёно-золотом сари, ехавшая в больницу.

В тот день ему совсем не хотелось слушать музыку. Он ехал и думал о жизни. Как понять, что главное? Останавливаясь на светофорах он всматривался в лица таких же водителей как он и думал, интересно, а что другие думают о жизни. Нравится ли им быть рикшами? Ведь ещё несколько дней назад его все устраивало.

Он остановился у больницы, женщина заплатила и вышла. А Суреш поехал в школу, чтобы узнать как пересдать экзамен по английскому.

В школе он встретил учителя. Тот его узнал и был очень рад, что Суреш решил исправить ситуацию, чтобы учиться дальше.

-Тебе нужно пойти в государственный образовательный центр, недалеко от рынка и заполнить форму на пересдачу экзамена. Только поторопись, это нужно сделать до конца июня. Экзамен будет в октябре. Пойди в районную библиотеку и возьми там книгу с дисками. Дай свой блокнот, я запишу название книги. Мой тебе совет - занимайся каждый день хотя бы один час!

Суреш слушал внимательно, записывая все, что говорил учитель. Затем поблагодарил его и поехал к дому друга.

Дипак вышел в белой выглаженной рубашке. Они поехали в сторону площади. Договорились, что Суреш вернётся за ним через три часа.
За это время у Суреша было ещё три клиента, а после он по привычке заехал на продуктовый рынок выпить чай, но есть ему совсем не хотелось.

Через три часа Суреш вернулся за другом. Он увидел Дипака, сидящим на корточках в тени баньянового дерева. Его белая рубашка была расстёгнутой и помятой. В руке он держал недоеденный банан.

-Эй, Дипак, как все прошло?

Дипак вздохнул и подошёл к Сурешу:

-Понимаешь, я сдал тесты по математике и по английскому. А потом один человек, который там главный, спросил меня сколько я вешу. И сказал, что 55 кг мало для рыбака. Но я вот какой сильный. Я показал ему бицепсы. А он сказал мне прийти, когда я наберу хотя бы 10 кг. Теперь я должен каждый день есть бананы с молоком!

Суреш посмотрел на своего тощего друга Дипака, но не мог представить, сколько же ему нужно будет съесть бананов, чтобы так поправиться.

Они поехали домой.
Вечером Суреш долго не мог уснуть. Он думал о том, что завтра нужно обязательно сделать то, о чем говорил учитель.


Рецензии