Прохождение игры Царевна, вторая версия

1. Пропустив вступление и не забыв переключиться на русский язык (правая кнопка на экране игры, затем левая на правом нижнем значке "ENG/RUS"), тут же загружайте приложенный файл сохранения (в интерфейсе загрузки называется "DOSki"). Если не хотите возиться с преобразованием HEX-кода в бинарник (например, посредством консольной программы "Dat2Txt" от Alien7, которая преобразовывает hex-файлы в бинарники, а все остальные - в hex-файлы), можете взять готовый файл из иллюстрации (метод RARJpeg, о котором читайте отдельную статью выше по течению).
   HEX-код записи: 44 4F 53 6B 69 CF 00 E0 00 7E C3 00 C1 CB C3 00 01 C3 00 63 C3 00 48 C3 00 05 C3 00 63 C3 00 61 C3 00 0B C3 00 63 C3 00 7A C3 00 0B C3 00 63 C3 00 93 C3 00 03 C3 00 7C C3 00 48 C3 00 05 C3 00 7C C3 00 61 C3 00 0B C3 00 7C C3 00 7A C3 00 0B C3 00 7C C3 00 93 C3 00 02 C3 00 95 C3 00 48 C3 00 06 C3 00 95 C3 00 61 C3 00 0B C3 00 95 C3 00 7A C3 00 0B C3 00 95 C3 00 93 C3 00 05 C3 00 AE C3 00 48 C3 00 06 C3 00 AE C3 00 61 C3 00 0B C3 00 AE C3 00 7A C3 00 0B C3 00 AE C3 00 93 C3 00 06 C3 00 C1 C7 C3 00 48 C3 00 05 C3 00 C1 C7 C3 00 61 C3 00 0B C3 00 C1 C7 C3 00 7A C3 00 0B C3 00 C1 C7 C3 00 93 CB 00 42 45 47 49 4E 2E 56 4F 4C C5 00 4D 41 49 4E 2E 53 5A 4E FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 E4 00 58 CF 00 90 C3 00 8A C7 00 02 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 DA 00 50 CF 00 68 01 C2 00 04 01 C6 00 06 CC 00 9F FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 DC 00 07 C3 00 02 E3 00 19 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 FF 00 CE 00
   Примечание: имя файла задавайте как "Save1" или далее по нумерации; расширение не нужно.
   Это сохранение предоставляет возможность посмотреть интро игры на русском, если до загрузки вы переключили язык, а также, как видно по состоянию рюкзака, оказывает некоторое влияние на сюжет: главгерой теперь не обычный придурок, приехавший поглазеть на царевну, а практичный беженец, прибывший в Российское государство из штатов с целью построить себе дом и развести пчёл. В отличие от сохранений первой версии прохождения, этот файл позволит вам пройти демо-версию игры от начала до конца без необходимости загружать вспомогательные записи.
2. Итак, начали. Ваша цель живёт впереди, за белой стеной, которую обычно пересекают через ворота, но это слишком "жирно" для не потрудившихся зарегистрировать игру, поэтому будем прорываться окольными путями. Идите, значит, налево.
3. Вручите старику, пасущему свинью, несколько лишних досок для обеспечения возможности принимать от игры новые предметы. Обратите внимание на то, что игра при отдаче предметов и их использовании забирает не одну, а две единицы зараз (возможно, этот глюк связан с вмешательством в сохранение), поэтому "лишнюю" зажигалку не отдавайте, а также не рекомендую избавляться от мёда. Для комфортного продвижения вам нужно оставить шесть видимых досок или три действительные доски. Теперь проходите в заведение, осторожно обходя свинью, так как коллизии с ней могут привести к невозможности двинуться с места. Лица без паспорта не имеют права находиться здесь, поэтому пару бесхозно валяющихся на столах предметов брать нужно быстро. Начнём с простого: на левом краю ближайшего к двери стола лежит нож. Запомнив его расположение, выйдите (это сбросит таймер бегущего за вами стражника), переключите интерфейс в режим "БРАТЬ-ХВАТАТЬ!" и снова зайдите, после чего щёлкните по ножу и снова выйдите. Проведите ещё одну рекогносцировку и запомните расположение горшочка с мёдом (смотрите на дальнем столе справа, между двумя алкашами). С руками наперевес снова ворвитесь в кабак и отдайте приказ взять горшок, а по дороге переключитесь в режим "ИДТИ" и наведите курсор на дверь. То ещё приключение, не правда ли? Верно, - неправда. Кстати, заимев в будущем паспорт, не суйтесь в кабак, иначе игра попросту зависнет.
4. Вертайтесь к экрану с видом на ворота, а оттуда идите направо.
5. На пристроенной к забору скамье в тупом оцепенении сидит колоритная старушка. Из разговора с ней выясняем, что её заветной мечтой является обладание паспортом, и вы уже знаете, кто должен этим заниматься, да? Впрочем, игра устроена таким образом, что разговоры - это дело десятое, для поддержания атмосферы, а для приближения встречи с царевной нам необходимо в первую очередь добывать нужные в данный момент предметы и отдавать их кому положено. Значит, старушке у забора положен паспорт. Возьмите подобранный в кабаке нож и расковыряйте правую створку расположенных ближе к левому краю экрана ворот, затем заходите вовнутрь.
6. Боб оказалася в каком-то сарае. Вы можете взять одну из притулённых (здесь и далее я использую просторечные слова для нагнетания атмосферы) к стене досок, а можете и не брать, ведь вы, как предполагается, загрузили приложенный файл игры и не испытываете недостатка в этом предмете (даже наоборот). Возьмите моток верёвки, висящий на стене, и отправляйтесь назад к кабаку.
7. Пройдите по досчатому настилу (не забывайте про опасную свинью) и заверните направо.
8. Ситуация такова: на противоположной стороне двора некий мужик вырыл слишком глубокую яму и уже не может самостоятельно выбраться из неё, поэтому готов отдать полцарства за обычную лестницу, которая, между тем, имеется у его сынишки, бьющего баклуши в расположенном перед вами доме (если вы завернули направо). Я даже не спрашиваю, почему, во-первых, мужик роет яму во дворе чужого дома (впрочем, он может быть зажиточным крестьянином, имеющим сразу несколько домов, или просто работает по найму), а, во-вторых, почему он не может позвать на помощь расположенного невдалеке сына (или хозяёв дома, если он всё же роет по найму). Что ж, спасение глюпого рюського в который раз ложится на благородные плечи "американистого мальчонки". Видите, даже глюпый рюський разработчик усвоил этот сюжетный ход. Используйте команду "взять" на вдерь и тут же вручите парнишке верёвку, за что получите лестницу. Так как не цари копают ямы, за лестницу получаем лишь десять рублей вместо полуцарства.
9. На что можно потратить десять рублей в древнерусском государстве? Например, на паспорт для бедной старушки, заодно ещё раз подивиться широте американской "души". Документами торгует стоящий у ворот мужик в грязно-серой рубахе. Отправляйтесь к нему, а затем бегите к новоиспечённой гражданке за наградой - серебряным ключом. Опять заходите в сарай и ныряйте в проход между стеной и досками.
10. Игра, как вы уже, наверное, поняли, делалась с упором на забугорного игрока, даром что переведена разработчиком на английский и грузит этот язык по умолчанию, так что получайте любимый всеми американцами антураж - канализацию! Здесь имеем две дИры в полу, для пересечения которых нам и нужны были доски. "Почему не четыре (две, то есть)?", - спросите вы. А-а-а... Положите первую доску (пару досок) над протоком и пройдите дальше. Разработчиком задумано так, что вы должны теперь подобрать доску и использовать её для прохождения второй пропасти, однако нам мелочиться не приходится, и мы можем воспользоваться второй доской (парой досок). "Она всё-таки упала!". Вот такая петрушка, товарищи прохожденцы!
11. Канализация выводит нас в каменный лабиринт, не имеющий ни входов, ни выходов. Правильную дорогу знает только змея, живущая в расположенной по центру трубе, но ей за помощь придётся отдать горшочек мёда. Как говорится, "заплати налоги и живи спокойно". "Вот это по-нашенски!". Обращаю ваше внимание на то, что в игре существует два вида горшка с мёдом, и оба годятся змее в качестве пищи.
12. Впереди Боба встречает земляк, охраняющий вход в тоннель, в который ни в коем случае нельзя ходить тем, у кого нет при себе совершенно случайно завалявшегося и ненужного второго горшочка с мёдом! И туда, откуда вы пришли, ходить тоже нельзя! Видите ли, разработчик совершенно не заботился о том, сможете ли вы пройти дальше или нарвётесь на критический баг, так что от намеченного курса прошу не отступать и с туристической тропы ни под каким предлогом не сходить. Смотрите сами: вы можете попасть сюда безо всякого взлома, имея лишь нож и мёд из кабака, а также доску, но вы не продвинетесь дальше без серебряного ключа от двери. Но мы-то помогли бабуле с документами, поэтому смело проходим (серебряный ключ после открытия двери больше не нужен, отложите его для старика у кабака) и используем команду "взять" на левом брусе лестницы.
13. Я вот всегда думал, что канализация одним своим концом соединяется с, извините, унитазами потребителей, а входы в подземные ходы начинаются в потайных проходах замков или монастерй, но не тут-то было: древнерусский подземный канализационный ход начинается (или заканчивается) в царской конюшне! Зачем нужна тогда крепостная стена, если пьяный конюх всегда может пробраться в сельский кабак и продать секрет хода за кружку пива? Два раза подряд говорим с конюхом, получаем письмо для той девушки, что с гусём под мышкой ходит по начальному экрану.
14. В данный момент продолжается доступная в демонстрационной версии часть сюжета, поэтому, как вы понимаете, делать на царской земле нам нечего, так как царевны незарегистрированным игрокам по замыслу разработчика не видать как собственных ушей, поэтому в придворные дела пока не вникайте, выбирайтесь из конюшни и топайте вниз, держась ближе к левому краю экрана. По пути вам предоставится возможность выяснить имя царевны, для чего нужно зайти в церковь и почитать раскрытую книгу, а затем остаётся только продолжить движение вниз к воротам.
15. Пересечение ворот - отдельная тема. Видите ли, в этом районе расположена невидимая полоса, разделяющая демонстрационную версию от полной. Ситуация усугубляеся тем, что по пятам за Бобом идёт стражник, поэтому выходить из ворот нужно не мешкая и ни в коем случае не пытаться вернуться вверх с криками "Хочу ещё поговорить с дивчинами у качелей!". Главное, чтобы у вас в инвентаре было письмо конюха, а всё остальное успеется!
16. Навстречу вам по направлению к воротам движется мужик в зелёном кафтане. Если отдадите ему часы, то получите десять рублей, которые могут сыграть решающую роль в заключении брака между подконтрольной вам шваброй и царской особой, хотя игру можно пройти и без этого (тады придётся чуть дольше побегать).
17. Отдав письмо отца Катерине, получите ответную бумагу и молодильное яблочко. На этом демо-версия должна была закончиться: коварный разработчик заманивает вас в крепость, а по дороге выбросит из игры.
18. Чтобы вновь вернуться в премиум-сектор прямо в рамках демо-версии, каналье Бобу придётся воспользоваться проверенным трактом, идущим через стоки. Пересеките канализацию (ещё минус две видимые доски или одна действительная) и покормите змею ещё раз, после чего идите к конкуренту и получите у него обручальное кольцо в обмен на молодильное яблоко. Странная сцена, не так ли? Поднявшись в конюшню, отдайте конюху письмо от дочери и получите в награду подкову.
19. Покиньте конюшню, выйдите к церкви, а затем поверните направо. Видите расхаживающую взад/вперёд девушку? Каким-то образом она связана с тем уродом из подземелья, потому что она "потеряла" обручальное кольцо, а он "нашёл" его и теперь мы возвращаем "потерю" "хозяйке". Весьма тёмная история, а то, что девушка открывает Бобу одну из дверей дворца, и вовсе тянет на госизмену. Вся эта игра тянет на госизмену, если уж на то пошло!
20. Бисквит заиграл в складское помещение, охраняемое ручным медведем. Уже видите на столе горшок и думаете, что в нём мёд для подкупа мохнатого мешка? Нет, в горшок налито машинное масло, которое пригодится позднее. Пополнив инвентарь, спускайтесь вниз по лестнице (левый нижний угол экрана, не забудьте использовать команду "взять").
21. Нас продолжают баловать катакомбами! Мало того, это населённые катакомбы: здесь обитают продрогшие на костку бандиты, рыщущие под царскими теремами (впрочем, как и Боб Бисквит). Путь к "работникам ножа и топора" преградила дверь с проржавевшими петлями, которые треба смазать подобранным только что маслом (наверное, разработчик устал придумывать задачки и пустил всё на самотёк). Теперь вопрос: как поджечь установленный по случаю пенёк? Конечно, дважды чиркнуть его зажигалкой. Именно так костёр и разводится, а вы как думали? Зажигалку и масло отложите для пасущего свинью старика, а затем с помощью команды "идти" укажите на перекинутую через воду доску, возьмите в руки платок царевны и будьте готовы атаковать им морское чудовище (момент непростой, так что не помешает заблаговременно записать игру). По окончании битвы используйте команду "взять" на лестнице, что видна в левом верхнем углу экрана.
22. Кривая дорожка привела Боба в царский винный погреб. Сюда идёт стражник, так что не зевайте и прячьтесь за расположенными в середине экрана бочками. Три кружки спустя снимаем с уснувшего стражника золотой ключ (его назначение не выяснено) и прикарманиваем стоящую на лавке бочку с брагой, похожую на деревянную кружку. Взяв в руки бочку, выходите через проход, по которому курсировал стражник и, как только окажетесь на поверхности, вручите её бравым воякам. Так, стража царского терема подкуплена.
23. Вот-вот случится свадьба, и поэтому я предлагаю как следует погулять напоследок. Если в шестнадцатом пункте вы не продали зелёному мужику часы, данная авантюра и вовсе необходима. Значит, бросьте все дела и отправляйтесь на склад с медведем. В стене у правого края экрана имеется узкая чёрная арка, ведущая в запертый коридор. Нужная вам дверь открывается только с недоступной сейчас стороны и только ключом, висящим на доступной средней двери (очень по-русски). Хватайте ключ и бегите из крепости в деревню к мужику-попрошайке у кабака. Отдайте ему (кроме банки с дёгтем и зажигалки) подкову и получите взамен ржавый ключ. Заходите во двор, где вы получали лестницу, применяйте ключ на колодец (теперь его можно вернуть старику) и с помощью команды "взять" лезьте в колодец. Как только вы откроете запертую дверь снятым ранее с другой двери ключом, вы получите возможность неограниченное количество раз переходить между крепостью и деревней без необходимости тратить на это доски. Не спешите в царский терем, а прежде вернитесь в канализацию за взломанным амбаром (локация со старушкой). В этой гениальной игре работает не только логика, но и физика: платок, которым мы нейтрализовали чудовище, совершенно естественным образом прошёл вертикально через тот водоём, выбрался на этот уровень канализации и теперь висит без дела на ребре разрезанной для удобства просмотра стены. Поднимите это чудо и пробирайтесь в крепость через тоннель в колодце.
24. Начинаем обчищать царские хоромы, двигаясь слева направо. Поднимитесь по лестнице и откройте левую дверь, затем проверьте левый сундук на предмет ржавого ключа от тюрьмы, после чего первую комнату можно покинуть. В средней комнате собрались заморские претенденты на руку царевны. Поговорите с крайним левым конкурентом в синем и получите жвачку. Можете сбегать к матрёнам, сидящим у качелей, и отдать им её в обмен на яйцо, но если у вас ещё остались запасы мёда, можно и не травить почтенных женщин всякой дрянью от дядюшки Сэма (на мой взгляд, эта дрянь лучше подойдёт попрошайке). Осмотр терема заканчивается в правой комнате, ведущей в столовую. Хватайте с правого стола горшок с мёдом, активируйте команду "взять" и ждите удобного момента...
25. Боба бросили в тюрьму за порчу царского стола. Не дожидаясь объяснений, примените команду "взять" на стражника, а после ржавый ключ на правую дверь. Оказавшись в знакомых уже катакомбах, покормите змею мёдом (предполагалось кормить её яйцом, но лично мне такая идея не нравится), причём на будущее у вас обязательно должен остаться в инвентаре горшочек с чёрной пчелой. Дальнейший ваш путь лежит через чучело и конюшни во двор терема.
26. Перейдите во двор, по которому прогуливается "потерявшая" кольцо девушка, и заверните в помещение с медведем. Отдайте медведю горшок с чёрной пчелой (другой мёд эта гадина употреблять отказывается), а когда он отвлечётся, выгребите из сундука горшочек с золотом.
27. Пришло время провести инвентаризацию скопившихся у вас вещей в ключе предстоящих свадебных игрищ, для которых вам потребуются только платок Людмилы (или деньги, если вы продали часы) и полученный только что горшок золота; всё остальное при желании вы можете смело отдать попрошайке, хотя в этом уже нет никакого смысла.
28. Свадьба не за горами! Вернитесь в комнату ожидания женихов, дождитесь появления дьяка и отдайте ему платок или деньги (но ни в коем случае не горшок с золотом!). Позволю себе заметить, что пропуск по платку невесты - это логично и романтично, а пропуск за взятку - это пропуск за взятку. Сидящий в открывшейся комнате старик много чего повидал за свою жизнь, поэтому платок дочери хозяина его не впечатляет, а вот забитый золотом горшок придётся ко двору. Избавившись от украденного богатства, смело ныряйте в дверь слева и бросайтесь на колени перед государём в ожидании заветного вопроса.
29. Игроков, правильно назвавших имя невесты, ждёт "Конгратулятионс бест вишес фор эверластинг хаппинесс", царевна и застрявший статичный экран. "Что посеешь, то и пожнёшь", ребята!


Рецензии