Русь многострадальная. Домашние стихи

ОЗАРЕНИЕ

Что такое озарение
Наслышаны, конечно, все.
Оно ценнее вдохновения
И озаряет нас во сне.

Я недавно дедом стал
И вдруг познал я озаренье.
Стихов я раньше не писал,
А тут, как наважденье.

Стихи, понятно, не ахти.
Нет в них образов, сравнений.
Я хочу, лишь, донести
Порывы дедовских волнений.

И пусть мои стихи кому-то
Казаться будут ерундой,
Я пишу их и как будто
Моложе становлюсь душой.


Я – РУССКИЙ ДЕД!

Увы и ах я не поэт
И среди них не первый сорт,
Но зато я русский дед
И этим очень горд.

Это факт – я не поэт,
Но сожалений горьких нет.
Настоящий русский дед
В душе прозаик и поэт.


ВНУЧЕК

У меня внучонок есть
Звать его Артемка.
Он не любит кашу есть,
Засыпать в потёмках.

Начинает засыпать
Просит сказку рассказать.
Начинает кашу есть
Просит книжечку прочесть.

Съели кашки одну чашку,
Прочитали одну сказку.
Соку с ложечки попьёт,
А потом играть идёт.

Любит прыгать,
Кувыркаться,
Песни слушать
И смеяться.

Засмеётся звонко, звонко
Слёзы катятся из глаз.
Вот какой мой внук Артёмка
Не обманываю вас.

Только ползать научился
Уж к машинам пристрастился.
А когда заговорил
Всех со смеху уморил.

Назвал Волгу и ЛУАЗ,
Жигулёнка и КАМАЗ,
ТАЁТУ, ВОЛЬВО, Газика.
Москвича, УАЗика.

А когда чуток подрос
Слово бампер произнёс.
Удивительно, но «эр»
Произнёс как пионер.

А когда ещё подрос
Бабе с дедом утёр нос.
Показал где шина,
Мост, труба, кабина.

Спать с машиной – наслажденье,
Без машины – никуда.
Это просто наважденье,
Автомобильная беда.

Заберётся под машину
Там откроет медный краник,
Мама в нём души не чает:
«Сынок – будущий механик».

А усядется в кабину
Сразу давит на стартёр.
Папу гордость распирает:
«Сынок – будущий шофёр».

Знает счёт до десяти.
Молодец, учись касатик.
Баба Дуся говорит:
«Крупный будет математик».

На полу гармошку дёрнул,
Меха охнули уныло.
Деда Коля заявил:
«Музыкальное светило».

Сок морковный даём пить,
Яблочный, шиповник.
Баба Тома говорит:
«Тёма – будущий садовник».

Заберётся на кровать,
Тут же спрыгнет, как котёнок.
Дядя Женя говорит:
«Тема – чистый пострелёнок».

А на днях увлёкся лепкой.
Лепит всё подряд:
Лебедей, людей, утят,
Трёх весёлых поросят.

Детки строем вот идут,
Рядом воспитатель.
Баба Нина говорит:
«Наш Артём – ваятель».

На даче летом кот пропал.
Внук захлопал мокрым веком.
Я торжественно сказал:
«Артём! Ты – будешь ЧЕЛОВЕКОМ!»


УЧЁБА

Вот и школа. 1 класс!
Внук грызёт гранит наук.
Часто радовал он нас.
Оберегал от мук.

Пролетели 9 лет.
Внуек в техникум пошел
Хочет стать строителем.
Его закончил хорошо,
Правда без отличия.

После техникума – вуз
Он учится рад.
Отучился первый курс
И вдруг – военкомат.


ВНУК В АРМИИ

Десантные войска...
Туда грамотных берут.
А у родителей тоска:
ВДВ, ведь, тяжкий труд.


ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9-е мая! 9-е мая!
Главный праздник страны!
Главнее его я не знаю.
9-го мая все мы спасены!

Отец мой – твой прадед,
Жизнь отдал на войне.
Поэтому этот праздник
Главнее для нас вдвойне!

Сегодня – 9-е мая!
Мы не поехали в сад.
Я лежу на диване
И смотрю парад.

У бабы на кухне место –
Наш выполняет заказ,
Она замесила тесто,
Чтоб пиццу испечь для нас.

У Жени одна забота.
Он верующий человек.
Для него святая суббота
Будет святою навек.

А вчера, 8-го мая,
Папа твой нам помогал.
С утра он, пот проливая,
Наш участок копал.
Копая, мы говорили,
Мечтали, шутя:
Чтоб Армию вдруг отменили,
И мы бы обняли тебя.

Мечтали, чтоб ты закалился,
Чтоб мускулы нарастил
С солдатами чтобы дружился,
Хорошим воином был.

Командиры чтоб уважали,
Чтоб награждали тебя,
Чтоб в отпуск тебя отпускали, –
Или в отпуск нельзя?

Так, мы с папой болтая,
Вскопали землицу мою.
Тебе я, Артем, желаю
Браво ходить в строю!

Браво ходить – это важно.
Но прыгать с небес важней.
Желаю тебе быть отважным.
Прыгать, бороться – смелей.

Тебе повезло со Службой.
ВДВ – это Родины щит.
Трудно – конечно трудно.
Но смелый солдат не пищит!

Артем, уважай командира –
Он батя тебе родной.
За тебя и честь твоего мундира
Болеет он всей душой.


ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ ПРИСЯГИ

Ты немало, Артем, послужил.
Дослужился, аж, до присяги
И пусть ты отдал много сил,
Зато научился отваге.

Поднимался, наверно, на вышку.
Вниз бесстрашно смотрел.
Командир там казался мальчишкой,
А ты – не робел.

Ты научился быстро вставать,
Шнуровать ботинки ловко,
Красиво и быстро кровать заправлять
И первым бежать в столовку.

Ты научился честь отдавать,
Перед строем шагать твердым шагом,
Ты привыкаешь солдат уважать
И их защищать, если надо.

Ты браво шагаешь в строю,
Песни поешь, что есть мочи,
Ты присягу – молитву свою,
Учил, повторял дни и ночи.

И вот сейчас ты стоишь
Перед Знаменем бело-красно-синим
И смело, спокойно ты говоришь:
«Клянусь я, тебе, Россия!»

Присягу ты принял, Артем.
Присягу на верность России.
Мы поздравляем тебя с этим Днем!
Желаем быть бодрым и сильным!


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Здравствуй, мой внук и солдат!
Скоро у тебя день рождения.
Очень я этому рад!
В подарок – стихотворение!

28-го июля
Стал для нас светлым Днем!
В этот день у Аллы-мамули
Ты народился – Артем!

Рос ты веселым мальчишкой,
Собачек и кошек любил,
Спал ты с машинкой и книжкой,
Из пластилина лепил.

И вот, Артем, тебе 20.
Служишь ты в ВДВ.
И, если честно признаться,
Завидую я тебе!

В 20 лет я имел лишь 7 классов,
Был неграмотным тюфяком.
А ты, Артем, будешь асом, –
Когда защитишь второй диплом!

Правда, потом я поднялся,
В начальниках даже ходил,
Всю жизнь я собой занимался.
Баклуши, клянусь, не бил.

Поздравляем тебя с Днем Рождения!
Желаем здоровья тебе,
Хороших успехов в учении
В любимом твоем ВДВ!

Служи веселее, долой тоску!
Этот годик птицей промчится!
А отслужишь, – вернешься в Москву.
Увидишь, – ВДВ пригодится!

Прыгать с небес – это круто.
Пехота завидует вам.
И хоть ваши прыжки с парашютом –
Лишь смелым они по зубам.

Эти прыжки я так представляю:
Падаешь вниз, как снаряд.
Дыхание сперло, сознанье теряю,
И нету пути назад.

И где-то, там, в подсознании,
Я дернул кольцо и… ура!
Я плавно парю, я в сознании!
Сегодня удачней, чем было вчера.

А завтра прыжки ты полюбишь.
Без них будет скучно тебе.
И ты никогда не забудешь
Родные свои ВДВ.

Но возможно, я ошибаюсь, –
Ты прыгаешь вовсе не так.
Возможно, я краски сгущаю,
И с неба свалиться – сущий пустяк.

Понапрасну себя не тревожь.
Отслужи ты спокойно Отчизне.
Время пройдет, ты поймешь,
ВДВ – хорошая школа жизни!

Однажды я друга спросил,
И ответил мой старый приятель:
«Кто от Армии нагло косил,
Тот не герой, а предатель».

Я, Артема, с ним согласен:
Косяк для Армии опасен.
И на его «Привет!», «Салам!»
Руки ему не подам.

Подло быть косяком
Этаким хитрым хмырем.
Косяк фактически трус.
Он паразит, клоп, клещ, гнус.

Законопослушным быть хорошо.
Ходишь, выпятив грудь,
Утром проснешься – на сердце легко,
Хочется горы свернуть.

Фотографии на День Присяги
Смотрим мы помногу раз!
Сколько смелости, отваги!
Ты, Артем, – герой для нас!

Форма у вас хорошая,
Она тебе к лицу:
Береты, тельняшки, на небо похожие,
Ботинки, чтоб четко шагать по плацу!

Так, Артемка, держать!
Тверже солдатский шаг!
И научишься побеждать,
И гордо носить наш флаг!

А недавно мы узнали,
Что ты в разведчики пошел.
Ну что же, Артем, поздравляем!
Разведчик – это хорошо!

Служи, Артем, честно и смело,
А мы тебя будем ждать.
Отслужишь – возьмёшься за дело
И твёрдо по жизни шагать!


ДЕНЬ ВДВ

С Днем ВДВ тебя поздравляем!
Успехов по службе, Артем, тебе!
Мирного неба над нами желаем,
Да здравствуют ВДВ!

День присяги давно позади.
Наступили ученья-мученья.
Адская служба у вас впереди.
Наберись, Артем, терпенья.

Не поддавайся хандре и унынью.
С оптимизмом смотри на ученья.
У ВДВ запах горькой полыни,
Но и польза есть, без сомненья.

Это надо понять.
С этим надо смириться
И весь день повторять:
«Мне ВДВ пригодится!..»

Летай, Артем, за облака.
Летай весной, зимой и летом.
С Праздником тебя, пока!
И хвост держи пистолетом!


С НОВЫМ ГОДОМ!

Под занавес старого года,
Артём, ты порадовал нас.
Да, это событие года!
Да, это радость для нас!

Ну, ты нас удивил!
Прямо скажу – ошарашил!
Надо же, званье уже получил!
Выходит – ты лучший из наших!

Сержантом стать в ВДВ?!
За столь короткий срок?!
Трудно представить себе!
Как, Артём, ты смог?!

Мы рады, Артём, за тебя!
Мы гордимся тобой!
Служи дальше, службу любя,
И будь самим собой.

Ты, как и я, справедливый.
Таким навсегда оставайся.
Никогда не бывай бодливым,
И в жизни не зазнавайся.

Ты робость свою победил,
Командир обнаружил талант,
Ты сам теперь командир!
Так держать – сержант!

Так держать, мой внук – сержант!
Смелей смотри вперёд!
Развивай ты свой талант,
Глядишь – доверят взвод!

Я тоже в Армии служил.
Три года Родине отдал
Ефрейтор званье получил,;
А о сержанте лишь мечтал.

А ты уже сержантом стал.
Ну, что тут скажешь – молодец!
Да, ты деда обскакал,
Классный ты боец!

В этой жизни будь упрям.
Цели своей добивайся.
Зарядку делай по утрам,
Водой холодной обливайся –
Зубами в цель вгрызайся!

Поздравляем с Новым Годом!
И с Христовым Рождеством!
Служить тебе, Артем, немного,
Скоро будешь ты дедом.

А у дедов иная служба.
Они смелы, сильны.
Сейчас для них важнее дружба
И, – чтобы не было войны.

Новый Год уже пришел!
Ты две трети отслужил,
Прибавил в весе – хорошо!
Армейский опыт накопил.

Теперь тебе сам черт не брат!
В ВДВ теперь ты свой.
Ты теперь у нас сержант.
Я горжусь тобой!

Сколько ты прыжков свершил,
Натерпелся мук!
Страх противный победил.
Горжусь тобой, мой внук!

Тобой гордится дядя Женя.
Говорит: «Сержантом стал!»
И на Христовое Рожденье
Писать куплеты помогал.

А уж баба как гордится!
На дню раз десять вспоминает,
На фотографии не наглядится
И о встрече все мечтает!

Итог 2009 года:
Для тебя он добрым был,
Преодолел ты все невзгоды,
Даже званье получил.

С Новым Годом поздравляем,
Успехов, радости желаем!
Будь здоров, не унывай,
Мои стихи не забывай.
Подчиненным братом будь,
Но дисциплину не забудь!


100 ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА

100 дней до приказа – заветная дата,
Она, как маяк, как звезда для солдата.
Ждёт он её, тянется к ней!
100 дней до приказа, всего лишь 100 дней!

Ты честно служил, не покинул поста.
Совесть твоя абсолютно чиста.
Ты будешь гордится службой своей!
100 дней до приказа, всего лишь 100 дней!

Солдатское братство ты полюбил.
Батей родным командир тебе был.
Осталось немного, служи веселей!
100 дней до приказа, всего лишь 100 дней!


СКОРО ДОМОЙ

Ты стоишь на посту, на семи ветрах,
Воздух застыл на твоих устах,
Ноги замёрзли, не чувствуешь рук
(Я не испытывал этаких мук).
Адская служба и ночью и днём,
Но скоро домой, мужайся, Артём!


МОЙ ВНУК ДОМА

Артём дома, ест варенье.
Хорошо он отслужил:
Сержантский титул получил
Был командиром отделенья,
25 прыжков свершил.

Он разбивает кирпичи
Ударом кулака.
Встретишься с таким – молчи
Рука его крепка!

Он рукопашный бой освоил,
С бронетехникой сдружился.
Первоклассный, внук мой, воин!
Кто таким бы не гордился!

А дальше всё как у людей:
Любовь, учеба, труд.
Дожить бы мне до светлых дней,
Когда правнуки пойдут!


ЮБИЛЕЙНЫЕ ЗВЁЗДЫ

На юбилейный день рожденья
Я долго думал: «Что дарить?»
И вот, решил, стихотворенье
Тебе, Тома, посвятить.

Чем богаты, тем и рады
Так в народе говорят.
Я не поэт, но в честь награды
Постараться рад.

2010 год,
Удивительная дата:
В эту дату небосвод
Свёл три Знака Зодиака.

Под «Весами» я родился
И прожил 75 лет.
В детдоме жил, в «РУ» учился,
Служил в армии, женился
И на «Весы» обиды нет.

Под «Тельцом» ты народилась
Моя любимая жена.
И ты удачно появилась –
Нас с тобой судьба свела.

К нам звёзды благосклонны были.
Они по жизни нас вели.
Мы повстречались, полюбили
И женились по любви.

Вот и в третий Зодиак
Звёзды были все на месте.
Они расположились так,
Что мы с тобой полвека вместе.

И пролетели не заметно
50 совместных лет.
Мы жили скромно, не приметно
И обид друг к другу нет.

Как мы жили? Было всяко:
Ведь жизнь прожить не поле перейти.
И верю я, три Зодиака
Помогали нам в пути.

Так, три Знака Зодиака,
Оберегали наш покой.
Спасибо звёздам, что когда-то
Меня свели с тобой.

Моя любимая супруга!
Моя красивая жена!
Ты была мне лучшим другом!
Моя жизнь тобой полна!

Сегодня 28 апреля!
Тебе 70 лет!
И пусть отзвенели капели,
Но грусти особой нет.

Не надо о грустном в твой юбилей.
Сегодня все звёзды с тобой.
Сегодня, Тома, вина не жалей,
Пусть льётся оно рекой!

Если бы я был поэтом,
Имел богатый лексикон
Тома, я бы в честь твою, куплетов
Придумал целый миллион.

С днём рожденья тебя поздравляю!
Желаю, чтоб не было бед!
Здоровья, радости, счастья желаю
И живи ты такой – до ста лет!

Этой «поэмой» я выжат до дна.
Трудился над ней дни и ночи.
Налейте, налейте скорее вина
Читать уже нет больше мочи.

Продолжение:http://proza.ru/2020/04/18/424


Рецензии