Подобные птице

Это было давно. Не один год назад. И не два. И не десять.

Экскурсионный автобус. Поездка для участников международной конференции. Два дня. С ночёвкой в гостинице. Состав – интернациональный.

Рядом со мной в автобусе сидела японская девушка. Даже не помню, сразу мы оказались рядом или нет…

И как-то… по мере нашего путешествия… она стала все больше привлекать моё внимание.

Разговаривали, впрочем, по минимуму. Английский… французский… нелегко это. Да и экскурсовода надо слушать.

И вот в чем, собственно, дело… Я никогда не видела человека, который настолько…как бы это сказать…  ни на что не претендовал.

Вот, к примеру, ждём начала экскурсии. Долго ждем. Есть сколько-то стульев… но мало. Кто-то успел сесть, кто-то – нет. А она даже и не пыталась.

И так – во всем. Последний ряд – так последний. С краю – так с краю. И всё это – с каким-то мягким, спокойным достоинством.

Комната в гостинице. На троих. Входим. Она сразу кладет свой рюкзачок на самую неудобную кровать. Между двумя дверьми – в коридор и в удобства.

(Отметим, что лучшую – у окна – успела занять я).

И тут она обратилась ко мне с просьбой.

Она попросила меня уступить мою кровать нашей третьей соседке. Потому что у той – астма, и ей нужно поближе к воздуху.

Я, конечно, уступила.

(Отметим, что сама третья дама почему-то не обратилась ко мне напрямую).

На следующий день был перекус в придорожном кафе. На автозаправке. Времени мало, группы подъезжают одна за другой, надо быстро поесть. Сидим за длинным столом, едим, пьем. Она сидит рядом со мной. Не ест и не пьет. И перед ней ничего не стоит. А она – сидит, очень просто и спокойно.

«А почему ты ничего не ешь?» - спрашиваю.

Она говорит, что оказалось, что здесь нельзя расплатиться карточкой, а кошелёк с наличными остался в автобусе.

«Так давай я заплачу!»

Она поблагодарила – вежливо и спокойно. Взяла чашку кофе и круассан.

Я была совершенно счастлива…
В автобусе – говорю: «Я всё время сидела у окна. Давай теперь ты!»

И опять она поблагодарила – вежливо и спокойно. Пересели.

И опять я была очень рада… Но… Это была какая-то моя личная суетня. Личная борьба за справедливость. А она была как-то… вне всего.

Она была – как солнечный свет. Он здесь – и не здесь. Вот же он… на столе… на подоконнике… на полу… Но он – ничему не подвластен.

Мы не познакомились. Не обменялись контактами. Я даже не знаю, как её зовут…

Она еще ходила так смешно… Косолапенько.

Но я понимаю, мне кажется, с чем мне довелось соприкоснуться. И даже побыть два дня рядом.

«Блаженны расторгшие Цепь.
В обители высокой радости живём мы, подобные птице, которая несет с собой только крылья».
Это слова из рассказа Бунина "Готами".

Мне не стать такой, как она…

Но она рядом со мной.

В эти дни.


Москва, 14.04.2020               
               


Рецензии
Представил, как другая соседка обращается напрямую. Получилось "вплотную", натиск... А хорошо. Спасибо

Сергей Влад Власов   03.01.2023 11:21     Заявить о нарушении