35 Большой Черный Джип

Большой Черный Джип.

Сразу после поминок по Койоту, мы с Лукой совершили головокружительный карьерный рывок. Бивень повысил наш статус, от избранной пехоты, до специалистов по особым поручениям.  Можно сказать, нас произвели в лейтенанты. И, чтобы наш успех был очевиден, нам подарили мечту всех парней на рубеже веков. Большой Черный Джип! В нашем дружном коллективе, как в дружине древнего конунга все были ровны, но некоторые все же были ровнее. И теперь мы с Лукой были реально ровными пацанами, по любым понятиям. Нам завидовали все. И все наши лейтенанты, еще недавно гордившиеся новенькими «девятками» были в очень плохом настроении.

Сам так ни разу и не сел за руль черного красавца. Это был джип Луки. Как-то само собой получилось, что хозяином машины стал он. Очень ревнивым хозяином. Он заботился о джипе. Вечно проверял показания всех датчиков, и записывал в специальный блокнот даты и пробег, расход топлива, и черт его знает, что еще. Любовно протирал фары, проверял давление воздуха и уровень масла. При каждом удобном случае что - то улучшал, настраивал, регулировал. Может быть поэтому, а может быть просто потому, что это иномарка, но машина работала как часики, и была для Луки вечным источником счастья.  Вот только он никак не мог разгадать одну загадку. Почему задняя передача никогда не включалась с первого раза. Что - то там было не так с шестеренками. Масло в коробке он поменял дважды, но результата не достиг. Перебрать коробку в условиях нашего Города, это значит выбросить коробку. И он смирился с этим единственным неудобством. Ему нравилось гонять на Большом Черном Джипе. Может быть еще и потому, что после поминок по Койоту нам не приходилось больше прятать трупы и убивать.
 
Луке хорошо, когда он за рулем. Это видно, по тому, как меняется его лицо.  Обычно у него лицо опасного ублюдка. И, можете поверить, это никакая не маска. Каждый, кто дрался с ним на одной стороне, знает, на что способен этот спокойный веселый и даже добрый парень, когда его заливает кипучим адреналином. Страшен он в драке. В ярости, в веселом злом экстазе, когда в свете ночных фонарей или фар, мелькают тяжелые кулаки, хищные жала ножей, и всюду, куда ни кинься оскаленные свирепые морды, он прекрасен. Стальные кулаки и чугунный череп. Берсеркер кирпичных джунглей. Дуреет от крови и боли. И это его естественная среда обитания.

Все остальное время он спокоен. Парень как парень.  Со школьной программой и эрудицией у него дело обстоит плохо. Но, мне же с ним не кроссворды разгадывать. Не для того создала его природа. Хорошо, когда сто тридцать пять килограмм собранной в мышцы ярости стоит за твоим плечом, готовые к бою. Надежно с ним. Не подведет. Просто не требуйте от него больше.

Поэтому, когда оказалось, что он прекрасный водитель, я даже не удивился. И так понятно, что уж если Лука возьмется за что-то, то делать будет это хорошо. Он просто не понимал, что можно по-другому. Он из тех парней, которые всегда на своем месте. Ему шло. За рулем его лицо становилось другим. Сочные губы поджимались в строгую черточку. Мощный подбородок обтягивался кожей, а глаза были спокойны и собраны. И веяло от него азартом и счастьем. Пожалуй, только с таким выражением лица стоит водить Большой Черный Джип.

Бивень выиграл этот пятилетний джипарь у одного мента. И, видимо, тем, кому не везет в карты, сразу везет в чем - то другом. Подполковник, бывший владелец джипа, мгновенно перелетел из кресла заместителя районного ГБДД в такое же точно кресло заместителя, но в областной управе. Просто повезло. Или совпадение. И на радостях от такого карьерного роста подполковник не озадачился ни сменой номеров, ни перерегистрацией машины, и по всем картотекам номера этого автомобиля были в списках «невидимок». Есть в базах данных ГИБДД определенные регистрационные номера для некоторых автомобилей, которые не обязаны исполнять требования ПДД. Это транспортное средство могло творить на дороге абсолютно все, все сотрудники дорожной инспекции не должны были его замечать. Что они и делали.
 
Впрочем, правила Лука нарушал редко. Если умеешь водить, то в этом нет необходимости. Мощный мотор, полный привод и высокая посадка водителя позволяли прогнозировать дорожную ситуацию и заранее выбирать оптимальную траекторию движения. Если не брать в расчет ограничения по скорости, то просто идеальный водитель. Меньше сотки он вообще не ездил. Это по городу. А уж по трассе носился как самолет. Выжимал из двигателя все лошадиные силы, когда надо было обогнать бесконечную очередь фур. Мог выскочить на встречную обочину объезжая другого лихача, идущего на обгон слишком медленно. Вообще, отрывался. Видно было, что ему это в кайф. Хотя при этом умудрялся вести машину удивительно мягко и очень уверенно. Думаю, он справился бы и с более мощным аппаратом. Все же дизель, это не для гонок. Дизель это для долгих путешествий через Великую Степь.
 
А мы теперь много путешествовали. После того разговора, после поминок по Койоту, Бивень повысил нас. Теперь мы с Лукой уже не простая пехота. И даже не просто убийцы. У нас теперь трудная и ответственная работа. С людьми……………………………………………………………………

Работа для негодяя.

Рейдерство в принципе строится на предательстве. Нет, можно захватить чужой завод и без помощи изнутри. Но это долго, дорого, опасно. Но, на наше счастье, в любом коллективе всегда найдется предатель. Обойденный при дележе прибыли акционер или партнер. Ответственный сотрудник, которому, кажется, что его недооценивают и не дают карьерного роста. Да и просто обиженная вниманием или не вниманием женщина из бухгалтерии или, это еще лучше, секретарша. Начальник охраны, который ненавидит своих работодателей. Даже сраный старший менеджер. Нам пойдет любой, кто имеет доступ к печати предприятия, уставным документам, и располагает информацией о передвижениях владельца и директора. А если владелец и директор одно лицо, то еще проще.

Предатели, как правило, уверены, что борются за справедливость. Ведь это не справедливо, что у директора и владельца есть все, а у них не все. Хотя, на самом деле ими движет обычная человеческая зависть. И это воистину, вечный двигатель. Предатели, как правило, уверенны в том, что только интриги и недоброжелательность руководства не позволяют им самим подняться на достойную их уровня высоту.  И, как правило, они тупицы. Поскольку верят в сладкую сказку о теплом кресле директора, которое они займут при смене собственника.  В итоге их кидают так же, как и всех остальных сотрудников предприятия. Они тоже оказываться за воротами, без будущего и перспектив. Хотя, вот как раз в этом есть определенная справедливость. Извращенная, подлая, злая, но справедливость. Но, справедливость весьма подлая штука. Так что в итоге они получают именно то, за что боролись.

Я никогда не встречаюсь с предателями дважды. Разговор случается только один раз. Ну, все мы взрослые люди. У них товар, а я купец. Цена за предательство назначена давно и не нами, и известна каждому. Если мы встречаемся, то итог разговора известен заранее обеим сторонам. Главное, чтобы эта встреча состоялась. А вот это не просто. И это и есть наша с Лукой работа. В чем-то даже творческая.

В работе с предателями не нужно искать к каждому отдельный индивидуальный подход. Разве есть на свете замдиректора, который ночами не видит во сне себя в кресле босса? Разве есть такой старший менеджер, который не желает родному предприятию рухнуть в тартарары, желательно вместе с руководством и учредителями? Разве есть женщина, которая за свои сердечные страдания остановится, если есть возможность превратить жизнь обидчика в ад? Кандидатов в предатели завались, хоть забор ими городи, хоть пруды пруди, не убавится. И все они на одну колодку деланые. Амбициозные тупицы. А, как поется в детской песенке «На дурака не нужен нож». Им нужно только обещание воплотить их амбиции, влажные алчные мечты о власти, мести, богатстве. Вот и вся хитрость. Что действительно трудно, нельзя показать дураку, что считаешь его дураком. Он же ужасно обидчивы, дураки. И никто так не подвержен мукам гордости и самомнения, как подлецы и предатели. Ни в коем случае нельзя замечать их шкурный и завистливый интерес. В идеале, стоит вообще сделать вид, что не используешь его, как одноразовую отмычку, а сотрудничаешь. И, как ни смешно, они с удовольствием верят в равное партнерство. И так искренне удивляются, когда их кидают вместе со всеми?!
 

Важно найти самого глупого из всех кандидатов. Чтобы не было проблем. Чтобы в последний момент не раскаялся и не побежал с повинной головой к руководству. Чтобы без самодеятельности делал то, что нужно. И чтобы не вздумал играть параллельно в свою игру. Выиграть не выиграет, наша колода, наши правила, попробуй тут выиграй, но нам игру испортить может.
 
В нашей работе есть еще одна проблема. Заводы, которые интересуют заказчиков Бивня, находятся в маленьких городках, раскиданных по области. По сути, городок и живет тем, что в нем завод. Тепло, электричество, вода, школы, больницы, дороги: все это функционирует, потому что работает завод. С его ТЭЦ, котельными, подстанциями. И все жители города, кто не работает на заводе, обслуживают тех, кто на нем работает. Ну, либо служат в милиции, но таких счастливчиков мало. 

В таких заводских городках каждый Большой Черный Джип наперечет и известен каждому мальчишке, где чей. Обычно их три. Один, понятно, у народно избранного мера. А что поделаешь? Дорого нет, яма на яме. Не может же мэр по таким дорогам ездить не на джипе. Второй джип, что тоже понятно, у начальника местной милиции. Ему тоже никак без Большого Черного в ночь тонированного Джипа, его не будет уважать криминал, и бояться граждане. А это плохо скажется на его работе. Третий джип у хозяина завода. И все. Больше никто не ездит на джипах в тех городках.

Поэтому появление на улицах нашего Большого Черного Джипа не может остаться незамеченным. Те жители города, что поумнее, не ждут ничего хорошего от Больших Черных Джипов. Особенно, от чужих. А нам совсем не с руки лишнее внимание и тревога бдительной общественности. Мы делаем нашу незаметную работу втихаря. Поэтому для появления нашего джипа, и тем более, для встреч с кандидатами в мифическое директорское кресло нужен был не привлекающий внимание повод.
 
Лучше всего находить нужного нам человека на похоронах. Отличное место, где не принято задавать вопросы о незнакомцах. Кто они безвременно усопшему, эти два парня на Большом Черном Джипе? Зачем пожаловали? Сидят себе, как все, едят невкусную кутью и подсохшие блины. Пьют сивушную дешевую водку. Внимательно щупают взглядами окружающих. Два парня в черной одежде, на черном джипе. Мы вечно присутствовали на чужих похоронах, как два падальщика  - грифа, вечно летят за раненой лошадью.
 
О похоронах мы узнавали от Бивня. Как он узнавал о них? Не важно. Но это всегда были нужные похороны. Кто - то из директоров или учредителей интересующего нас завода очень вовремя заканчивал жизненный путь при не выясненных следствием обстоятельствах. Видимо, не договорился с нашими заказчиками по - хорошему, и не пережил этого. И теперь всем понятно, что лучше договариваться. Пока не началось «по-плохому». Мы представляли альтернативу плохого варианта. Последнюю альтернативу. И мы быстро выбирали нужного нам человека.
 
А договаривались уже в джипе. Сажали его в салон. У Большого Черного Джипа роскошные задние сидения и непроницаемые для взглядов тонированные стекла. Отличная машина чтобы совмещать функции офиса, пыточной камеры, банкетного зала и катафалка. Не припомню, чтобы мы ошиблись с выбором кандидата в предатели. Наше предложение всегда принимали на ура. Хотя, тут заслуга не наша. Это магия Большого Черного Джипа. Бивень не зря выделил нам именно это транспортное средство. Наш джип так и не стал катафалком. И это очень большое везение.
 
Если вам интересно, то схема была всегда одна. Поддельный протокол собрания акционеров и внесение в устав предприятия изменений через налоговую. Подробностей не будет. Текст не о том, да и схема больше не работает.

Если смотреть с точки зрения количества джипов в маленьком заводском городке, то наша работа идет жителям на пользу. После того, как завод меняет владельца и разделывается на куски, джипов в городе становится больше. Исчезает хозяин завода, вместе со своим джипом. Ему тут нечего больше делать. А вот владелец приемки металлолома быстро купит, пусть подержанный и тертый, но все же Большой и Черный. И тут же, новенький и роскошный, сияющий лаком на загаженных улицах, появляется джип главного наркоторговца. Ведь и у наркоторговцев должен быть главный. И джип владельца подпольного водочного цеха. И они даже не слишком часто будут стрелять друг в друга. Еще обязательно появится новый джип главного контрабандиста, ведь появятся контрабандисты, чем еще мужикам зарабатывать, если наркотиками торговать не умеют, а водкой-катанкой брезгуют? Завода же нет, а есть хочется? Пойдут в контрабандисты. И будет у них обязательно главный. И будет у главного Джип. Большой. Черный. Все, как у людей. И он тоже будет миром решать вопросы с двумя другими владельцами Больших Черных Джипов. Как-нибудь поделят население. Как-нибудь решат, кто на иглу, кто на стакан, кто на контрабандную каторгу. Молодежь на иглу. Старики на стакан. Мужики, которых еще не выработал до остатка завод, за руль скрипучих ночных грузовиков, или в ночные грузчики на заброшенной базе, а потом в тюрьму.
Еще появится Джип смотрящего. Куда же без него? Закон всегда будет на стороне Больших Черных Джипов. И не важно, уголовный кодекс или воровские понятия. Налоги все равно будут собирать не те, так другие джиповладельцы. Так уж устроен мир. И эти джиповладельцы куда лучше, чем джиповладельцы с мигалками. В них можно стрелять. Их дома можно поджечь. То есть, у электората есть инструменты обратной связи. Хотя джипы мэра и главного мента тоже никуда не денутся.
 
По итогу, вроде даже станет лучше. Кроме джипов появятся еще и двух-трех этажные особняки красного кирпича за высоким бетонным забором. С маленькими амбразурами окон, сделанных с расчетом на возможность ведения фланкирующего огня. С огромными злыми псами в капитальных кирпичных конурах. С колючкой и прожекторами. Вот только не для всех и очень не на долго станет лучше. Я уже видел такое не раз. Мне частенько приходилось проезжать через эти маленькие городки через год или два после того, как наша работа там была закончена.
 
Я знал, что будет, но старался об этом не думать. Не я, так другой, есть такое универсальное утешение для негодяев. Я не хотел считать это своей виной. Все, что произойдет с городком, в котором убили и разделали Завод, заранее было внесено в цену предательства, и от того, что эту цену не произносили вслух и не писали на бумаге, она не становилась легче. Просто эволюция. А эволюция, это когда уничтожают без жалости все, что не может жить по новым правилам.  С моим Городом поступали точно так же. Просто заводов в нем сотни, поэтому все это не превращалось в общую катастрофу для всего Города. Апокалипсис, разделенный на сотни маленьких трагедий, затянулся и прошел незамеченным. Тем более, что большинство заводов, сменив владельцев, продолжили работать. Просто теперь там трудятся гасторбайтеры, живущие под охраной за колючей проволокой. А в маленьких городках все было быстрее, проще, жестче.
 
Новые правила назначил не я, и даже не Бивень. Кто? Да хрен его знает, кто формирует для мира новые правила игры. Знаю точно одно. Они не ездят на Больших Черных Джипах. У них машины совсем другого класса.  И их не хоронят молодыми. Все они доживают до старости и уходят седыми и дряхлыми, отдав мир в руки своих заместителей. Тоже уже не молодых.
 
А мы с Лукой, да и с Бивнем вместе всего лишь солдаты, наемники, исполнители их непреклонной воли. Мы просто приводим в действие механизмы исполнения их финансовых приговоров заводам. И то, что вместе с заводами задыхаются в нищете безнадеге и безысходности маленькие промышленные городки, это не наша вина. А они, те, кто придумывает новые правила, выносит экономические приговоры, не ведают что такое вина. Им просто плевать.

Я стараюсь не думать об этом. Но все равно на душе от хорошей работы остается отвратительный привкус. И иногда, глядя сквозь темные стекла джипа на ночь расправившую крылья над бесконечной великой степью, я вижу, как у моего отражения в уголках глаз блестят влажные капли.

Не жалко мне никого. Я никому ничего не должен. И на всех мне плевать. Но, как же хреново мне. Особенно ночью на обратном пути.
 
Наверное, поэтому я так и не полюбил наш джип. Мне было стыдно, но я знал, что не могу ничего изменить. Новое Время, неумолимое, бессердечное, холодное, Новое Время, наползавшее на замершую в нокауте Большую Страну, все равно делало бы свое дело. Просто вместо меня рядом с Лукой сидел бы другой. Все, чему должно было быть, случилось бы. Все, чье старое время вытекло до капли, не миновало бы праха. И все же… ……………………………………………………………………

Продолжение http://proza.ru/2020/04/14/1500


Рецензии
Так поступили со всей страной сменили начальство, при помощи таких искалеченных мальчиков, но счастье никого пока не настигло все в коричневой субстанции....
И как написал мой любимы поэт Вознесенский
"Будто что-то случилось или случится, —
Ниже горла высасывает ключицы
Российская империя — тюрьма,
Но за границей тоже кутерьма.
Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам и скучен дом,
Расформированное поколение,
Мы в одиночку к истине бредем.
Чего ищу Чего-то свежего
Земли старые — старый сифилис,
Начинают театры с вешалок,
Начинаются царства с виселиц." (с)

Идагалатея   02.09.2022 19:09     Заявить о нарушении
Признаться, никогда не читал Вознесенского. Похоже, поэт.

Егоров   04.09.2022 21:37   Заявить о нарушении