Мой день или моя удалёнка...

МОЙ ДЕНЬ ИЛИ МОЯ "УДАЛЁНКА"... (Один день из жизни Игоря Викторовича...)

Сейчас многим, в силу разных причин, приходится переходить на режим самоизоляции, на удалённую работу, ограничивая себя стенами своей квартиры или своего частного дома.
Как долго всё это продлится ? Никто не знает... Поэтому, постараюсь поделиться с вами своим опытом моего обычного "рабочего/выходного" домашнего дня, моей "удалёнки", которая длится уже практически два года...

Итак, из чего состоит день обычного пенсионера, находящегося уже 7 с лишним лет на пенсии, всю свою жизнь проработавшего в Саратовском университете (хотя последние 10 лет своей трудовой вахты, кроме универа ещё и в Радищевском музее), "проболтавшегося", начиная с 1970 года, по разным геолого-географическим экспедициям по России и ближнему зарубежью, увлечённого наукой, написавшего за это время многочисленные отчёты о них и разные научные труды, занимавшегося одновременно преподаванием в СГУ и других вузах, сотворившего немало открытых интернет-проектов, но последние два года, ставшего, после постигшего меня 15 мая 2018 года инсульта, не "выездным" и практически не "выходным"..?

Живу я не один, а со своим верным котом по имени ЛИС, почти трёх лет от роду и наш с ним распорядок дня начинается обычно очень рано - от 4 до 5 утра (время местное, на час разница со столицей).

Почему так рано ? Во-первых, достигните моего возраста и поймёте во сколько встают пожившие немало лет люди, а во-вторых, мой кот не очень то любит, когда его хозяин спит и не обращает на него внимание.

И порой, может разбудить меня и ночью, для проведения задуманной им стратегической "операции" по "военному" захвату нашего дома, так как ему явно не хватает только своих "Котовских" ресурсов.

И никакие уговоры его это не делать, не помогут... Я уже, за период нашего с ним общения, изучил эти его повадки, поступаю проще и гораздо эффективнее.

Сразу иду на кухню со словами "А перед любой битвой надо пожрать, может быть - это твой последний завтрак, обед или ужин !".

И ЛИС молча соглашается и тут же бежит за мной, а наевшись, у него почему-то резко меняются планы и он впадает в полусонное состояние... Ну и мне можно продолжить свой сон, который правда уже куда-то потерялся и растворился.

Особо нежиться я не привык, соображаю, какой сегодня день недели и как его эффективнее построить, делаю небольшую зарядку, лёжа в кровати, чтобы размять свою больную правую часть тела и поясницу и постепенно достигаю нужного мне состояния.

Ну вот, вроде я готов встретить новый день.

А значит - подъём !

После подъёма - утренний туалет и омовение, которое мы проводим с котом, то вместе, то поодиночке, квартира то у нас с ним большая, под сто квадратов, и ЛИС обязательно бежит обследовать всё доступные ему углы и лазейки, порой пропадая там надолго и только мой переход "Суворова через Альпы", т.е. на кухню, может вернуть его к привычной жизни.

Кот вспрыгивает на подоконник (он именно там ест, хотя чашки с водой стоят в другом месте, на полу) и приступает к принятию пищи !

После этого могу и я заняться приготовлением своего завтрака.

Он довольно прост - беру из холодильника бутылку с молоком, творожный сырок, разогреваю в микроволновке пирожок или булочку и сосиську, и возвращаюсь к себе в спальню, она же и мой рабочий кабинет.

Всё ! Утренний "Котовский" период закончен, так как кот ложится на своё спальное место рядом с телевизором и предаётся процессу глубокой переработки пищи во сне.

Наступает моё время !
Оно начинается с принятия разных утренних таблеток (которые доктор прописал), включения компьютера, приготовления кофе с молоком (электро-чайник всегда под рукой) и быстрого перекуса и знакомства с последними новостями и со своей электронной почтой, из которой приходится нещадно удалять всю ненужную информацию.

Ну и затем я уже перехожу на свою страничку в Фейсбуке !
Здесь я просматриваю, то что ещё не видел с вечера и то, что появилось за ночь и после этого начинаю выкладывать своё творчество...

Обычно, я чередую свои старые стихи разной многолетней давности, хотя могут попадаться и более "свежие". Раньше выкладывал не более 7 "штук" за раз, но мои "аппетиты" растут и сейчас их количество может приближаться к концу второго десятка...

Тем более, что после этой "операции" я перехожу к изучению новых утренних сообщений, других страничек любимых групп и страничек моих хороших друзей !

И здесь наступает утренний период написания моих новых стихов !

Кому-то я пишу стихотворное поздравление с днём рождения, где-то откликаюсь четырьмя строчками на ту или иную новость, с удовольствием пишу маленькие стихи в ответ на красивое пейзажное фото или на фотографию тех или иных живых существ...

Я уже писал в своих воспоминаниях, что всё это, связанное с природой, от моего географического образования, от немалой (практически 50 лет !) экспедиционной деятельности и было заложено в результате моего давнего знакомство с приятелем отца - дядей Васей Песковым, нашим известным советским журналистом, лауреатом Ленинской премии, с кем папа работал, вместе в "Комсомольской правде" и который приезжал к нам домой в Оренбург, когда мы там жили в начале 60-х годов 20-го века...

Хотя немало и от Николая Николаевича Дроздова, нашего известного телеведущего, с кем я неоднократно встречался на географическом факультете МГУ (там где он постоянно работает) и с кем, как мы потом с ним выяснили, у нас дни рождения в один день, но в разные годы. И который так же оказал немалое влияние на меня нашими с ним продолжительными беседами...

То есть, вариантов и поводов для творчества у меня бывает много и разных !

Последние год я с удовольствием занялся ещё и прозой. Своими воспоминаниями, о том что видел, с кем встречался, что испытал в жизни или как я вижу то или событие или то или иное географическое место...

Здесь, в силу моей неугомонности у меня и много разных планов и огромное число разных наработок, которые храню в своём архиве и по мере возможности возвращаюсь к ним, чтобы довести до ума и представить на ваш суд и чтобы осталось в памяти моих родных !
И по мере возможности выкладывал и раньше и буду выкладывать всё это на своей странице и дальше...

Конечно, я пишу и разные комментарии, к тем или иным публикациям и иногда из них складываются, наоборот, свои, со своим видением и своей точкой зрения !

Утром я ещё общаюсь по телефону со своей старшей дочерью Ирой, которая много лет живёт и работает в Москве со своим мужем Алексеем, а сейчас после своего поступления в московский финансовый университет туда же, к ним переехала и их дочь, моя внучка - Катя, которой иногда приходится выслушивать "старческие" наставления своего деда !

Так проходит первая половина моего дня - моя "обязательная" программа !
Потом - отдых, обед и по-возможности послеобеденный "сон", если ЛИС даст, так как его надо кормить, играть с ним, убирать и т.д.

Да, раньше, до марта этого года, раз в неделю, иногда два, я делал определённые усилия и спускался со своего четвёртого этажа вниз, "на волю" и ходил с бадиком, своей ковыляющей походкой, то в столовку (покупал пироги, второе или что-то вкусненькое себе и коту), то в кулинарку (почти то же что и в столовке, просто чередовал), то в магазины. Их вокруг моего дома, на расстоянии до 300-400 метров от него, несколько и разных. Есть и аптека, где я покупаю обычно очки (они почему-то у меня долго не живут).

Сейчас же, всё это я отложил до лучших времён и моё снабжение переложил на плечи дочери или моих добрых соседей...

В воскресение ко мне обязательно приезжает моя младшая дочь Катя и привозит продукты на неделю, который я ей заказываю, необходимые лекарства, деньги на пару недель (на всякий случай) или разные бытовые мелочи (батарейки, лампочки и т.д.).

Я готовлю себе и коту сам, да и стираю сам и стараюсь прибраться (хотя надо признаться - это не очень получается), дочь же забирает и привозит постельное бельё и разные крупные вещи одежды.

Ну, а вторая половина моего дня, которая обычно начинается после 6 вечера - это моя "произвольная" программа.

Она может быть разной, в зависимости от сезона, дня недели, моего состояния и массы других факторов !

Конечно, тут и кот, которого надо кормить и поиграть с ним и который пристрастился в последние месяцы проводить много времени сидя или лёжа на моих коленях, тут и самостоятельное приготовление ужина, тут и телефонные разговоры с младшей дочерью Катюней, о том как у нас и у неё прошёл этот день, тут может быть и написание новых стихов и новых статей и решение каких-то бытовых проблем и опять же, знакомство с информацией, полученной в интернете, на разных сайтах и порталах и консультации разных специалистов, которые обращаются ко мне по той или иной проблеме.

Тем более, что мой опыт работы (именно работы с интернетом, а не использовании его для развлечения) в этом направлении составляет уже более 20 лет.
С сентября 1999 года я перешел из лаборатории урбоэкологии СГУ, которой тогда руководил, в университетский Интернет-центр, организовал отдел по работе с гео-данными и занялся проектами, которые основывались на информации полученной из открытых источников и в первую очередь из интернета.

Заканчивается мой день обычно глубоко за полночь, когда мой кот ЛИС уже спит, накормленный в очередной, а то и внеочередной час, а я пробегаю глазами в последний раз по страницам нужных и интересных сайтов и начинаю выстраивать и раскладывать в своей голове некоторые созревшие планы и решения на будущее.

С этим и ложусь спать !
Всё, мой день успешно завершён...

Мой день бывает разным, порою несуразным
Порою очень "милым" и стонут только жилы
Мой день наполнен c толком и всех сбиваю с толку
Едва проснулись люди и вот мои "прелюдии"
- И надо же, не лень. Постой, у нас... свой день...

Игорь Пролеткин


Рецензии