Антилопа

                АНТИЛОПА
В пятнадцатилетнем возрасте сама жизнь приучила деревенских ребят к скорости: мышления, движения и особенно к быстрой езде на велосипеде. Средняя школа находилась в 10 километрах от села Сабуровщина, где жила наша семья; мама, отчим и три сына. После окончания седьмого класса старшему было 15 лет, среднему 14 лет, младшему 5 лет. Старшим братьям предстояло учиться в средней школе села Бабынино. Надо было решать, как добираться ребятам до школы. Дети уговорили родителей что будут сами добираться; летом на велосипедах, зимой на лыжах. Автобусы в то, послевоенное время еще не ходили.


Благодаря отчиму и маме, из накопленных деньжат, нам с братом купили велосипеды и   каждое утро мы дружно уезжали в школу, никогда не опаздывали и гнали утром наперегонки что бы успеть к первому уроку. В послевоенные годы редко у кого были велосипеды. Помню, когда отчим вернулся с фронта он привез новенький немецкий велосипед «Бриллиант» назывался. Вся деревня собралась около велосипеда, обсуждая его широкие шины, блестящую черную раму и маленькую фару. Особенно, восхищались мальчишки, широко открыв глаза, разглядывая и восхищаясь. Только Гриша Зеленов, вернувшийся с фронта без ноги, брезгливо поморщился и процедил сквозь зубы, «сволочь фашистская, мало мы их танками давили, так нашелся один умник пропаганду немецкую разводит, да наши СВЗ гораздо крепче».


И вот нам купили велосипеды, брату Васе и мне, как раз Свердловского велосипедного завода. Были они голубого цвета, с хромированными ободами, со звонками, зеркалами и фарой. Размерами были заметно выше того трофейного, да о нём мы и вся деревня быстро забыли. А вскоре появились велосипеды у двух соседских мальчишек.Хорошо было катить по шоссе, объезжая ямы, крупные камни, большие лужи, послевоенное шоссе не позволяло быстро ехать, да и беречь надо было велосипеды. Требовалось большое искусство в управлении рогатым конём. На лошадях мы скакали летом, иногда в ночном. Ночью лошадей пасли на лугах, они там набирались сил после тяжелой работы в поле. Нам давали крепкую лошадку, дня два не задействованную в работе и мы по очереди, галопом скакали на ней, пока сторож не остановит окриком «ну хватит, заездили уже лошадь, смотрите она вся в мыле» Потом сидели у костра, пекли картошку, искры от костра взлетали высоко в небо и мы завороженно смотрели на звезды и летящие над нами искры костра. Дед Соловей, доставая палкой картошку из костра, не умолкая, рассказывал байки про свои героические подвиги, в составе конной армии Буденного. Он так любил лошадей, что постоянно рассказывал о разных породах, о том какие они умные и преданные, как они любят своего хозяина. Дремали у костра, похрапывал дед, но вот начинало вставать солнце, и мы с первыми его лучами гнали лошадей в деревню, на конюшню. Но вот летние каникулы заканчивались, заканчивалась и свобода. Предстояло настраиваться на учебу в далекой школе.


Так далеко ходить в школу пешком, особенно в дождь осеннюю распутицу. Велосипеды были для нас спасением, без них - мы вряд ли окончили среднюю школу. Но и трудностей на такой дальней, да разбитой дороге хватало. Иногда, мчались по проселочной дороге, по сырой траве после дождя. Главное не упасть, не испачкать одежду, стыдно приехать в школу с пятнами жёлтой глины. Конечно было всякое, оттираешься, отмываешься перед входом в школу. Зато вся школа встречала нас как героев, все кто жили близко от школы не понимали, как можно за 10 километров доехать до школы и не опоздать. Это во сколько же надо вставать, спрашивали одноклассники? Школа поселковая, все жили близко от школы и всех будили родители, а нам стыдно было нежиться в кровати, сами вставали – без будильника.


Еще солнце не встало, Отчим уже запрягает лошадь, мама суетится около печки, где потрескивают березовые дрова. Куда вы так рано, еще только 6 часов, говорит мама. Да надо еще кое - что повторить, да велосипеды подкачать. У Васи вчера переднее колесо спускало. Гляжу и Вася, потягиваясь уже встаёт. Да ты полежи еще немного, говорю я ему. Вышел в сени, смотрю переднее колесо у Васи совсем спустило. Сняв его, разбортировал, накачал, опустил в ведро с водой и увидел прокол, через который шли пузырьки воздуха. В велосипедной аптечке всегда была шкурка зачищать резину, клей и круглая резиновая заплатка. Мама спрашивает, ну что там случилось? Да небольшой прокол в переднем колесе у Васиного велосипеда. Ну идите кушать, всё приготовила, позвала мама. Съев по два яйца, выпив по кружке молока с большим куском белого хлеба, попрощавшись с родителями, в 7-30   поехали в школу. Солнце уже ярко светило в глаза, свежи ветер от быстрой езды освежал щеки.Грачи трудились у своих гнезд, их шум и гам раздавался на всю деревню. Быстро проехали семь километров, через поля и лес, перед железнодорожной станцией Бабынино, в гору, пришлось часть пути пройти пешком, наш СВЗ был тяжёл для такой горы. Ведём велосипеды переговариваясь, «Ген, а как спортсмены на соревнованиях преодолевают большие подъемы»? спрашивает Вася. Ну и что,  «им дают велосипеды  с переключением передач» отвечает брат. Проехали через железную дорогу, и вот впереди показалась школа.


Поселковая школа, в два этажа - построенная еще при царе, славились своими учителями, закончившими институты до Революции. Были они внимательны к ученикам помогали, не жалея личного времени. Особенно увлекательно вела уроки учительница по литературе и русскому языку. Валентина Степановна, не только давала задание выучить стихотворение, но и рассказывала о жизни писателя или поэта. За два года до выпускных экзаменов, просила нас больше читать и давала задания сверх школьной программы. Она могла просить рассказать отрывок из «Война и Мир» которого нет в школьной программе и восхищалась нами, «какие же вы молодцы, читаете такие огромные произведения, это пригодится и для грамотности в русском языке, любите книгу» постоянно заканчивала свои наставления, Валентина Степановна.


Все учителя так интересно вели уроки, школа была для ребят как храм. Так и отчим иногда говорил, ребята школа, это храм науки. В школе уроки военной подготовки преподавал бывший военный разведчик, Дмитрий Иванович, майор. Ходил он в выгоревшей гимнастерке, синих брюках галифе. Был скромен, но строг. Урок военной подготовки проводил так, что мы уже были готовы идти в атаку, с деревянными ружьями, учились стрелять из пневмо винтовки. Учились приветствовать командира, ходить строем и другим премудростям военного дела. Однажды, перед праздником, Днём Великой октябрьской Революции, мы увидели Дмитрия Ивановича в новой форме, китель с золотыми погонами майора, увешенный орденами, синее галифе, зеркального блеска хромовые сапоги. Вся школа и даже преподаватели, стояли открыв рты, любуясь на Дмитрия Ивановича, он уезжал поступать в военную академию. Дмитрию Ивановичу было 23 года, а мы считали его пожилым человеком.


Прозвенел звонок, после последнего урока, мы с братом собрались выезжать со школьного двора, как подходит военрук и говорит «ребята, на станции Бабынино  будут проводиться  соревнования по кроссу на велосипедах, если хотите я вас запишу в команду нашей школы» Мы, не раздумывая согласились, только не спросили на каких велосипедах будем выступать. Одноклассники сказали, что в школу дорожные велосипеды привезли и на них спортсмены будут выступать. Вась, а мы давай на своих будем выступать, по дороге домой ехали и всю дорогу переговаривались о предстоящих соревнованиях. Доехали без происшествий, правда имитировали   набор скорости со старта, быструю езду по дороге. Приехав домой, мама удивилась, что так быстро сегодня доехали? А мы готовимся к соревнованиям, будем участвовать в велосипедных гонках. Мама, это не одобрила, какие соревнования, и когда спросила? Ты только не волнуйся, это будет в воскресенье, когда мы свободны, ты же отпустишь нас до обеда в воскресенье? Конечно отпущу, ведь это от школы спросила мама? Конечно, от школы, хором ответили мы. Ну садитесь за стол, спортсмены, отец уже покушал и уехал в поле.Пообедав, сели за уроки, но мысли отвлекали и мы, думая о соревнованиях переговаривались. Вот бы нам победить в этой велосипедной гонке, Вася никак не мог успокоится. Да не волнуйся Вась, вот подготовим велосипеды, у нас еще есть четыре дня, ещё потренируемся и можем победить этих районных слабаков.


 Вечером подкачали шины, смазали велосипедные цепи, отрегулировали свободный ход колёс, проверили тормоза и выехали на тренировку на шоссе, в сторону Мещовска. На максимальной скорости промчались пять километров, и на такой же скорости вернулись домой. Вот так и гоняли каждый вечер. После школы пообедаем, сделаем уроки и на дистанцию. После трех дней занятий почувствовали силу в ногах, по пути в школу и станции Бабынино легко преодолевали этот подъём.До соревнований   проверили дистанцию, по которой пройдет велогонка. В основном трасса проходила по лесным, мягким дорогам, где скорость была не высокая, зато быстро наваливалась усталость. После первого дня Гена сказал Василию, хорошо мы с тобой заранее обследовали трассу и немного потренировались будем знать, как рассчитывать силы.»  План предлагаю такой, будем держаться в основной группе, вязкая дорога отберет силы у лидеров, а когда выйдем на грунтовую, будем изо всех сил стремиться к победе.


В день соревнований приехали с братом пораньше, около школы собралось уже много болельщиков и вот, в 9,30 появилась команда спортсменов – велосипедистов на фирменных дорожных велосипедах с переключаемыми передачами. Организаторы стали раздавать номера, нам с братом достались последние – 39 и 40. По свистку судьи вся масса велосипедистов ринулась на трассу, нас   затерли сразу, после старта и мы оказались в конце группы. До леса так и не смогли пробиться в головную часть группы. Только началась дорога по лесу, головная группа распалась, и мы с братом остались в ведущей группе. Вась, держись за мной прокричал я и увеличил скорость. Не ожидавшие такой влажной, лесной трассы, основная группа стала быстро отставать, мы с братом из последних сил старались увеличить отрыв. На выходе из леса отрыв от основной группы составлял более двухсот метров.Вот и твердая проселочная дорога и два километра до финиша, из последних сил наращивая скорость увидел, что брат отстает и из леса на него наваливается основная группа. Во рту все пересохло, пот заливал глаза, уже слышал нарастающий шум основной группы, финишный створ, казалось, никогда не приблизится. Продолжая крутить педали онемевшими ногами, влетел в финишный створ первым и сразу за мной налетела основная группа, в которой Василий был третьим. Награждение грамотами, значками с изображением велосипедистов, мне за первое, Василию за третье место. Не ожидавшие такого поражения районные чемпионы и тренеры смотрели презрительно на наши велосипеды и, мы с гордостью отвечали всем это велосипеды СВЗ - (Свердловского велосипедного завода).


Поздно вечером, вернувшись в деревню, зашли к дяде Нилу, похвастаться своими победами. Он, выслушав наш рассказ о победе в велосипедной гонке предложил, а попробуйте на моём мотоцикле прокатиться. Вы уже подросли и пора приобщаться к технике. Дядя недавно отремонтировал мотоцикл ИЖ - 49 и обкатывал его. Мы попробовали оседлать это громоздкое зеленое чудовище, но поняли, что не так это просто, управлять синхронно переключая газ, сцепление и тормоз. Мотоцикл резко срывается с места и глохнет задохнувшись. Часа три мы по очереди садились на мотоцикл, дядя в это время громко кричал, чтобы убрали газ и прибавляли его постепенно. В общем в итоге освоились, катаясь во дворе. Но на трассу дядя Нил сказал, еще рано вам выезжать, на следующий год исполнится 17 лет, вот тогда и попробуете. Нам так хотелось, в сухую погоду, промчаться по дороге в школу на мотоцикле.И только через год дядя дал мотоцикл, и мы гоняли, меняясь каждые двадцать минут. На скорости 60 километров в час смотреть на приборы ещё было опасно, трудно было сочетать скорость и внимание на дорогу, а дорога с ямами, лужами, камнями. Можно упасть вместе с мотоциклом и не выбраться из - под такой тяжелой машины. Покатались несколько дней по лесным и проселочным дорогам и пришли к выводу, что велосипед гораздо лучше, тем более что часто проводились велосипедные гонки. Спортивные успехи привлекали своей массовостью, тяжелой физической нагрузкой, скоростью и жаждой победы.


 Однажды в шоссейной гонке, на большой скорости у меня соскочила цепь, падая на дорогу, головой вперед, сумел сгруппироваться и падая на вытянутые руки перекатился на спину, чудом  не разбил голову. Пока натягивал цепь отстал значительно и догоняя пелетон закралась предательская мысль, вдруг не смогу, когда ни будь, участвовать в гонках; получишь травму, или заболеешь. Я уже так привык к скорости велосипедных гонок,если не смогу участвовать в велогонках, буду заниматься мотоспортом. В будущей жизни я уже не видел себя без мотоциклов, или машин. А тут еще дяде Нилу дали запорожец, он так его любил, постоянно усовершенствовал, то печку улучшит, то обогрев лобового стекла наладит. Дядя своей любовью к мотоциклу и машинам привил и нам с братом любовь к технике. Дядя, мог починить любой грузовик, или комбайн, нам казалось что он мог отремонтировать любую машину, даже часы, или швейную машинку. Он всегда говорил, люди изобрели, собрали, значит и человек может разобрать, починить и собрать.


Прошло пятнадцать лет, отслужил в армии, закончил институт, ординатуру и уже работая хирургом в Кремлевской больнице, на Рублевском шоссе, собрав немного денег, занял у мамы 500 рублей и за две тысячи я решил купить автомобиль. Зарплата у врачей была 60 рублей, я в Кремлёвке получал 90 рублей, немного приплачивали за дежурство, еще совмещал на 0,5 ставки в двух поликлиниках. Не смотря на такие усилия всё равно идея купить машину была из разряда фантастики, редко у кого были автомашины. Такие зарплаты были – на велосипед не хватало, только великое юношеское желание вело к желанной цели, покупки автомобиля. Тем более у родителей жены была дачка, куда приходилось три километра ходить по лесу, три километра от железнодорожной станции. Конечно, новую машину купить было невозможно, продавали только по карточкам, которые получали по очереди, а цены были неподъёмные для врачей, можно было копить деньги и перед пенсией или перед смертью купить машину. Можно было купить в комиссионном магазине, но он был один на всю Москву. Около магазины автолюбители продавали автомашины, но они были или после аварий или очень старые, перекрашенные с перебитыми номерами кузова и двигателя, фальшивыми справками. Всепоглощающая страсть приобрести машину закрывала глаза молодым людям на все эти проделки автолюбителей.Около магазина знающие люди говорили здесь два дурака, один что покупает, другой что продает. И еще в ходу было слово «впарить», обмануть покупателя. Приехав на Бакунинскую, стал знакомиться со стоящими около магазина автомашинами и их хозяевами. Цены на старые автомашины были настолько высоки, что я их обходил стороной. Там стояли Волги, Победы, много автомашин; Кадиллаки, Форды, отслуживших свой срок из американского посольства. Мне понравился аккуратный, ярко зеленого цвета Москвич, как я потом узнал, 402 модели. Хозяин машины хромая опирался на палку, правую ногу он оставил на полях Великой Отечественной войны. Ну что, молодой человек, понравился Вам мой автомобиль? Спросил хозяин Москвича.


 Что - то он у Вас очень ярко зеленый, буд то сегодня красили кистью, обходя со всех сторон машину, произнес я. И у меня, есть подозрение, что он сделан из фибра волокна, из чего делают чемоданы, Ветеран схватил палку и пошел как мне, показалось на меня. Но он прошел мимо меня и палкой стал наносить удары по - своему чудо автомобилю, приговаривая, «это что фибра -удар по двери, это что фибра – удар по багажнику» Ради бога успокойтесь, остановил я его. Давайте заведем его, послушаем как работает двигатель. Вот вам ключи, заведите сами, мне тяжело с одной ногой садиться в кабину. Взяв ключи, я сел на водительское место, и не мог понять, что за непонятные приспособления на рулевом колесе.К этому времени я уже получил права и досконально изучил приборы, педали и рычаги управления многих легковых и грузовых автомобилей. Вождение сдавали на грузовике, учились на ГАЗ – 21, но в этой машине было непонятно для чего все эти навороты на рулевом колесе. Правой ногой почувствовал, что педали газа нет. Нет, такой машиной я управлять не смогу, сказал я Дмитрию Ивановичу, пытаясь вылезти с водительского места. Дмитрий Иванович решительно затолкнул меня обратно в автомобиль, со словами «молодой человек, это современный автомобиль, в Америке давно перешли на автоматическую систему управления» Позвольте, возразил я, что это за система? Педаль газа на руле, переключение передач на руле, как можно управлять таким автомобилем? Дмитрий Иванович, пожалуйста запускайте мотор, а управлять машиной я вас научу. Запустив двигатель и не услышав посторонних звуков в его работе, выходя из машины, почувствовал запах дыма, окутавший машину.


Дмитрий Иванович, да у вашей машины мотор сгорел воскликнул я.  Да вы что, машину всегда надо прогреть, а потом судить о здоровье мотора, тут же нашелся Дмитрий Иванович. Кстати, хочу вас обрадовать, в багажнике лежит новый мотор только что после ремонта, таинственным голосом прошептал мне на ухо Дмитрий Иванович. А что он ворованный, спросил я, обратив внимание на тихий голос Дмитрия Ивановича. Дмитрий Иванович, открывает багажник показывая документы на покрашенный, алюминиевой краской мотор. Ну что по рукам, начал Дмитрий Иванович, после осмотра Москвича.Да вы никак Дмитрий Иванович, решили подарить мне вашу «Антилопу», вместе с блестящим свежей краской мотором в багажнике, её только догнать бы до дачи и там оставить, как музейный экспонат, начал я.Мои слова возмутили Дмитрия Ивановича, да как вы можете так говорить о таком прекрасном автомобиле, это переходная модель после Москвича 401, который до сих пор эксплуатируется в странах Европы. И сколько же вы хотите за ваш прекрасный автомобиль, спросил я. Дмитрий Иванович, не задумываясь ответил, от четырёх тысяч рублей и выше. Ну Дмитрий Иванович вы даете, ей лет столько сколько и мне, крашена кистью, мотор дымит, да у меня и денег то всего две тысячи рублей. Ну и студент, пришёл машину покупать, а денег в ресторан с друзьями сходить, улыбнувшись произнес Дмитрий Иванович. Ладно, раскланиваясь произнес я, пойду с друзьями в ресторан. Постойте, постойте ласково заговорил Дмитрий Иванович, давайте две тысячи и пойдемте оформлять.


 Таким образом я приобрел автомобиль Советского автопрома Москвич 402. Научиться работать газом, вынесенным на руль, не составило большого труда. Из магазина я самостоятельно добрался до дома, на Балаклавском проспекте. Во дворе свободно от машин, в те годы редко у кого были машины, а около наших хрущевок, в Зюзино она была одна. Мне было легко изучать основные узлы машины, было много свободного места, и никто не мешал. В выходные, мы с младшим братом Сергеем собрались поехать в Калужскую область навестить родных и похвастаться купленным автомобилем. Выехали в девять утра, машина легко катила, немного выделявшая сиреневый дымок, при переключении передач, но мы не придавали этому серьезного значения, уровень масла был в норме, проверили перед выездом, температура двигателя и давление масла по приборам, без отклонения,402 Москвич был очень экономичен, удобен для дачников  из -за большого объема багажника, крепкой подвески, заднего привода, высокого дорожного просвета. Это был первый малолитражный автомобиль Московского автозавода, с просторным и комфортабельным кузовом, отдельным багажником, независимой подвеской.  Он напоминал Волгу ГАЗ – 21, в уменьшенном размере, его начали выпускать на несколько месяцев раньше Волги. Его мощность была 35 лошадиных сил. Москвич -402 продавался в Скандинавии, Финляндии, в Соцстранах. На трассе он развивал скорость до 90 км. в час. Вот на таком супер автомобиле мы с братом поехали в первую дальнюю поездку. Предстояло проехать до села Сабуровщина.


По Ленинскому проспекту выехали на Киевское шоссе, у Внуково над нами низко пролетел самолет, его звук долго оставался в салоне машины. Что же он буд то над нами так долго летит, сказал я Сергею. Сергей обернулся назад и сказал мне «посмотри, что сзади.» Обернувшись, я увидел шлейф дыма, тянущийся за нами и грохот мотора нашей машины. Остановились, открыли капот, все на месте, лишь страшный грохот внутри мотора. Никаких сервисов поближе нет, поехали обратно домой. Дома и смех, и слезы, чувства жалости надо мной. Решил снять мотор и поставить новый, который лежал в багажнике, подарок Дмитрия Ивановича. Но чтобы поставить новый мотор, одному старый не снять, решил разобрать старый.
 Любопытство одолевало, что же может так греметь? Снял головку блока, а снять картер не получалось, мешала поперечина подвески, долго возился под машиной, но потом при помощи заводной рукоятки, неоднократно вылезая из - под машины и вращая поршневую группу, снял поддон картера. А затем разобрал поршневую группу и нашёл причину. Оказалось поршень второго цилиндра оборвало у пальца, застряв в верху о него бил оборванный кусок поршня, так мы дотянули домой на трех цилиндрах со страшным грохотом и дымом.


 Весь в грязи и масле, весь выходной пролежал под машиной. В понедельник поехал на Симферопольский бульвар, где был автомагазин для Москвича, за 17,50 купил ремкомплект, за два дня заменил всю поршневую группу, и обрадовал жену сказав, что в субботу поедем на дачу на машине. В субботу, в девять утра попытался завести это зеленое чудо. Он завелся с большим трудом, поработав немного стал греться, пришлось заглушить мотор. С осторожностью, через тряпку открываю пробку радиатора и вдруг, струи воды и горячего пара едва не обжигают мои руки. Добавил воды в радиатор и попробовал завести вновь, поработав 10 минут стрелка манометра отклонилась в право. Пришлось повторят эту процедуру раз десять, пока двигатель заработал устойчиво, а стрелка манометра установилась на отметке 90 градусов. В это время жена замахала руками показывая на часы, когда же поедем на дачу?
Да всё готово, сейчас поедем, показал я руками.Стали грузить вещи. Может быть достаточно, пожалеем коня, пытался остановить жену я.А для чего покупали этого крокодила, ответила супруга.Это не крокодил, а Антилопа парировал я.Да не придумывай, настоящий зеленый крокодил, ты даже не думай нашу дочь на ней катать, уже десять часов, пора выезжать, а ты всё утро воду в него лил, ответила Валентина.


Выезжаем по Балаклавскому проспекту, впереди высокий подъём. Я вцепился в руль, как бы пытаясь помочь моей Антилопе преодолеть этот подъём. Но, тревожно смотрю на стрелку манометра, она уже подбирается к отметке 100 градусов. Понимая, что могу загубить двигатель остановился на вершине подъема. Открыл пробку радиатора и кран внизу, пусть немного поостынет, сольётся горячая вода, взял из багажника ведро и пошел в соседний магазин за водой. Жена, в это время отвлеклась, разгадывая новый кроссворд.Увидев меня, с ведром воды «ну что, опять поить крокодила»? Не крокодила, а Антилопу ответил я, заливая воду в радиатор, поменьше надо было грузить вещей. Залив воды, поехали дальше; по Севастопольскому проспекту Антилопа легко бежала вниз, пресекли Ленинский проспект на зеленый сигнал светофора. По Ломоносовскому проспекту, почти у самого метро стрелка температуры опять приблизилась к 100 градусам. Пришлось повторить процедуру охлаждения мотора. Хорошо рядом оказался хозяйственный магазин, где можно было легко набрать воды.Закончив заливку, посмотрел на часы, три часа дня. До Рублевского шоссе доехали благополучно, вторая половина дня уже стало прохладнее, а в лесной дороге до Барвихе отдавало холодком, стрелка манометра держалась на отметке 90 градусов. В душе я радовался этому и говорил про себя доедем до дачи, а там шланг с водой в радиатор и буду обкатывать двигатель. Проехали Барвиху, подъезжаем к деревне Борки, стрелка манометра приблизилась к 100 градусам. Хорошо рядом действующая колонка с водой. Повторяю процедуру слив горячей, налив холодной. Восемь часов вечера, уже темнеет. Валентина молчит, кажется, забыла, что едет на крокодиле. Поехали дальше, перед Горки 10, огромный крутой подъём, узкая дорога, если остановиться там не избежать аварии.

Перед подъёмом протекала речушка - Вязёмка, остановились, набрал воды из ручья, проделал знакомую процедуру и поехали.С трудом Антилопа поднялась до половины горы,а дальше уперлась на первой передаче,с большим трудом, метр за метром ползет, температура заваливает за 90 градусов. Ну что дорогая, поможешь,спросил я Валентину. поставив машину на стояночный тормоз. А куда мне деваться, не спать же в машине, на таком опасном участке дороги, "прошептала" Валентина. Я вышел из машины, как хорошо инвалид придумал, педаль газа на руле.Снял машину со стояночного тормоза и упираясь ногами в асфальт, а плечом в кузов машины и прибавляя газ поползли.Валентин,упираясь руками в багажник руками, здорово помогала Антилопе а Антилопа отвечала нам, метр за метром мы приближались к вершине подъема.Сил уже не оставалось; на у меня, ни у Антилопы, ни у Валентины.И вот уже вершина подъёма, остановились тяжело дыша.Валентина сказала, а ведь действительно Антилопа, был бы крокодил, ни за что в эту гору не поднялись бы, и упала без чувств на сиденье.Ты жива, спросил Я, еще один подъем и могу умереть, тяжело дыша, еще не отдышавшись с хрипотцой ответила Валентина.
 Воистину говорят: прекрасное познается в труде.Проехали Горки 10, под гору машина бежала легко, охлаждаясь прохладным воздухом раннего утра. Деревню Горышкино проехали и остановились на вершине затяжного подъема, перед пионерским лагерем, у петуха, показывающего направление ветра, на высоком столбе.Температура на манометре 100 градусов, слил горячую воду из радиатора и пошел на дачу за водой.Валентина сказала «ты иди, я останусь охранять машину.»Уже приехали, могла бы пойти со мной, ответил я и пошёл на дачу.


На даче, потихоньку набрал из крана воды и вернулся к машине было четыре часа утра. Валентина, открыв окно была вся облеплены комарами, лицо представляло жалкое зрелище, искусанное комарами. Залил в радиатор воды, включив мотор через пять минут были на даче. Услышав шум машины, Анастасия Николаевна вышла нас встречать со словами «что же вы придумали ездить по ночам, мы вас со Светой ждали вечером, я праздничный ужин приготовила, что - бы «обмыть» машину» Разглядывая машину, она одобрительно сказала «зеленая какая! Под цвет газона».
После четырнадцатичасовой поездки так устали, что спали до обеда. Еще бы не спать за такое время, можно до Берлина доехать. После обеда я вставил шланг в радиатор и весь день обкатывал мотор, до самого вечера субботы. В понедельник мне к восьми часам на работу в Кремлевскую больницу, на улице академика Павлова, где работал в шестом хирургическом отделении. Надо было подготовить машину что бы не опоздать на работу. Все системы проверил; давление в шинах, уровень масла, воды, тормоза, всё хорошо – Антилопа готова.

 Утром позавтракал и в веселом настроении покатил на работу.Было солнечное утро, ничего не предвещало беды. С Рублевки, свернул на Тимошенко и подъезжая к бетонному забору больницы начал тормозить, да видно немного не рассчитал тормозной путь. Нет. Я не винил Антилопу, когда она со всего хода ударилась бампером в бетонный забор. Выскочила охрана с грубой бранью не на Антилопу, а на меня. Доктор, да вы могли бетонный забор снести таким крокодилом. Опять, почему - то крокодилом назвали, да не крокодил она, а антилопа – это я крокодил, ответил я охране, и посмотрел, и погладил мощный хромированный бампер. Вот это да, ни одной вмятины, погладил Антилопу и пошёл принимать воскресное дежурство в шестой хирургии. Весь день думал о Антилопе, какая она крепкая, немного ещё профилактику сделать в автосервисе. Вот наберу немного денег и будет моя красавица служить долго и без поломок.


Наступил август, меня пригласили в МИД СССР заполнять анкету для командировки в Нигер. Поехал на Антилопе и на Смоленской площади, Антилопа вдруг стала чихать и заглохла. Понял я, не хочет Антилопа расставаться со мной. Открыл капот, посмотрел бензонасос, а он пустой, эх надо было бы поменять его, когда ремонтировал мотор. Подкачал бензин и доехал до МИДа. После подписания контракта на командировку, сел в машину и долго думал, как же быть с Антилопой? Если уедем, а её оставлю на бичевание ветром, дождём, снегом, морозами, издевательствам уличной шпаны.Поеду в деревню, может быть там найду ей приют. По пути в деревню Сабуровщино заехал в Калугу, в комиссионный магазин. Только подъехал к магазину, ко мне сразу подбежали автолюбители с вопросами, продается? Сколько стоит? Я, сразу их остановил словами, это Антилопа, она отдается только в хорошие руки, с двумя двигателями, за две тысячи рублей.


Набежали покупатели с вопросами, как может быть такая машина с двумя двигателями? Подходите, смотрите, ответил я им и открыл багажник. Все разочарованно стали отходит от Антилопы, лишь один представился – Я автомеханик, и знаю цену вашей машины, если вы не шутите, я её забираю.Через два часа, я получил две тысячи рублей, распрощался с полюбившейся мне Антилопой, с заводской маркой АЗЛК – Москвич 402. Прошло пятьдесят лет, уже и завода такого нет, а моя Антилопа бегает где - то на просторах СНГ. Если её не убил бетонный забор, то и время не властно над ней.

 P.S. В интернете Москвич 402 до сих пор продается и стоит более 50000 рублей.



   



 
Киселев Геннадий васильевич


Рецензии