Травма Деда Мороза

Перед самым Новым годом я впадаю в ступор, как раз в тот самый момент, когда нужно звонить и поздравлять, или писать и поздравлять. Никакие ритуальные слова, кроме совсем уж странных поговорок, вроде "раз-два-три - елочка гори!" не лезут мне на язык. Я объясняю это состояние детской травмой Деда Мороза.

Я его увидел первый раз в четыре года, и как все чудесное и необъяснимое, это потрясло меня до глубины души. Как я позже узнал, в те далекие времена Деда Мороза нужно было заказывать через службу быта. Но это в мире советского сервиса. В мире сказок, в котором я жил, Дед Мороз приезжал с Севера, оттуда, где жили белый медведь, снегурочка, снеговики и прочая.

Вызвали его к нам соседи, но я был совершенно к этому не подготовлен. Если бы мама меня предупредила, что к нам сегодня придет Дед Мороз, я бы наверное, собрался с духом. Но она только внезапно заглянула в комнату из коридора, и сказала: Сережа, иди посмотри, Дед Мороз пришел! Я выглянул. В конце длинного коммунального коридора стоял он - в красной шубе, с бородой и посохом, и громким голосом говорил те самые ритуальные слова, которые теперь мне никак не приходят на язык. Я был потрясен - у меня дрожали коленки. Это было оно, сказочное... из снежных стран. От восторга и ужаса я расплакался и убежал обратно в комнату. Спустя короткое время мама вернулась ко мне в комнату, и сказала, что Дед Мороз ушел. Да и приходил он, как позже выяснилось, не к нам, а к соседу Виталику. Подарок от него, тем не менее, был вручен - это был плюшевый мишка, в тот момент почти с меня ростом.

С тех пор, я перевидал много Дедов Морозов, постепенно прозревая в них людей - родственников или родителей своих друзей. Но то первое, чудесное и ужасное явление до сих пор проглядывает во мне при приближении к концу года.


Рецензии