Я - Кассандра... Первый всадник...

Какабадзе Манана.
Фурсин Олег.
 
                «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник,
                имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как
                победоносный, и чтобы победить».
 
                Откровение Иоанна Богослова.
 
 

 
 
Распечатана злая сила, ей имя — Чума.
Иди и смотри, — сам, или хочешь, сама(1)…
 
Злая сила уже в пути, задохнулись колокола.
Вскрылась истина мира, раздета для нас догола…
 
Пахнет мне бергамотом(2), мне пахнет бедой.
Я — Кассандра (3), и ведаю это, о бедный брат мой…
 
Говорилось когда-то: на белом придет коне.
И в венце, короне, — понятно тебе, вполне?
 
А лук ее точен, разит без разбора стада,
Что для удобства особого заперты, — в города…
 
Я — Кассандра. Кричу на развилках дорог без ума.
Но слышит меня лишь она, лишь царица — Чума…
 
Замолчала — и слушаю цокот победных копыт.
Первый Всадник, конечно. Но страх мой — забыт.
 
Я смотрю ей в глаза. Ей взор мой открыт.
Что тут могут слова? Вечно смысл их сокрыт.
 
Объяснила. Здесь — точка! Тут попятился конь…
Не подумай, сказала: «я — пророк, и не тронь!».
 
Все, что можно со мною сделать, — только убить…
Тысяча тысяч способов! взять — и отпустить…
 
 

 
 
1. Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова. Нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Чума (едет на белом коне — еще известен как Завоеватель), Война (на рыжем коне — еще известен как Раздор), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). Бог призывает их и наделяет силой сеять хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати — первых четырёх из семи печатей книги Откровения. Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
 
 
2. Бергамо;т, или апельсин-бергамот (лат. Citrus bergamia) — гибридный вид растений семейства Рутовые. Получен путём скрещивания померанца и цитрона. Родиной бергамота считается Юго-Восточная Азия. Название растения происходит от итал. bergamotto, образованного из имени города Бергамо, развернувшаяся пандемия коронавируса свирепствует с особой жестокостью.
 
 
3. Касса;ндра (Cassandra, др. — греч. ;;;;;;;;;), называемая также Александра— в древнегреческой мифологии троянская царевна, наделённая Аполлоном даром пророчества и предвидевшая гибель Трои. За отказ во взаимности Аполлону он сделал так, что предсказаниям Кассандры никто не верил. Имя её стало нарицательным, в переносном смысле Кассандра — вестница несчастья
 
 
 
                ***
 
 


Рецензии
«Я - Кассандра... Первый всадник...»
http://rutube.ru/video/182b5c9b7cb5389d6a5218aba0053365/

Олег Данкир   30.04.2022 18:04     Заявить о нарушении
«Я - Кассандра... Первый всадник...»
http://rutube.ru/video/6328f24a167edd9bf2a6d6f55024ec3e/

Олег Данкир   30.04.2022 18:04   Заявить о нарушении