Семья

Даже самая прочная семья не прочнее карточного домика
Джордж Савил
В семейной жизни главное – терпение
Чехов
Как же мне это надоело! Когда всё это прекратиться? Моя семья разваливается на части: мать с отцом ругаются между собой, срывают зло на мне…А всё потому что отец начал пить. Не просто выпивать, а напиваться до поросячьего визга, его уже четыре раза выставляли с работы. А ведь человек может запить не от хорошей жизни. Он пять лет воевал в Афганистане, видел как разорвало на части его друзей, попадал в плен – у отца нарушилась психика. Он выстрадал столько мучений и боли, хотя пришёл туда трусливым ботаником, а  потом изменился, стал стирать врагов в порошок.
Он уходил  в Афган, чтобы подзаработать денег, я тогда подрастала и нужны были деньги. Но вместо двух лет служба протянулась целых пять, мама думала, что он погиб. А когда он вернулся, то узнал, что она изменяла ему с его лучшим  другом. Разводиться не стали, чтобы меня не травмировать. Но вышло ещё хуже.
Отец стал пить, шататься по городу, мать из-за чувства вины превратилась в несчастную домохозяйку, а  я жила между двух огней. Видя их мучения я росла не таким ребёнком как другие, я не верила в любовь, в семейное счастье, я не верила в себя.
В своих междоусобных войнах они совсем забыли о том, что я живой человек. Их не интересовали мои оценки, увлечения, то что у меня нет нормальной одежды, карманных денег и друзей и, в конце концов, их не волновало моё здоровье…
Я  была замкнутой, неуверенной  в себе девчонкой, смотрела старые фильмы, читала Шекспира, слушала классическую музыку, училась на одни пятёрки. В этом заключался весь смысл моей жизни. Одноклассники меня не замечали, ни друзей, ни парня не было. Да это меня и не интересовало, я думала только о том, чтобы приходя домой, не слышать этой ругани, упрёков и не попадаться под горячую руку. Они ругались, а мне было их искренне жаль. Я любила обоих, хотела чтобы в нашей жизни всё наладилось. Но они не любили друг друга, терпели этот ад, забывали заботиться о себе и обо мне, из кожи вон лезли, чтобы заработать крохи на ужин, а потом их же пропивали. Думая, что так сохранят нашу семью они не разводились, но я то понимала, что  в счастье нашей семьи образовалась трещина. Я пересмотрела свои взгляды на жизнь и стала супер - общительной девушкой. Пила, курила траву, кололась, нюхала клей, искала утешение  в кроватях разнообразных парней. Деньги на наркоту зарабатывала воровством и  телом. На какое-то время успокаивалась, сутками не появлялась дома, хотя родители редко это замечали…Я так устала от всего этого…Три искалеченные судьбы под одной крышей, два алкоголика и наркоманка…Докатились… А в других семьях взаимопонимание, любовь, семейные традиции, подарки по праздникам. А у меня что?
Слышу как на кухне они снова ругаются, посуда летит на пол и бьётся, отец замахивается на мать… А я сижу на диване и разглядываю наше фото под рамкой, мне тут  года два. Мы улыбаемся, такие счастливые…Стоп! Хватит!
Они всегда закрывают дверь, чтобы я не слышала, но своим криком они мёртвого из могилы разбудят…
Я открываю дверь. Они стоят виновато смотрят на меня:
- Мам, не плачь – говорю я и  крепко обнимаю её.
Потом подхожу к папе, тоже обнимаю его, нежно целую в щеку и тихо говорю:
- Я люблю вас. Вы ни в чём не виноваты…Просто вам лучше развестись. А я буду навещать вас каждый день. Честно.
Они оба чуть едва сдерживают слёзы, я обнимаю их. У нас всё будет хорошо…


Рецензии