Пирожки

Cай был представителем компании, в которой я заказывал товары для бизнеса. Здесь их называют salesman. Познакомились мы лет 30 назад. Сай периодически звонил или приезжал, чтобы представить новые товары, получить заказ и просто потрепаться о жизни, чтобы получить заказ побольше. Уже в возрасте, с большим опытом работы, он многое делал автоматически, но добротно. Однако время берёт своё и были сбои. Всё чаще. Как-то один из клиентов достал меня с какой-то машинкой для стрижки, которой не было ни в одном каталоге компании. Машинки нет, но ему нужно, он же хороший клиент. Именно он, а не все остальные. Ну, ладно, скажем, не из худших, и я решил позвонить Саю.

– Сай, тут клиент просит заказать ему одну машинку. Номер N. Да, я знаю, что её нет в каталогах, наверное, старая модель. но ты можешь узнать, есть ли остатки на заводе, могу ли заказать и какая цена?
– О, Майк, конечно, узнаю. А как твои дела, как бизнес и вообще? Ты давно не давал заказы.
– Сай, мы поговорим потом, меня люди ждут. Сейчас просто узнай про эту машинку, от меня не отстанут. Ты можешь быстро узнать? Клиент ждёт .
– Да, конечно, я тебе перезвоню через 10 минут.

Прошло 10 минут. И 30 минут. И 60 минут. И 2 часа. Клиент опять звонит со своей машинкой, а я опять звоню Саю.

– Сай, это Майк.
– О, привет Майк! Как дела, как бизнес и вообще? Ты давно не давал заказы.
– Сай, я тебе звонил два часа назад с вопросом и ты должен был мне перезвонить через 10 минут. Ты узнал?
– С вопросом? Через 10 минут? Ах да, так поэтому я тебе сейчас и звоню. Так что ты хотел?

Вот такой Сай. Теперь я могу рассказать, как мы с ним посетили Брайтон.

Сай как-то упомянул, что его предки из России, а родители до войны жили на Брайтоне. И он там никогда не был, а было бы интересно. А еще вспомнил , что бабушка делала «пирожки» - и это слово он выговаривал без акцента и с аппетитом.
– Там продают пирожки?

Слушайте, человеку интересно побывать на Брайтоне, а мне интересно, что он там увидит глазами американца в третьем поколении. И я предложил ему поехать на Брайтон после его очередного визита ко мне.

По заведённой традиции выгуливания гостей, я провёл Сая по Брайтону в одну сторону, потом мы вышли на Бордволк и прогулялись вдоль пляжа, потом вернулись на Брайтон и пошли по другой стороне, чтобы, опять же по традиции, отведать русскую кухню в одном из местных ресторанов. Отведали. Под пиво.
Где именно, уже не помню, но ели обильно, Еда была жирной, пиво было пенистым, воспоминания Сая о бабушкиных пирожках были настойчивыми и мы таки поели пирожки с борщом, жаренной картошкой, отбивными, салатами и компотом после пива.

Мы опять вышли на Брайтон. Но уже через сто метров Сай начал отставать и странно наклоняться.

– Сай, что происходит? У тебя сердце? Давай посидим, отдохнем.
– Майк, это не сердце. Знаешь, всё было очень вкусно, но меня сейчас крутит до колик. Еле сдерживаю чувства. Я взорвусь, если мы немедленно не найдем туалет. Думаешь, это пирожки? Или борщ? А пиво там было свежее?

Как говорит пословица: «что русскому хорошо, то немцу – смерть». Наша еда оказалась взрывоопасной для американского желудка в третьем поколении.

Если человеку срочно надо, и он мой гость, и мы на Брайтоне, то проблемы нет. Мы останавливаемся возле очередного магазина, на втором этаже которого расположен кафетерий. Да, подняться по лестнице ему стоило сил, но цель оправдывала себя.
Заметив наверху знакомую табличку, Сай рванул на себя дверь и ворвался внутрь.

– Успели, – подумал я, провожая его взглядом.
– Успели, – подумал он, чувствуя мой взгляд на своей спине.

Через секунду он рванул дверь обратно и выскочил наружу.

– Сай, что такое?
– Что такое? Иди посмотри. Нет, не ходи. Нет, таки иди и посмотри. Зачем я поехал с тобой на Брайтон. Это кошмар.

Я зашел. Дверцы двух кабинок были открыты настежь, со входа было видно, что терпение унитазов переполнено нашими соотечественниками. На полу начинался прилив, медленно ползущий к дверям. Я выскочил обратно.

– Сай, извини, я же не знал, что сегодня у всех были несвежие пирожки, а эти суки не торопятся убирать.
– Я не хочу ничего слушать, что мне делать?
– Побудь 10 минут женщиной и пойди в другую дверь.
– Это гениально. Встань у двери и никого не пускай.
– Так никто не пойдет.

Сай решительно рванул дверь с женской фигуркой на табличке, исчез внутри, но через секунду появился опять, со сморщенным от злости лицом.

– Факен рашен, это у вас так принято? У женщин тоже? Я теперь понимаю, почему мои предки уехали в Америку. Так жить нельзя.

Ничего не спрашивая, я зашёл внутрь, чтобы увидеть то же переполнение и тот же прилив.
Потупив глаза, я вышел к Саю и предложил искать другое место.
– Другое место? Ты сошел с ума, я взорвусь и это кафе никто никогда не отмоет. Нет, я схлопнусь внутрь, как черная дыра, и ты меня больше никогда не увидишь. Нет, я прокляну Брайтон и больше никогда не дам тебе хорошие цены...

– Так что ты предлагаешь?
– Я ничего уже не предлагаю! – и он опять рванул на себя дверь с женской фигуркой на дверях.

Его не было 10 минут. Или 30. Или час. Я потерял счёт времени. Но , когда он появился, лицо его сияло от облегчения.

– Майк, всё хорошо, мы можем продолжить прогулку.
– Как хорошо? Ты уверен? Как ты справился?
– Ты видел там большие черные урны для мусора? Да, те. что по пояс. Вот именно, только не надо туда ходить и проверять, хотя там есть еще вторая. ну, если тебе надо.

– Сай, ты сошел с ума, но ты правильно сошел с ума. Пошли отсюда быстрее.

Мы еще погуляли, потом расстались, чтобы позже опять говорить по телефону или встречаться у меня в бизнесе. Первое время он спрашивал:

– Ну и как там?
– Не знаю точно, но это место закрыли.
– Как закрыли? Это после нас?
– Это после тебя
– Совсем закрыли?
– Да, как Чернобыль – саркофагом.
– Ты шутишь?
– Сай, про саркофаг шучу, но магазин с кафетерием закрыли. А ведь старое место было, один из первых бизнесов на Брайтоне. 30 лет простоял.
– Так ты думаешь, что это из-за нас?
– Из-за тебя.
– Факен рашен. А что мне было делать?
– Не ехать со мной на Брайтон. Нужны были тебе эти пирожки?
– Теперь я понимаю, почему мои родители уехали с Брайтона.
– При чем здесь твои родители, они жили там до войны?
– А ты думаешь, тогда было иначе?

Сай долго ещё был моим сейлсменом.
И часто я ему звонил с вопросами.
Иногда он мне перезванивал...

-----------------------------
13.04.20


Рецензии