Чижата

  Годы бегут, как тучки по небу. Многое меняется в жизни но
Не серьезные увлечения или как сейчас принято называть «хобби».Вот и я увлекся певчими птицами и …на всю жизнь.. Птицеловы  это особые охотники ценящие в птичке пение, и до тонкостей знающие все повадки и способы ловли в любое время года. Случилось то о чем я рассказываю осенью и мне было всего 14 лет,но у меня была сетка»КРЫЛКА»  для ловли и манные хорошие птицы,на особый крик которых летели и садились к ним их дикие товарищи. Все это я имел благодаря родному дяди Саше,большому специалисту и мастеру »ЗОЛОТЫЕ РУКИ».Был теплый осенний,октябрьский день. Ловил я в своем саду на южной окраине Железнодорожного района.В те годы район наш был одноэтажный,Его украшало обилие фруктовых садов, а через улицу вообще район назывался «КРАСНЫЙ ГОРОД САД» который в летнее время страдал от наших хищнических набегов на абрикосовые деревья.Так вот, мало того что в садах и ,расположенной рядом, КАМЫШЕВАХСКОЙ БАЛКЕ водилось много певчих птиц,так еще и миграционный путь их проходил, буквально над нами. В западки ,запросто, ловились щеглы, чижи, зеленушки которых мы называли дубарями. В ту осень чижей было мало и стоили он порядка 25 рублей на базаре у перекупщиков. Деньги эти были серьезные до реформы 1961 года. И вот сижу я в засаде держа веревку от крылки в руках. Мать несколько раз выходила звала меня..И вдруг мой чижик стал громко кричать «Брать пением» и я увидел стайку чижей севших на яблоню под которой стояла крылка. Место на котором ставится крылка называется «ТОЧОК» на нем ставится садок из кустиков конопли и репейника,иногда будяков или подсолнухов,обильно насыпается корм из семян.Сердце от азарта бешенно билось в моей груди. А проходившие мимо взрослые соседские мужики Иванов дядя Саша по кличке»ТЮЛЯ» и Лавренко дядя Митя по кличке «ЧУРОМА» тоже птицеловы замерли прилипнув к прорехам забора.»Жди до последнего-сказал «ТЮЛЯ» с придыханием от волнения.Я и ждал…И когда последний чиж перелетел в садок что есть силы рванул веревку которая оборвалась и….чижи с криком радости как-бы насмехаясь над моей неудачей улетели..
Одуревшие мужики сперва выпучив глаза смотрели на меня.а затем матерясь кинулись меня бить..Спасли меня верткость и ноги. Долго потом птицеловы «обсасывали и пережевывали» тот случай, вспоминая аналогичные где правда бывала густо сдобрена  выдумкой.


Рецензии